Совместная деятельность взрослого и детей. (Открытое занятие) "Лисичкина избушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Эльбек Ольга Геннадьевна

Конспект совместной деятельности

Интегрированное занятие

«Избушка для лисички – сестрички»

готовый продукт – аппликация «Лисичкина избушка»

Цель:  Ознакомление с геометрическими фигурами-кубом и шаром, обследование их осязательно -двигательным способом.

Задачи:

1.            Формирование представления об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.

2.            Закрепление знаний о геометрических фигурах круге и квадрате.

3.            Закреплять умение детей работать  с бумагой и клеем в технике – аппликация.

4.            Формирование навыков индивидуальной работы, а также работы в группах и парах.

Материалы: кубики, шарики, кегли-4 штуки, Лисичка-сестричка (игрушка), заготовки  из бумаги: квадратной,  круглой и треугольной формы- разного цвета и разного размера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx597.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

Интегрированное занятие

«Избушка для лисички – сестрички»

готовый продукт – аппликация «Лисичкина избушка»

Цель:  Ознакомление с геометрическими фигурами-кубом и шаром, обследование их осязательно -двигательным способом.

Задачи:

1.        Формирование представления об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.

2.        Закрепление знаний о геометрических фигурах круге и квадрате.

3.        Закреплять умение детей работать  с бумагой и клеем в технике – аппликация.

4.         Формирование навыков индивидуальной работы, а также работы в группах и парах.

Материалы: кубики, шарики, кегли-4 штуки, Лисичка-сестричка (игрушка), заготовки  из бумаги: квадратной,  круглой и треугольной формы- разного цвета и разного размера.

Подготовительная работа: повторить геометрические фигуры круглой и квадратной и треугольной  формы, повторить считалку в пределах 1-3, упражнение в счете на слух в пределах 1-3.

Литература: В.П.Новикова «Математика в детском саду». Москва 2005 год. стр.7,стр.24-25.

Ход занятия.

В. Дети, к нам пришел в гости лесной зверь, давайте отгадаем – кто это.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

Д. – лиса

В. – правильно. Дети, а какое сейчас время года?

Д. – Осень.

В. – а почему вы так решили?

Д. – листья пожелтели, осыпаются, стало холоднее.

В. – правильно

В. – а что наступит после осени?

Д. – Зима.

В. Правильно.  А зимой какая погода?

Д. холодно, снег…

В. Правильно. Станет совсем холодно, лисичка попросила вас помочь построить ей домик, чтобы она смогла перезимовать в нем. У нее есть различный строительный материл.

В. – предлагает детям на выбор – шары и кубики.

В. – дети, посмотрите, что есть у лисы.

Д. шары и кубики.

В. Правильно. Попробуйте построить дома из шаров и кубиков.

Д. – берут шары и кубики – начинают строить.

В. Все ли у вас получается7

Д. нет – из шаров домик не построить, только из кубиков.

В. А почему.

Д. потому, что у кубиков есть углы и они не укатываются, а шары укатываются потому, что они гладкие и у них нет углов.

В. Правильно – у кубиков есть грани и углы. А шары гладкие со всех сторон.

В. Дети, лисичка  попросила научить ее играть в какую- нибудь интересную игру, чтобы не скучать с друзьями зимой, давайте, научим ее играть  в боулинг.

В. Дает расставляет  кегли.

В. Дети, как вы думаете, чем мы будем сбивать кегли- шарами или кубиками?

Д. – шарами

В. А почему?

Д. потому, что у шаров нет углов, они гладкие и  катятся.

В. Умнички, вы все правильно говорите.

Д. играют в боулинг.

В. Дети, какие мы сегодня с вами узнали такие геометрические фигуры?

Д.  шары и кубики.

В. Правильно. А какие вы еще знаете геометрические фигуры?

Д. квадрат, круг, треугольник, трапеция.

В. Какие вы молодцы! Давайте теперь сделаем аппликацию «Лисичкин домик» из геометрических фигур, которые нам знакомы.

Аппликация по образцу: материал: геометрические фигуры, картинка с изображением лисички, клей, кисточки для клея, салфетки.

Д.  совместно с В. делают аппликацию.

В. Какие вы молодцы, столько сегодня сделали: познакомились с Лисичкой, узнали новые геометрические фигуры (куб и шар), научили Лисичку играть в боулинг, создали красивую аппликацию из геометрических фигур.

F:\открытое занятие детсад\IMG_3581.JPG

C:\Users\Olga\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img085.jpgF:\открытое занятие детсад\IMG_3578.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей

в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...

Открытое мероприятие на тему: «Безопасность в совместной деятельности взрослого и детей»

Открытое мероприятие на тему: «Безопасность в совместной деятельности взрослого и детей»...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности

На фоне современного  копирования западных форм жизни происходит разрушение  семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: "Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах предметов по их знаково - символическим обозначениям"

НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: " Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах пред...