Экологическая ингра ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ли Мария Игоревна

Экологическая игра в старшей группе №4 «Сказка».

Тема: «Волшебные цветы». Поделки к празднику «День семьи, любви и верности»


 

Подраздел: "Чудесные превращения ватных дисков".

Цель: изготовление цветов на 8 июля.

Задачи: 

1. Расширить и уточнить представление детей о цветах;

2. Познакомить детей с последовательным изготовлением цветов из ватных дисков;

3.Развивать у детей речь, обогащать словарный запас прилагательными и глаголами;

4.Формировать интерес к проектно-творческой деятельности, воспитывать художественный вкус.

Активизация словаря: ирисы, георгины, пионы, мать-и-мачеха, тюльпаны, гвоздики, травянистое, ароматная, яркая, лечат, заживляют.

Материал: конверт с письмом (с заданиями), иллюстрации цветов, музыкальное оформление, ватные диски, цветной картон, ножницы, клей ПВА, карандаш, трубочки.

 Ход занятия.

1) Организационный момент: дети входят в группу с воспитателем, на столе оставлено письмо. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, я очень люблю цветы и много знаю о них. А вы, дети, также хорошо разбираетесь в цветах? Чтобы проверить ваши знания, я приготовила для вас задания на цветке выполнять их надо (последовательность) по Цветам радуги. Фея цветов ».

Воспитатель: Ребята, в конверте находятся карточки с заданиями.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны, карточки прономерованы, открывать их будем по порядку.

2) Игровые задания.

Карточка 1. Что такое цветок? Строение цветка. (ответы детей -травянистое растение, во время цветения имеет яркую, ароматную, распустившуюся из бутона головку. Корень, стебель, листья, лепестки-самая красивая часть цветка).

Карточка 2. Где растут цветы? (ответы детей: в поле, на лугу, в лесу, на воде, в саду).

Карточка 3. Перечислите, какие вы знаете садовые цветы (ответы детей: розы, тюльпаны, гвоздики, ирисы,георгины, пионы).

Карточка 4. Цветы-целители. Назовите лекарственные растения. Как их используют? (ответы детей: мята,ромашка, мать-и-мачеха, одуванчик, календула… Заваривают чай, лечат больное горло, заживляют ранки, варят варенье).

Карточка 5. Музыкальная игра «Найди своё место» (Два ведущих. Один берёт в руки садовые цветы(иллюстрации), другой-полевые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего водящего).

Карточка 6. Цветы-герои произведений. Назовите сказки, где встречаются волшебные цветы («Цветик-семицветик», «Аленький цветочек», « Волшебные цветы Иды», «Каменный цветок»).

Карточка 7. Цветы в стихотворениях, загадках. Игра в цветы-чтение стихов, загадывание загадок.

(Приложение 1)

3) Беседа о цветах.

Воспитатель: Цветы появились на нашей планете очень давно и быстро распространились по всему земному шару. Цветы наши добрые друзья. Они украшают нашу жизнь, приносят радость, хорошее настроение. Без цветов не обходится ни один народный праздник, ни одно семейное торжество. Они растут в безлюдных пустынях и на Крайнем Севере, в тропических лесах и на болотах.

Цветок можно увидеть на могучем дереве, гибком кустике, тонком стебельке.

Красота цветка, вдохновляющая художников и поэтов, на самом деле создана не для человека, а для разных животных-опылителей: насекомых, птиц и даже летучих мышей. Их привлекает душистый аромат, нектар и яркая окраска лепестков.

Одно из красивейших созданий природы-роза, которую называют царицей цветов. Её воспевают и любят,посвящают множество стихов, поэтических легенд.

Про цветы рассказов много, но красивее всех она,

Вся в колючках недотрога, нежных запахов полна.

4) Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами разговаривали, во что играли? (ответы детей);

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: вы, ребята, справились со всеми заданиями и, доказали Фее цветов, что о цветах знаете также хорошо, как и она. У нас приближается праздник: «День семьи, любви и верности», а символом праздника является цветок, который называется «Ромашка». Давайте мы для ваших родителей изготовим, такие цветы.

5) Динамическая пауза. Физкультминутка.

Спал цветок, и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

(Закрыть глаза, расслабиться, поморгать глазами.

Руки поднять вверх-вдох,

Посмотреть на руки,

Руки согнуты в сторону-выдох,

Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

6) Продуктивная деятельность.

Изготовление цветов.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам приступить к работе.

Материалы для изготовления композиции:

1.Вазочка.

2. Ватные диски.

3. Картон жёлтого цвета.

4. Трубочки.

2. Инструменты для работы: Ножницы,  клей ПВА (карандаш), скотч.

Ход работы:

Шаг 1: Из жёлтого картона вырезаем серединку цветка.

 Шаг 2: Формируем из ватных дисков лепесточки..

Шаг 3: Начинаем формировать цветок. Поднимаем верхний тонкий слой и прижимаем его пальцами к центру круга. Таким же образом поднимаем все следующие за первым слои и прижимаем их пальцами.

Шаг 4: С помощью скотча прикрепляем основание трубочки к середине цветка.

 

Приложения

(Приложение 1)

Стихи, загадки

Зовут меня розой, примите меня,

Я очень душиста и цветом нежна,

По цвету и имя такое мне дали

И даже царицей за нежность назвали.

Я- лилия; с вами я буду дружна;

Кротка и скромна я и очень стройна,

Люблю, наклонившись, в ручей поглядеться…

Позвольте мне с вами в кругу повертеться!

Я- травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету (ирис).

 

Посмотрите- у ограды

Расцвела царица сада,

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка…(роза)

 

На воде растёт цветок-

Одет в нежно-розовый лепесток (водяная лилия).

 

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной (ландыш).

 

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу- ка в карманчик

Бывший… (одуванчик).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_hud._trud.docx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...

Игровое обучение по физическому воспитанию "Волшебные цветы"

Интегрированное занятие по физическому воспитанию с описанием програмного содержания, хода занятия, сюрпризным моментом....

Диагностическое занятие по развитию речи "Волшебные цветы"

На занятии в игровой форме можно   выявить знания и умения детей по развитию речи: сформированность словаря, владение обобщающими понятиями, умение употреблять в активе различные части речи, ...

"Волшебные цветы"

Работа детей старшей группы из бисера....

Экологический проект "Волшебные цветы"

Наша Земля не сможет существовать без растений,так как они являются одной из составляющих жизни человека – они помогают нам дышать,лечат от болезней,приносят эстетическое удовольствие.Цветы &nda...

Экологический проект «Волшебный мир цветов – Фиалка горная – растение Красной книги Мурманской области и Фиалка комнатная (Сенполия)»

Многочисленные современные проблемы нашей жизни связаны с бездуховностью, безнравственной, невежественной деятельностью человека. Красота спасёт мир – вот наш девиз совместной работы с детьми, а...