Конспект занятия по обучению грамоте "Буква Гг"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте "Буква Гг" в подготовительной группе по методике Машанёвой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_g.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области
Конспект
образовательной деятельности
группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
на тему: «Согласные звуки [г], [г]. Буква Г, г».
Подготовила и провела: Черемухина Светлана Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной
категории
Оренбургский район, с. Ивановка
Конспект занятия
| |||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Речевая образовательная область | |||
1.2 | Виды деятельности детей | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Творческая активность Двигательная активность Продуктивная Художественная Трудовая | |||
| |||||
2.1 | Тема занятия | Согласные звуки [г], [г]. Буква Г, г. | |||
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание, игра; обследование; организация продуктивной деятельности детей. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка занятия. | |||
2.3 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет | |||
2.4 | Цель: | Знакомство детей с согласными звуками [г], [г], буквами Г, г. | |||
2.5 | Задачи: | Образовательные: Познакомить с новыми буквами Г и г ; научить выделять звуки [г] и [ г] в речи; определять местонахождение новых звуков в словах; давать характеристику изученным звукам [ г], [г′]; формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение анализировать схемы слов, делить слова на слоги. Развивающие: Развивать диалогическую речь, речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям. | |||
2.6 | Планируемые результаты | Знание букв Г и г. Выделение звуков [г] и [ г] в речи. Определение местонахождения новых звуков в словах. Умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки. Умение анализировать схемы слов, деление слов на слоги. Развита диалогическая речь, речевой слух. Развито фонематическое восприятие, зрительное внимание и восприятие, память, мышление. Развита мелкая моторика рук. Воспитаны самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям. | |||
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | Материалы и оборудование: Тетради, ручка, карандаши цветные, иллюстрации : бабочка, улитка, курица, волк, аист, гиря, гитара, игла, книга, гусь. Пазл «Буква Г». Дидактическая игра «Буква заблудилась». Комплект букв. Презентация к сказке Г. Юдина «Генерал Гена». Сундучок, мешочек с буквами. Письмо. | |||
2.8 | Обогащение словаря | Генерал, градусник, гардероб, газета, гитара, кочерга. | |||
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Знакомство с буквами алфавита. игры «Угадай по описанию »; дидактическая игра «Наоборот»; рассматривание азбуки в картинках; разучивание физкультминутки; работа в букварике; настольные игры, на которых изображены буквы. рассматривание азбуки в картинках; разучивание физкультминутки; работа в букварике; настольные игры, на которых изображены буквы. рассматривание азбуки в картинках; разучивание физкультминутки; работа в букварике; настольные игры, на которых изображены буквы. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с предметами начинающими на букву Г. Индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов. | |||
| |||||
3.1 | Вводная часть | ||||
3.1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. /Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями/. Воспитатель: Встали, дети, в ровный круг, Улыбнулись всем вокруг. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука. Ты мой друг и я твой друг, Мы друг другу все друзья- Это точно знаю Я Воспитатель: Игра «Буква заблудилась» (Детям надо угадать, какие буквы перепутались и подобрать нужное слово.) Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась. Забежала в чей-то дом И хозяйничает в нем. Синеет море перед нами. Летают майки (чайки) над волнами. На виду у детворы Крысу (крышу) красят маляры. Сели в ложку (лодку) и айда, Плаваем туда-сюда. Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!» Сидит на грядке крепко Оранжевая кепка (репка). Лежит лентяй на раскладушке, Грызет, похрустывая пушки (сушки). Поэт закончил строчку, В конце поставил бочку (точку) | |||
3.1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: -Ребята, жители Буквограда прислали сундучок. Я попробовала его открыть, но у меня ничего не получилось. Здесь есть ещё письмо, давайте его прочитаем. Может тут написано, как он открывается. «Дорогие дети подготовительной группы! Мы прислали для вас подарок в сундучке. Сундучок непростой - волшебный. Знаем, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Поэтому как открыть его, догадайтесь сами!». Воспитатель: -Что же нам делать? Вот так задача! А давайте попробуем назвать предметы, выделяя первый звук в слове. Написать буквы, которые обозначают данные звуки, может тогда он откроется. /На доске картинки: бабочка, улитка, курица, волк, аист/. –Что у нас получилось? /буква/ Воспитатель: А здесь ещё мешочек лежит. Интересно, что в нём. (смотрят в мешочек, там лежат знакомые детям буквы). Давайте назовём буквы. Вы вытаскиваете одну букву, показываете и называете её. (Дети вытаскивают поочередно знакомые буквы и называют их). Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. (Дети открывают сундучок и достают оттуда букву Г разрезную). | |||
3.1.3. | Целеполагание | ||||
3.2. | Основная часть: | ||||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: -Посмотрите, какую новую букву прислали нам жители Буквограда? (Дети складывают разрезную букву Г, на доске вывешена буква Г различной конфигурации) - Давайте внимательно посмотрим, из каких элементов состоит буква Г? (Буква Г состоит из длинной и короткой палочек) - А на что похожа буква Г? (на кочергу, на подъёмный кран и т.д.) (Показываю картинки с буквой Г и читаю стихотворения): а) Перед нами буква «Г» стоит подобно кочерге б) Буква Г как кран подъёмный Груз поднимет многотонный!
