Лисичкины сказки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект интегрированной НОД по коммуникации и художественному творчеству "Лисичкины сказки" для среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной НОД | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по коммуникации и художественному творчеству «Лисичкины сказки» для среднего дошкольного возраста.
Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение; учить лепить животных конструктивным или комбинированным способом.
Задачи:
1.Побуждать составлять короткие тексты – описания,
2. Развивать связную речь детей.
3. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. 4.Воспитывать любовь к русским народным сказкам
5. Продолжать учить моделировать форму пальцами для придания образу точности и выразительности
6. Развивать творческие способности детей.
Материалы к образовательной деятельности: компьютер, облачко, игрушка лисичка, иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка» (на цифровом носителе), игрушки для театрализованной постановки сказки, пластилин, дощечки, влажные салфетки.
Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (лепка), «Труд».
Форма организации: коллективная.
Форма проведения: фронтальная
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Ребята, хотите попасть в волшебную сказочную страну?
Дети: Да
Воспитатель: Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
А на чём мы можем отправиться в путешествие?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в волшебное сказочное путешествие на облачке. Хватайтесь за него (музыкальное сопровождение песня «Облака»).
Но чтоб попасть в сказочную страну надо отгадать загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …
(Лиса).
Появляется лисичка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. А как вы догадалась, что это лиса?
Дети: У неё пушистый хвост.
Воспитатель: Ребята, как в сказках называют лису?
Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.
Беседа.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью. Что вы можете рассказать о шерстке лисы?
Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.
Воспитатели: А что вы скажете о мордочке лисы.
Дети: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.
Воспитатель: Расскажите мне о хвосте лисы.
Дети: Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.
Воспитатель: А как ты думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.
Воспитатель: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? Дети: Лиса в сказках хитрая, обманщица.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису?
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и волк», «Лиса и козёл», «Снегурушка и лиса» и т.д.)
Воспитатель: Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Как называется эта сказка?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Кто помнит, о чём эта сказка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Эта сказка о том, как лиса прогнала зайку из его избушки, а петушок помог зайке её выгнать.
(Рассказать отрывок из сказки, сопровождая рассказ действиями с игрушками).
Сказка в сокращении.
Сидит зайка и плачет. Идёт мимо петушок.
- О чём зайка плачешь?
- Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Весной избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне жить, да меня, же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню
Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лесу по сечи.
Пошла, лиса, с печи.
Лиса испугалась и убежала. А зайка с петушком стали жить да поживать в избушке.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в сказку. (Дети разыгрывают сказку парами, используя театр. Диалог ведётся от лица зайчика и петушка).
Игра «Угадай по описанию».
Воспитатель: А сейчас я буду описывать персонажей сказки, которые хотели выгнать лису из заячьей избушки, а вы должны отгадать:
- Он серый. Живёт в лесу. Гнал из домика лису. Воет: у-у-у (Волк).
- Он большой, косолапый. Любит малину и мёд (Медведь).
- Он сторожит дом. Дружит с человеком, ходит с ним на охоту (Собака).
Физминутка.
Воспитатель: Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаём в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У неё пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
Лепка лисички.
Воспитатель: А теперь давайте, слепим нашу лисичку.
На сколько частей разделим пластилин?
Дети: На три. Туловище - большой конус, хвост – чуть поменьше и тоньше, голова – самый маленький.
Воспитатель: Как слепить лисичке нос и хвост?
Дети: Нос - оттянуть и приподнять, а хвост – вытянуть и загнуть.
Воспитатель: Что нужно сделать с носиком лисы, чтобы показать, как она принюхивается?
Дети: Ответы детей.
Изготовление лисичек. Обыгрывание пластилиновых лис, придумывание историй.
Итог.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что нового узнали?
Вот и подошло наше путешествие в волшебную сказку к концу. Пора возвращаться обратно, держитесь за облачко.
Музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"
Цель: Формирование познавательно – речевых и творческих способностей детейОбразовательные задачи:§ Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...
"Лисичкин день рождения"
Задачи: продолжать формировать у детей представления о диких и домашних животных: зайце, лисе, их внешнем виде, особенностях образа жизни. Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые де...
Лисичкины истории
Сценарий театрализованного развлечения "Лисичкины истории" для среднего дошкольного возраста...
Лисичкины сказки конспект для младшей группы детского сада
Обобщить знания детей младшей группы о лисичке, помочь украсить сарафан и получить в подарок новую книжку сказок про Лису Патрикеевну, что может быть лучше?...
Совместная деятельность взрослого и детей. (Открытое занятие) "Лисичкина избушка"
Конспект совместной деятельностиИнтегрированное занятие«Избушка для лисички – сестрички»готовый продукт – аппликация «Лисичкина избушка»Цель: Ознакомление с геометрическими фигурами-кубом и шаро...
Авторская сказка "Лисичкин дом"
Авторская сказка для дошкольников «Лисичкин дом»...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Лисичкины сказки»
Данное мероприятие было проведено в рамках тематической недели "Развитие речи детей средствами современных методик"...