Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звучащие слова
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема: Звучащие слова

Возрастная группа: средняя группа

Длительность: 20 минут

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Цель: воспитание звуковой и интонационной культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

        Обогащать речь детей существительными: мяч, колобок; прилагательными: поджаристый, румяный, красный, синий, смелый, озорной, большой, маленький.

Развивающие:

        Продолжать развивать фонематический слух;

        Отрабатывать интонационную выразительность речи;

        Совершенствовать умение согласовывать слова прилагательные с словами существительными.

Воспитательные:

       Воспитывать умение поддерживать беседу со сверстниками и воспитателем.

Предварительная работа: повторение русской народной сказки «Колобок»

Словарная работа: поджаристый, румяный, повторение ласковых слов.

Материалы и оборудование: игрушка Би-Ба-Бо собака, иллюстрации колобка, медведей большого – маленького, мяч, корзина, иллюстрации к игре «Найди взглядом».

Способ организации детей: ленточным способом буквой «П»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_k_gramote.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Звучащие слова

Составили: Каширина Анна Васильевна

С. Шебалино 2022 г.

Тема: Звучащие слова

Возрастная группа: средняя группа

Длительность: 20 минут

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Цель: воспитание звуковой и интонационной культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

        Обогащать речь детей существительными: мяч, колобок; прилагательными: поджаристый, румяный, красный, синий, смелый, озорной, большой, маленький.

Развивающие:

        Продолжать развивать фонематический слух;

        Отрабатывать интонационную выразительность речи;

        Совершенствовать умение согласовывать слова прилагательные с словами существительными.

Воспитательные:

       Воспитывать умение поддерживать беседу со сверстниками и воспитателем.

Предварительная работа: повторение русской народной сказки «Колобок»

Словарная работа: поджаристый, румяный, повторение ласковых слов.

Материалы и оборудование: игрушка Би-Ба-Бо собака, иллюстрации колобка, медведей большого – маленького, мяч, корзина, иллюстрации к игре «Найди взглядом».

Способ организации детей: ленточным способом буквой «П»

Этап

Длительность

Методы, формы, приемы

Задачи

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Сюрпризный момент (приход Фили)

Вызвать интерес

С интересом рассматривают филу, сидя на стульчиках.

Ребята, присаживайтесь на свои места и мы начнём наше необычное занятие. Ребята, вы слышите? Кто-то стучится. Смотрите кто к нам пришел на занятие. Поприветствуем нашего гостя.  

2.

Водно-организационный

1-2 мин.

Наглядный метод (показ предмета)

Словесный метод (проговаривают слова)

Обогащать речь детей существительными: мяч, колобок;  прилагательными: поджаристый, румяный, красный, синий,

Отрабатывать интонационную выразительность речи;

Проговаривают слово: громко и четко, тихо и отчетливо.

(беру мяч в руки, показываю его детям)

Посмотрите, что нам принес Филя?

Скажи, пожалуйста, (имя) это слово громко, четко. Теперь ты (имя), повтори его. А (имя) пусть попробует сказать это слово тихо, но так ясно и отчетливо, чтобы мы все услышали. Очень хорошо! Видите, как по – разному можно сказать слово мяч: и громко и тихо.

3.

Мотивация на деятельность. Обобщающая беседа.

1-2 мин.

Продолжать развивать фонематический слух;

Размышляют, для чего пришел гость. Соглашаются помочь.

Как вы думаете, для чего пришел к нам Филя? Он пришел узнать, как могут звучать слова и как с их помощью других слов их можно украсить. Как интересно, правда, ребята. Может, мы с вами сможем чем – то помочь? Мы же знаем много разных слов. Попробуем?

4.

Объяснение нового материала и расширение имеющихся знаний.

Динамическая

 пауза.

14-15 мин.

2-3 мин.

Наглядный метод (показ иллюстрации). Словесный метод (проговаривать слова)

Словесный метод

Наглядный метод (показ предмета)

Словесный метод (проговаривают слова)

Обогащать речь детей существительными: мяч, колобок; прилагательными: поджаристый, румяный, красный, синий,

Продолжать развивать фонематический слух;

Совершенствовать умение согласовывать слова прилагательные с словами существительными.

