Совместная деятельность взрослого и детей. (Открытое занятие) "Лисичкина избушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности
Интегрированное занятие
«Избушка для лисички – сестрички»
готовый продукт – аппликация «Лисичкина избушка»
Цель: Ознакомление с геометрическими фигурами-кубом и шаром, обследование их осязательно -двигательным способом.
Задачи:
1. Формирование представления об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.
2. Закрепление знаний о геометрических фигурах круге и квадрате.
3. Закреплять умение детей работать с бумагой и клеем в технике – аппликация.
4. Формирование навыков индивидуальной работы, а также работы в группах и парах.
Материалы: кубики, шарики, кегли-4 штуки, Лисичка-сестричка (игрушка), заготовки из бумаги: квадратной, круглой и треугольной формы- разного цвета и разного размера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 597.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
Интегрированное занятие
«Избушка для лисички – сестрички»
готовый продукт – аппликация «Лисичкина избушка»
Цель: Ознакомление с геометрическими фигурами-кубом и шаром, обследование их осязательно -двигательным способом.
Задачи:
1. Формирование представления об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.
2. Закрепление знаний о геометрических фигурах круге и квадрате.
3. Закреплять умение детей работать с бумагой и клеем в технике – аппликация.
4. Формирование навыков индивидуальной работы, а также работы в группах и парах.
Материалы: кубики, шарики, кегли-4 штуки, Лисичка-сестричка (игрушка), заготовки из бумаги: квадратной, круглой и треугольной формы- разного цвета и разного размера.
Подготовительная работа: повторить геометрические фигуры круглой и квадратной и треугольной формы, повторить считалку в пределах 1-3, упражнение в счете на слух в пределах 1-3.
Литература: В.П.Новикова «Математика в детском саду». Москва 2005 год. стр.7,стр.24-25.
Ход занятия.
В. Дети, к нам пришел в гости лесной зверь, давайте отгадаем – кто это.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
Д. – лиса
В. – правильно. Дети, а какое сейчас время года?
Д. – Осень.
В. – а почему вы так решили?
Д. – листья пожелтели, осыпаются, стало холоднее.
В. – правильно
В. – а что наступит после осени?
Д. – Зима.
В. Правильно. А зимой какая погода?
Д. холодно, снег…
В. Правильно. Станет совсем холодно, лисичка попросила вас помочь построить ей домик, чтобы она смогла перезимовать в нем. У нее есть различный строительный материл.
В. – предлагает детям на выбор – шары и кубики.
В. – дети, посмотрите, что есть у лисы.
Д. шары и кубики.
В. Правильно. Попробуйте построить дома из шаров и кубиков.
Д. – берут шары и кубики – начинают строить.
В. Все ли у вас получается7
Д. нет – из шаров домик не построить, только из кубиков.
В. А почему.
Д. потому, что у кубиков есть углы и они не укатываются, а шары укатываются потому, что они гладкие и у них нет углов.
В. Правильно – у кубиков есть грани и углы. А шары гладкие со всех сторон.
В. Дети, лисичка попросила научить ее играть в какую- нибудь интересную игру, чтобы не скучать с друзьями зимой, давайте, научим ее играть в боулинг.
В. Дает расставляет кегли.
В. Дети, как вы думаете, чем мы будем сбивать кегли- шарами или кубиками?
Д. – шарами
В. А почему?
Д. потому, что у шаров нет углов, они гладкие и катятся.
В. Умнички, вы все правильно говорите.
Д. играют в боулинг.
В. Дети, какие мы сегодня с вами узнали такие геометрические фигуры?
Д. шары и кубики.
В. Правильно. А какие вы еще знаете геометрические фигуры?
Д. квадрат, круг, треугольник, трапеция.
В. Какие вы молодцы! Давайте теперь сделаем аппликацию «Лисичкин домик» из геометрических фигур, которые нам знакомы.
Аппликация по образцу: материал: геометрические фигуры, картинка с изображением лисички, клей, кисточки для клея, салфетки.
Д. совместно с В. делают аппликацию.
В. Какие вы молодцы, столько сегодня сделали: познакомились с Лисичкой, узнали новые геометрические фигуры (куб и шар), научили Лисичку играть в боулинг, создали красивую аппликацию из геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.
Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...
КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей
в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...
Открытое мероприятие на тему: «Безопасность в совместной деятельности взрослого и детей»
Открытое мероприятие на тему: «Безопасность в совместной деятельности взрослого и детей»...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности
На фоне современного копирования западных форм жизни происходит разрушение семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»
1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...
НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: "Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах предметов по их знаково - символическим обозначениям"
НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: " Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах пред...