Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гимильянова Нафиса Багаутдиновна

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей  группе компенсирующей направленности по теме «Профессии на стройке. Звук [З]»

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на стройке»; совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что); совершенствование навыка слогового анализа и синтеза

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной и общей моторики

Воспитательные задачи:

- формирование самостоятельности, инициативности, ответственности, доброжелательности

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки по теме, мяч, звуковая дорожка на каждого ребенка, синяя фишка на каждого ребенка, магнитный символ звука [З], фишки для награждения, кубик Блума

1. Орг. момент.

Логопед встречает детей в дверях кабинета с планшетом в руках. Он организует приветствие, предлагает детям взять по одной картинке с изображением людей, работающих на стройке.

- Сегодня мы продолжим разговор о стройке, о профессиях людей, которые работают на стройке. Познакомимся с новым звук, поиграем. Посмотрите внимательно на свою картинку, вспомните название профессии этих людей.  Четко произнесите их.

-Определите количество слогов в этих словах. Назовите, как можно определить, сколько в слове слогов (прохлопать, подставить ладонь к подбородку, пропрыгать)

- Как будем определять? Что нужно для этого?

-Справились с заданием?

2. Игра «Кто что делает»

Логопед берет в руки мяч.

- Поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю профессию строителя. Вы ловите мяч и называете, что может делать этот человек. Крановщик.

-Крановщик управляет краном, поднимает груз

-Каменщик.

-Каменщик кладет стену.

-Маляр.

- Маляр красит стену.

- Штукатур.

-Штукатур выравнивает стену.

-Бетонщик.

- Бетонщик заливает фундамент бетоном.

- Экскаваторщик.

- Экскаваторщик роет котлован.

- Кровельщик.

- Кровельщик кроет крышу.

3. Игра «Кто лишний?»

- А сейчас я буду называть профессии, а вы будете определять, кто лишний и почему.

А) Медсестра, воспитатель, повар, каменщик. Кто лишний?

Лишний – каменщик, потому что он работает на стройке, а остальные – в детском саду.

Б) Маляр, продавец, штукатур, архитектор.

Лишний – продавец, потому что он работает в магазине.

В) Кондуктор, крановщик, экскаваторщик, кровельщик.

Лишний – кондуктор, потому что он работает на транспорте.

Г) Летчик, капитан, бетонщик, машинист.

Лишний – бетонщик, потому что он работает на стройке.

4. Выделение изучаемого звука из текста, характеристика звука

- Послушайте стихотворение и определите, какой звук встречается в нем чаще других.

Под зонтом гуляет Зоя,

Зоя прячется от зноя.

- В этом стихотворении мы часто слышим звук [З].

- Давайте произнесем этот звук все вместе.

- Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, что делают губы, зубы, язык?

- Почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язык стоит «мостиком» за нижними зубами.

- Значит, во рту есть преграда? Что за преграда?

- Как вы думаете, звук [З] – гласный или согласный?

- Согласный.

 - Давайте выясним, горлышко спит или дрожит?

- Дрожит, значит, он звонкий или глухой? Звонкий.

- Твердый или мягкий? Твердый.

- Каким кружком обозначается этот звук? Синим.

- Это согласный звонкий твердый звук, символ звука [З] – синий комар.

 5. Игра «Поймай звук»

- А теперь игра «Поймай звук». Как только услышите звук [З], хлопните в ладоши.

З, с, д, з, ж, з, т, ц, з, с

За, ду, со, зу, жа, зо, то

Зубы, сова, коса, ваза, жужжать, звонок, гвозди, добрый, светлый

6. Игра «Кто скорее?»

- Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто быстрее сообразит, тот получит фишку. З,а. Что получилось?

З,у; з,ы; з,о; в,а,з,а

Дети считают фишки, определяют победителя.

8. Упражнение «Определи место звука [З] в слове»

-Что понадобится? Звуковая дорожка. Где начало дорожки? Середина? Конец?

Детям демонстрируются карточки:

Зуб, коза, ваза

9. Рефлексия (с кубиком Блума)

- Что нового узнали? Чем запомнилось? Что было трудно? Что было легко? Справились с заданиями?

Уложились по времени?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Домашние птицы". Звук ПЬ. Буква П п

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) в естественной экологической среде ТЕМА «ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (о...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Весна»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Весна» Цель занятия: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать предс...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномию»

Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка. Программное содержание:Задачи:Коррекционно – образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять количес...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Одежда»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состои...