        Совершенствовать умение согласовывать слова прилагательные с словами существительными.

Совершенствовать умение согласовывать слова прилагательные с словами существительными.

Он принес колобка. Повторяют это слово: медленно, ласково.

Называют любое слово.

Произносят слова мяч, мама, папа, колобок тихо и громко.

Размышляют, глядя на мяч. Мяч – большой, синий, красный.

Придумывают прилагательные к слову колобок.

Встают в круг.

Прыжок, бег по группе, кивки, поворот головы направо, поворот налево, приседание.

С интересом смотрят на мишек.

Описывают их.

Размышляют над тем, как по – другому можно назвать мишку.

 Посмотрите, что же еще принес наш гость? (показываю детям иллюстрацию колобка). Повтори, (имя) это слово медленно. Отлично сказал это слово (имя). А (имя) пусть попробует сказать это слово ласково. Неплохо! Может быть, кто – нибудь хочет сказать еще ласковее это слово. А кто из вас сам может назвать какое – нибудь слово? Молодцы, ребята!

  Игра «Громко, тихо»

Ребята давайте мы с вами поиграем в игру тихо, громко. У Фили на листе написаны слова, а ваша задача произнести их тихо и громко. Хорошо? (мяч, мама, папа, колобок)

Посмотрите снова на мяч Фили. Что можно о нем сказать? Какого он цвета, размера? Видите, какие слова мы сказали о мяче: большой, синий, красный. А теперь подумайте какие слова можно сказать про колобка? Очень хорошие слова вы сказали про слово колобок. Маленький, румяный, веселый, поджаристый. Молодцы!

Ребята, однако мы с вами подустали? Давайте сделаем разминку.

Физкультминутка:

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

А теперь, вспомните, как колобок в сказке себя вел, он боялся зверей. Какие еще слова про него можно сказать? (смелый) А можно сказать о нем – озорной? Вот как много слов мы сказали про колобка. А знаете, с Филей пришли к  нам его друзья. Кто это? Правильно. Это мишки. Они братья. Одинакового ли они размера? А как можно назвать маленького мишку по – другому? Очень хорошо! Слово мишутка сразу нам показывает, что мишка наш еще совсем маленький. А еще, какое слово можно сказать? Молодцы! Тогда, как мы назовем большого мишку? Правильно. Для большого мишки подходит слово медведь. А давайте поиграем.

 Игра называется «Найди взглядом». Ваша задача найти на иллюстрации медведя и сказать где он спрятался и какого он размера. Молодцы!  

5.

Открытый выход из деятельности.

2-3 мин.

Словесный метод (подведение итогов)

Продолжать развивать фонематический слух;

Рассказывают о там что нового узнали и каждый говорит о том, -что ему понравилось выполнять на занятие.

Ребята, мне кажется что мы рассказали все, что знали про слово. Правда? Наш гость благодарит вас за эти знания и дарит вам такие подарочки. Скажите им спасибо. И давайте попрощаемся с ним. И так чем мы сегодня с вами занимались. Скажите вы узнали сегодня что – нибудь новое? А что вам больше всего понравилось? Ребята, вы все сегодня хорошо постарались и на этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»

На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы. Мир слов. Одушевленные и неодушевленные предметы.

Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления)....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Слово на ладошке"

Закрепить умение называть слова по заданной теме;Закрепить умение использовать в речи предлоги и придумывать с ними слова;Обогащать словарь детей;Закрепить умение проводить звуковой ана...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Звуковой анализ слова

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе«Звуковой анализ слова» Задачи: освоение звукового анализа слов;знакомство со смыслоразличительной функцией звука;совершенств...

Конспект занятия по Обучению грамоте в старшей группе На тему: «Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений.»

Задачи: Образовательные:·         Познакомить с гласной буквой Я, которая дает мягкость согласным.·...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет «Звуковой анализ слова «игла» Аксарина Е.А.

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», &laq...