Любимая буква великана Кащея (звук и буква щ)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Ознакомление детей с буквой щ, уточнение артикуляции, развитие графо-моторного навыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bukva_shch.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Солнышко» п. Магдагачи
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
ЗВУК И БУКВА Щ
ЛЮБИМАЯ БУКВА ВЕЛИКАНА КОЩЕЯ
Направление образовательной деятельности: познавательно-речевое развитие.
Задачи образовательных областей.
Познание:
*ознакомить детей с новой буквой;
*уточнить артикуляцию звука щ;
*развивать графо - моторный навык;
*упражнять в образовании множественного числа предмета.
*Упражнять в образовании существительных с помощью суффикса -ищ-.
Коммуникация:
*развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
*обогащать и активизировать словарный запас;
*воспитывать коммуникативный навык, умение слушать.
Социализация:
*воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе;
*воспитывать интерес к языку.
Здоровье:
*развивать общую и тонкую моторику.
Интеграция: П К С З
Оборудование: мультимедийное устройство, карточки с рисунками, в названии которых есть звук щ, карточки с буквами, среди которых есть буква щ, ручки.
Ход занятия
Оргмомент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в гостях у настоящего великана. Хотите послушать про него сказку?
-Жил-был на свете огромный добрый великан по имени Кощей (слайд №1). И были у того великана не усы, а усищи, (образование слов с помощью логопеда) не глаза, а… глазищи, не руки, а… ручищи, не ноги, а… ножищи, не нос, а … носище. Жил он в большой и уютной пещере (слайд №2). Возле пещеры было красивое озеро, в котором водились зубастые щуки. В роще неподалеку щебетали щеглы. Великан очень любил борщ, овощи и щавель . А еще у великана Кощея была любимая буква. И вот однажды узнал он, что мы с вами собираемся ее изучать и решил нам помочь. Он придумал много заданий, с помощью которых мы познакомимся с буквой, которую так любит великан Кощей.
1. Упражнение на развитие фонематического слуха.
- Итак, первое задание великана. Вы только что услышали сказку. Сейчас я назову несколько слов из нее, а вы назовите звук, который встречается в каждом из этих слов. Тогда мы с вами и узнаем, какая же любимая буква у великана Кощея: пещера, борщ, щеглы, овощи, Кощей, щуки, усищи.
2. -Ребята, а как вы думаете, с каким звуком паровоз выпускает пар?
(щ-щ-щ-щ-щ) (слайд №3)
3. Уточнение артикуляции звука щ и его характеристика.
-При произношении звука щ губы округлены и слегка выдвинуты вперед, кончик языка поднят вверх и воздух проходит в щель между языком и небом.
-Звук щ гласный или согласный, твердый или мягкий? (Согласный, всегда мягкий)
4. Упражнение «Один - много»
Щетка – щетки ящик - …(ящики)
щука - …(щуки) щенок - …(щенки)
щека - …(щеки) роща - …(рощи)
плащ - …(плащи) клещ - …(клещи)
овощ -…(овощи) лещ - …(лещи)
5. Игра «Не ошибись»
-Ребята, посмотрите внимательно на парные картинки и назовите тот предмет, в названии которого есть звук щ.
(слайды №4-11)
6. Упражнение «Найди лишнее слово»
-Ребята, найдите лишнее слово среди тех, что я произнесу.
(Пищать, щипать, наливать, щекотать).
7. Игра «Кто внимательный»
- Великан еще и поговорку нам приготовил и хочет узнать, сколько звуков щ вы в ней услышите?
- Щи да каша – пища наша.
8. Повторение чистоговорок со звуком щ.
Щи-щи-щи- спрячусь я, а ты ищи.
Щу-щу-щу, я тебя ищу.
Ща-ща-ща- в речке три леща.
Ащ-ащ-ащ- новый синий плащ.
Щё-щё-щё- пойдем гулять еще.
Ще-ще-ще- дождь- гуляй в плаще.
9. Составление предложений по сюжетной картинке. (Слайд №12)
10. Физминутка.
11. Знакомство с буквой щ . (Слайды №13-14)
- Ребята, посмотрите, вот как выглядит любимая буква великана Кощея. Это буква щ. Как вы думаете, на что она похожа?
(Ответы детей)
- На расческу щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
12. Чтение стихотворения «Три щетки». (Слайд №15)
13. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.
а) «Найди и обведи букву» (зашумленный текст)
-Ребята, сейчас я вам раздам карточки. На них написаны несколько букв щ, но какой-то ребенок сильно изрисовал эти карточки. Рассмотрите их очень внимательно и среди беспорядочных линий найдите все буквы щ и обведите их ручкой.
б) «Найди букву в слове»
-А на этих карточках изображены предметы, в названии которых есть буква щ. Под каждой картинкой написано слово. Найдите, пожалуйста, в каждом слове букву щ и подчеркните ее.
14. Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, какая любимая буква у великана Кощея? Как вы думаете, почему она ему так нравится? Мы справились со всеми заданиями великана? Вам понравилась сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Проект моя первая буква «В мире звуков и букв».
Проект моя первая буква «В мире звуков и букв»....
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...