Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звучащие слова
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: Звучащие слова
Возрастная группа: средняя группа
Длительность: 20 минут
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Цель: воспитание звуковой и интонационной культуры речи.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать речь детей существительными: мяч, колобок; прилагательными: поджаристый, румяный, красный, синий, смелый, озорной, большой, маленький.
Развивающие:
Продолжать развивать фонематический слух;
Отрабатывать интонационную выразительность речи;
Совершенствовать умение согласовывать слова прилагательные с словами существительными.
Воспитательные:
Воспитывать умение поддерживать беседу со сверстниками и воспитателем.
Предварительная работа: повторение русской народной сказки «Колобок»
Словарная работа: поджаристый, румяный, повторение ласковых слов.
Материалы и оборудование: игрушка Би-Ба-Бо собака, иллюстрации колобка, медведей большого – маленького, мяч, корзина, иллюстрации к игре «Найди взглядом».
Способ организации детей: ленточным способом буквой «П»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_k_gramote.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Звучащие слова
Составили: Каширина Анна Васильевна
С. Шебалино 2022 г.
Тема: Звучащие слова
Возрастная группа: средняя группа
Длительность: 20 минут
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Цель: воспитание звуковой и интонационной культуры речи.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать речь детей существительными: мяч, колобок; прилагательными: поджаристый, румяный, красный, синий, смелый, озорной, большой, маленький.
Развивающие:
Продолжать развивать фонематический слух;
Отрабатывать интонационную выразительность речи;
Совершенствовать умение согласовывать слова прилагательные с словами существительными.
Воспитательные:
Воспитывать умение поддерживать беседу со сверстниками и воспитателем.
Предварительная работа: повторение русской народной сказки «Колобок»
Словарная работа: поджаристый, румяный, повторение ласковых слов.
Материалы и оборудование: игрушка Би-Ба-Бо собака, иллюстрации колобка, медведей большого – маленького, мяч, корзина, иллюстрации к игре «Найди взглядом».
Способ организации детей: ленточным способом буквой «П»
№ | Этап | Длительность | Методы, формы, приемы | Задачи | Деятельность детей | Деятельность воспитателя |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Сюрпризный момент (приход Фили) | Вызвать интерес | С интересом рассматривают филу, сидя на стульчиках. | Ребята, присаживайтесь на свои места и мы начнём наше необычное занятие. Ребята, вы слышите? Кто-то стучится. Смотрите кто к нам пришел на занятие. Поприветствуем нашего гостя. |
2. | Водно-организационный | 1-2 мин. | Наглядный метод (показ предмета) Словесный метод (проговаривают слова) | Обогащать речь детей существительными: мяч, колобок; прилагательными: поджаристый, румяный, красный, синий, Отрабатывать интонационную выразительность речи; | Проговаривают слово: громко и четко, тихо и отчетливо. | (беру мяч в руки, показываю его детям) Посмотрите, что нам принес Филя? Скажи, пожалуйста, (имя) это слово громко, четко. Теперь ты (имя), повтори его. А (имя) пусть попробует сказать это слово тихо, но так ясно и отчетливо, чтобы мы все услышали. Очень хорошо! Видите, как по – разному можно сказать слово мяч: и громко и тихо. |
3. | Мотивация на деятельность. Обобщающая беседа. | 1-2 мин. | Продолжать развивать фонематический слух; | Размышляют, для чего пришел гость. Соглашаются помочь. | Как вы думаете, для чего пришел к нам Филя? Он пришел узнать, как могут звучать слова и как с их помощью других слов их можно украсить. Как интересно, правда, ребята. Может, мы с вами сможем чем – то помочь? Мы же знаем много разных слов. Попробуем? | |