в) Г - похожа на гуся, Изогнулась буква вся.
г) Букву на плече носил. На лугу траву косил. д) «Г» – топор обыкновенный, Но в труде помощник верный. | |||
3.2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: -Отгадайте загадку. По лужку он важно ходит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (гусь) Воспитатель: Проговорите это слово несколько раз и понаблюдайте, как работает ваш язык. Во рту есть преграды при произнесении, значит звук несвободный, согласный. Гуся зовут Гена. Повторите кличку.(дети повторяют). -Какой первый звук слышите? (звук [г]) -Чем он отличается от звука [г] ? (звук [г] – мягкий, а звук [г] -твёрдый) -Послушайте сказку Г. Юдина «Генерал Гена». (Чтение сказки, дети запоминают и называют слова со звуками [г], [г]. На доске по ходу рассказа появляются картинки: гардероб, газета, галстук, гвоздь, градусник, галочки, галчонок). Воспитатель: Понравился вам гусёнок Гена? (да, понравился). Чем он вам понравился? (весёлый, выдумщик,фантазёр, умеет играть). -Вы внимательно слушали? Какие слова со звуками [г] и [г] вы запомнили? (дети называют слова). Воспитатель: Хотите поиграть с Геной?(да) Как ходят гуси? (лапы короткие, шея длинная, ходят переваливаются) По узкой дорожке гусиным шажком Гусиное войско шагает гуськом. - Покажите как гуси ходят. (Дети идут друг за другом , переваливаясь из стороны в сторону, затем садятся на места). Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что на них изображено? (на доске картинки: груша, гитара, книга, кегли) Назовите место звуков [г], [г] в словах, мягкость или твёрдость звука и обозначьте нужным цветом. -В каких словах звук [г], [г] стоит вначале? (груша, гитара) - В середине слова? (книга, кегли) - Сколько слогов в слове груша? гитара? книга? кегли? (ответы детей) | |||
3.2.3 | Самостоятельная/ продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Работа в тетрадях. (Дети работают самостоятельно. Воспитатель проводит проверку.) (На доске нарисована звуковая схема слова гусь). Воспитатель: Посмотрите на звуковой домик и скажите сколько звуков «живёт» в этом слове? Почему? Какое из трёх слов – гусь, гиря, игла соответствует этой звуковой схеме? (гусь) Сделайте звуковой анализ слова гусь. Самостоятельно составьте звуковую схему слова гиря. Сколько в домике построено комнат? (четыре) Сделайте звуковой анализ слова гиря. Самостоятельно составьте звуковую схему слова игла. Сделайте звуковой анализ слова игла. Пальчиковая гимнастика «Петушок». Гусь стоит и всё гогочет, Ущипнуть тебя он хочет. Воспитатель: А сейчас заштрихуйте буквы Г, г слева направо прямыми линиями большую букву синим, а маленькую — зелёным цветом. (дети штрихуют) Дальше печатаем буквы Г, г по образцу. (Воспитатель следит за осанкой детей). | |||
3.3. | Заключительная часть | ||||
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | -Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями жителей Буквограда и познакомились с ещё одной новой буквой. -Какую новую букву вы сегодня узнали? (Буква Г) - Какое задание вам понравилось больше всего выполнять? -Ребята, сундучок-то наш волшебный. Давайте посмотрим, может там ещё что-то есть для вас (Дети достают подарок - дидактическую игру «Составь слово»). | |||
3.4. | Дальнейшая разработка темы | ||||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Просмотр мультфильмов и развивающих презентаций на тему «Буква Г». Печатание буквы Г в самостоятельной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Чтение слогов, слов с буквой Г. | |||
3.4.2 | Длительность занятия: | 30 минут |
ГЕНЕРАЛ ГЕНА. Сказка про букву Г
Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.
Глянул в зеркало — настоящий генерал получился!
Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.
— Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришел!
А галчата как загалдят:
— Это ты-то генерал? А где твоя сабля?
— А вот же, под крылом,— говорит Гена.
— А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.
— Эх вы, глупенькие,— грустно сказал Гена.
— Нет у вас фантазии.
Г.Юдин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.
Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...
Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку» (2 год обучения) на тему"Фиксики"
Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l...