Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Профессии на стройке. Звук [З]»
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на стройке»; совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что); совершенствование навыка слогового анализа и синтеза
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной и общей моторики
Воспитательные задачи:
- формирование самостоятельности, инициативности, ответственности, доброжелательности
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки по теме, мяч, звуковая дорожка на каждого ребенка, синяя фишка на каждого ребенка, магнитный символ звука [З], фишки для награждения, кубик Блума
1. Орг. момент.
Логопед встречает детей в дверях кабинета с планшетом в руках. Он организует приветствие, предлагает детям взять по одной картинке с изображением людей, работающих на стройке.
- Сегодня мы продолжим разговор о стройке, о профессиях людей, которые работают на стройке. Познакомимся с новым звук, поиграем. Посмотрите внимательно на свою картинку, вспомните название профессии этих людей. Четко произнесите их.
-Определите количество слогов в этих словах. Назовите, как можно определить, сколько в слове слогов (прохлопать, подставить ладонь к подбородку, пропрыгать)
- Как будем определять? Что нужно для этого?
-Справились с заданием?
2. Игра «Кто что делает»
Логопед берет в руки мяч.
- Поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю профессию строителя. Вы ловите мяч и называете, что может делать этот человек. Крановщик.
-Крановщик управляет краном, поднимает груз
-Каменщик.
-Каменщик кладет стену.
-Маляр.
- Маляр красит стену.
- Штукатур.
-Штукатур выравнивает стену.
-Бетонщик.
- Бетонщик заливает фундамент бетоном.
- Экскаваторщик.
- Экскаваторщик роет котлован.
- Кровельщик.
- Кровельщик кроет крышу.
3. Игра «Кто лишний?»
- А сейчас я буду называть профессии, а вы будете определять, кто лишний и почему.
А) Медсестра, воспитатель, повар, каменщик. Кто лишний?
Лишний – каменщик, потому что он работает на стройке, а остальные – в детском саду.
Б) Маляр, продавец, штукатур, архитектор.
Лишний – продавец, потому что он работает в магазине.
В) Кондуктор, крановщик, экскаваторщик, кровельщик.
Лишний – кондуктор, потому что он работает на транспорте.
Г) Летчик, капитан, бетонщик, машинист.
Лишний – бетонщик, потому что он работает на стройке.
4. Выделение изучаемого звука из текста, характеристика звука
- Послушайте стихотворение и определите, какой звук встречается в нем чаще других.
Под зонтом гуляет Зоя,
Зоя прячется от зноя.
- В этом стихотворении мы часто слышим звук [З].
- Давайте произнесем этот звук все вместе.
- Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, что делают губы, зубы, язык?
- Почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язык стоит «мостиком» за нижними зубами.
- Значит, во рту есть преграда? Что за преграда?
- Как вы думаете, звук [З] – гласный или согласный?
- Согласный.
- Давайте выясним, горлышко спит или дрожит?
- Дрожит, значит, он звонкий или глухой? Звонкий.
- Твердый или мягкий? Твердый.
- Каким кружком обозначается этот звук? Синим.
- Это согласный звонкий твердый звук, символ звука [З] – синий комар.
5. Игра «Поймай звук»
- А теперь игра «Поймай звук». Как только услышите звук [З], хлопните в ладоши.
З, с, д, з, ж, з, т, ц, з, с
За, ду, со, зу, жа, зо, то
Зубы, сова, коса, ваза, жужжать, звонок, гвозди, добрый, светлый
6. Игра «Кто скорее?»
- Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто быстрее сообразит, тот получит фишку. З,а. Что получилось?
З,у; з,ы; з,о; в,а,з,а
Дети считают фишки, определяют победителя.
8. Упражнение «Определи место звука [З] в слове»
-Что понадобится? Звуковая дорожка. Где начало дорожки? Середина? Конец?
Детям демонстрируются карточки:
Зуб, коза, ваза
9. Рефлексия (с кубиком Блума)
- Что нового узнали? Чем запомнилось? Что было трудно? Что было легко? Справились с заданиями?
Уложились по времени?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Домашние птицы"
Конспект фронтального логопедического занятия к лексической теме "Домашние птицы"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Домашние птицы". Звук ПЬ. Буква П п
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) в естественной экологической среде ТЕМА «ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ»
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (о...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Весна»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Весна» Цель занятия: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать предс...
Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномию»
Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка. Программное содержание:Задачи:Коррекционно – образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять количес...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Одежда»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состои...