4. | Объяснение нового материала и расширение имеющихся знаний. Динамическая пауза. | 14-15 мин. 2-3 мин. | Наглядный метод (показ иллюстрации). Словесный метод (проговаривать слова) Словесный метод Наглядный метод (показ предмета) Словесный метод (проговаривают слова) | Обогащать речь детей существительными: мяч, колобок; прилагательными: поджаристый, румяный, красный, синий, Продолжать развивать фонематический слух; Совершенствовать умение согласовывать слова прилагательные с словами существительными. Совершенствовать умение согласовывать слова прилагательные с словами существительными. Совершенствовать умение согласовывать слова прилагательные с словами существительными. | Он принес колобка. Повторяют это слово: медленно, ласково. Называют любое слово. Произносят слова мяч, мама, папа, колобок тихо и громко. Размышляют, глядя на мяч. Мяч – большой, синий, красный. Придумывают прилагательные к слову колобок. Встают в круг. Прыжок, бег по группе, кивки, поворот головы направо, поворот налево, приседание. С интересом смотрят на мишек. Описывают их. Размышляют над тем, как по – другому можно назвать мишку. | Посмотрите, что же еще принес наш гость? (показываю детям иллюстрацию колобка). Повтори, (имя) это слово медленно. Отлично сказал это слово (имя). А (имя) пусть попробует сказать это слово ласково. Неплохо! Может быть, кто – нибудь хочет сказать еще ласковее это слово. А кто из вас сам может назвать какое – нибудь слово? Молодцы, ребята! Игра «Громко, тихо» Ребята давайте мы с вами поиграем в игру тихо, громко. У Фили на листе написаны слова, а ваша задача произнести их тихо и громко. Хорошо? (мяч, мама, папа, колобок) Посмотрите снова на мяч Фили. Что можно о нем сказать? Какого он цвета, размера? Видите, какие слова мы сказали о мяче: большой, синий, красный. А теперь подумайте какие слова можно сказать про колобка? Очень хорошие слова вы сказали про слово колобок. Маленький, румяный, веселый, поджаристый. Молодцы! Ребята, однако мы с вами подустали? Давайте сделаем разминку. Физкультминутка: Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» - И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. А теперь, вспомните, как колобок в сказке себя вел, он боялся зверей. Какие еще слова про него можно сказать? (смелый) А можно сказать о нем – озорной? Вот как много слов мы сказали про колобка. А знаете, с Филей пришли к нам его друзья. Кто это? Правильно. Это мишки. Они братья. Одинакового ли они размера? А как можно назвать маленького мишку по – другому? Очень хорошо! Слово мишутка сразу нам показывает, что мишка наш еще совсем маленький. А еще, какое слово можно сказать? Молодцы! Тогда, как мы назовем большого мишку? Правильно. Для большого мишки подходит слово медведь. А давайте поиграем. Игра называется «Найди взглядом». Ваша задача найти на иллюстрации медведя и сказать где он спрятался и какого он размера. Молодцы! |
5. | Открытый выход из деятельности. | 2-3 мин. | Словесный метод (подведение итогов) | Продолжать развивать фонематический слух; | Рассказывают о там что нового узнали и каждый говорит о том, -что ему понравилось выполнять на занятие. | Ребята, мне кажется что мы рассказали все, что знали про слово. Правда? Наш гость благодарит вас за эти знания и дарит вам такие подарочки. Скажите им спасибо. И давайте попрощаемся с ним. И так чем мы сегодня с вами занимались. Скажите вы узнали сегодня что – нибудь новое? А что вам больше всего понравилось? Ребята, вы все сегодня хорошо постарались и на этом наше занятие подошло к концу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»
На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....
Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы. Мир слов. Одушевленные и неодушевленные предметы.
Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления)....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Слово на ладошке"
Закрепить умение называть слова по заданной теме;Закрепить умение использовать в речи предлоги и придумывать с ними слова;Обогащать словарь детей;Закрепить умение проводить звуковой ана...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Звуковой анализ слова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе«Звуковой анализ слова» Задачи: освоение звукового анализа слов;знакомство со смыслоразличительной функцией звука;совершенств...
Конспект занятия по Обучению грамоте в старшей группе На тему: «Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений.»
Задачи: Образовательные:· Познакомить с гласной буквой Я, которая дает мягкость согласным.·...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет «Звуковой анализ слова «игла» Аксарина Е.А.
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», &laq...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Звуковой анализ слова «сани»
Занятие по обучению грамоте....