Конспект занятия «Дифференциация звуков [ш]-[с]»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Савченко Любовь Юрьевна

Способствовать развитию фонематического слуха, умению дифференцировать звуки С – Ш в словах, фразах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_zvukov_sh-s.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [ш]-[с]»

Цель организованной образовательной деятельности:

Способствовать развитию фонематического слуха, умению дифференцировать звуки С – Ш в словах, фразах.

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

Обогащать словарный запас детей

Развивать умение связно высказывать свое мнение

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познавательное развитие:

Развивать внимание, мышление.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Побуждать умение включаться в игровую деятельеность.

Физическое развитие:

Совершенствовать мелкую моторику

Коррекционные задачи:

Способствовать развитию фонематического слуха;

Способствовать дифференциации звуков С – Ш в словах и фразах

Способствовать развитию коммуникативной стороны речи;

Оборудование:

• презентация

• схемы по звукам по звукам

• картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [с] или [ш];

• презентация

• сок и картинки (вишня, яблоко, груша, виноград) каша (коробочки с рисом, гречк0й, манкой, пшеном)

Ход занятия

I. Организационный момент.

Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Поздоровайтесь с гостями.

2. Ход занятия.

1 задание:

Ребята! Мне сегодня принесли 2 подарка и я решила вместе с вами их посмотреть.

1 ребёнок берет подарок и называет : СОБАКА.

2 ребёнок повторяет.

Какай первый звук вы произнесли.

Звук С- закрепление артикуляции звука по схеме

Дети достают схемы из пакета.

Показ буквы С – На что похожа эта буква?

Найдите эту букву, обведите пальчиком её.

2 ребёнок достаёт подарок и называет- ШАРИК.

2 ребёнок повторяет.

Какай первый звук вы произнесли.

Звук ш- закрепление артикуляции звука по схеме

Показ буквы С – На что похожа эта буква?

Найдите эту букву, обведите пальчиком её.

Давайте я нарисую буквы на ладошке, а вы угадайте какую букву я нарисовала.

2 задание:

Задание: Расшифруйте какие слоги спрятаны в данной схеме.

Рисунок 2.

Дети по очереди произносят: ша-са-ша-са-са-са-ша и. т. д.

Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук [ш], а вниз звук [с].

Логопед: - Молодцы, ребята!

3. задание:

Ребята! Покажите мне ваши ушки. Вы меня хорошо слышите? И вот сейчас поиграем в игру «Внимательные ушки» используя наши карточки со схемами. Покажите мне карточку звука С, Ш.

Объяснение правила игры: я называю слова, вы показывайте карточку-какой звук вы услышали. Например: шуба. Назовите звук. Какой звук. Покажите карточку.

Слова: шапка, шишки, санки, каша, сапоги, нос, душ, сахар, шкаф, косы.

Молодцы! Ваши ушки слушали внимательно.

4. Задание : А. хотите ещё поиграть в другую игру. В этой игре вы сами будете называть слова и определять - какой здесь звук Ш или С.

Игра «Путешествие» (презентация).

4. Задание. Работа на уровне словосочетания.

На столе стоит сок и каша.

Взять картинку и назвать какой сок. Также с кашей. (крупа лежит в коробочках)

Молодцы!

5. задание

Обвести по точкам и назвать какую вы нарисовали букву.

Показать гостям и сказать какие звуки мы учились произносить в речи.

(Каждый ребёнок произносит свой звук)

Давайте придумаем слово на данный звук. (гости тоже)

.

Итог.

Логопед: - Молодцы, ребята! Вы учились произносить какие звуки (Ш-С) Но чтобы вы не забывали как правильно произносить эти звуки и не путали их, расскажем стихотворение про наш язычок.

Язык вверх: ша- ша- ша,

Наша Маша хороша

Язык вниз: са – са - са,

Меня укусила оса.

Я за вас очень рада, что вы научились правильно произносить звуки в словах и я приготовила вам небольшой сюрприз.

Каждый ребёнок достаёт из сухого бассейна игрушку и называет её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']

Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....

Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"

Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...

Конспект занятия "Дифференциация звука Б"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Дифференциация звука Б"...

Конспект занятия "Дифференциация звуков "с-з"

Цель занятия: развитие фонематического слуха, формирование навыка дифференциации звуков "с-з"....

Конспект занятия "Дифференциация звуков С и Ц"

Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия для детей 6-7 лет с ФФНР...

Конспект занятия "Дифференциация звуков [с-сь]- [з-зь] в словах"

Образовательная область: коммуникация. Содержание занятия может варьироваться от возможностей группы детей....