Буква Б, б. Звук Б.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Познакомить детей со звуком и буквой Б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_b_i_bukva_bnicrosoft_word_2.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте
в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «Согласные звуки [Б, Б’]. Буква Б. Понятие «Слог. Заглавная буква»
Доминирующая область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: Познакомить детей со звуком [Б], [Б’] и с буквой Б, б. Научить давать характеристику.
Программное содержание:
-Учить различать звук по твёрдости и мягкости.
-Познакомить детей с графическим образом буквы.
-Формировать навык слитного чтения.
-Закрепить произношение согласных звуков.
-Развивать навыки звукового анализа, фонематический слух, фонематическое восприятие, артикуляционную моторику, мелкую моторику.
-Воспитывать самоконтроль, речевую активность, навыки аккуратности.
Материалы: тетради, карандаши, образец напечатанной буквы Б, б. Картинки на что похожа буква Б, картинки «бабочка» и «бобры», таблица слияния букв в слоги (Приложение 1)
Предполагаемый результат: дети умеют выделять звук в слове и определять местоположение звука в слове, определяют, что звук Б звонкий, может быть мягким и твёрдым. Дети знают, что имена и фамилии пишутся с заглавной буквы. Понимают понятие «слог», умеют соединять звуки в слоги.
Структура занятия
1. | Вводная часть | Загадка | 3 мин |
2. | Основная часть | -Понятие «слог» | 20 мин |
-Характеристика звука | |||
-Работа в тетради | |||
-Физкультминутка | |||
-Работа в тетради | |||
-Чтение слогов | |||
-Понятие «Заглавная буква» | |||
3. | Заключительная часть | 2 мин |
Продолжительность занятия: 30 минут
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Сейчас у нас будет интересное занятие. Мы познакомимся с новой буквой и звуком. Для начала я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный…..
Кто же это? (Буратино)
-Ребята, какой звук первый в слове Буратино?
-Правильно, звук [Б]
Дети садятся за столы.
2.Основная часть
- Понятие «Слог»
Буратино принёс нам ещё загадки. Послушайте внимательно загадки и определите, какой звук часто встречается в отгадках (картинки с отгадками)
Кто в лесу тоннели роет
Из ветвей платины строит,
Зубы, точно топоры.
Это трудятся …..(бобры)
-Ребята давайте посчитаем сколько слогов в слове «бобры». (2 слога)
-Что такое слог? (это сочетание двух или нескольких звуков)
-Назовите мне первый слог в слове «бобры» (бо). Из каких звуков он состоит? ([б][о]
А какой будет второй слог? (бры). Звуки [б][р][ы]
В ярком платье модница-
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится-отдыхает (бабочка)
-Делим на слоги слово «бабочка» (ба-боч-ка 3 слога)
- Характеристика звука [Б]
-Давайте вместе произнесём звук [Б]
-Какое положение принимают губы? (Губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются.)
-Какое положение принимают зубы? (Зубы разомкнуты)
-Какое положение принимает язык? (язык спокойно лежит во рту)
-Какой это звук? (согласный)
-Положите руку на горло, горлышко работает-значит, звук [Б] звонкий.
-Что мы знаем о звуке [Б]?
-Он согласный, твёрдый, звонкий. Обозначаем его синим цветом.
-А может быть звук [Б] мягким? (да) Приведите примеры (бинокль, билет, кубики и т.д.)
- Работа в тетради
-Давайте определим какой первый звук в словах [Б] или [Б’]. Раскрась кружок синим (твёрдый) или зелёным (мягкий)
- Физкультминутка
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два- нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.
- Буква Б. Работа в тетради.
-Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. И к нам пришла буква Б. (ДЕМОНСТРАЦИЯ БУКВЫ)
-Из каких элементов состоит буква Б? (из 3:длинная палочка, короткая палочка и полукруг)
У буквы Б брюшко большое
Сверху кепка с козырьком
Будто буковка гордится
Будто всё ей нипочём!
-Чтобы нам запомнить букву Б, давайте её напечатаем в тетради. (Работа в тетради)
- Чтение слогов с Б (схема-тренажёр)
- Заглавная буква
На доске слова читаем совместно с детьми
Алла Рина Рома Ира Минин
Анна Ирина Роман Ирина Ларина
Элла Арина Ролан Мила Лунин
Эмма Марина Римма Мирон
-Что заметили? (Все слова написаны с большой буквы.)
-Почему? (Имена, отчества, фамилии людей пишут с большой буквы)
Буква обычная Ставится буква
Выросла вдруг. У строчки в начале,
Выросла выше Чтобы начало все замечали,
букв-подруг... Имя, фамилия пишутся с нею,
Буква расти не сама захотела Чтобы заметнее быть и виднее.
Букве поручено важное дело Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
-Что еще пишется с большой буквы? (Названия улиц, городов, сел,
рек, деревень.)
- Игра «Назови имя по последнему звуку»
3.Заключительная часть.
-С каким звуком и буквой мы познакомились?
-Что вы можете рассказать о букве Б?
-Что мы пишем с заглавной буквы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Любимая буква великана Кащея (звук и буква щ)
Ознакомление детей с буквой щ, уточнение артикуляции, развитие графо-моторного навыка....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Проект моя первая буква «В мире звуков и букв».
Проект моя первая буква «В мире звуков и букв»....