Открытое занятие по ЗКР (Закрепляем гласные звуки) «Путешествие в Звукоград»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Цель:
Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки (А, У, И, О, Ы, )
Задачи:
- Упражнять произносить слова, выделяя первый звук в начале слова;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематический слух;
- Закреплять умение различать слова на слух и называть слова с определенным звуком впереди слова;
- Формировать чувство ритма;
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukograd_1.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ЗКР (Закрепляем гласные звуки) «Путешествие в Звукоград»
Цель:
Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки (а, у, и, о, ы, )
Задачи:
- Упражнять произносить слова, выделяя первый звук в начале слова
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематический слух
- Закреплять умение различать слова на слух и называть слова с определенным звуком впереди слова.
- Формировать чувство ритма
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом
Наглядный материал:
- конверт с письмом от сороки;
- модели звуков;
- картинки, начинающиеся со зв. [У] (утка, утюг, улитка, удочка, ухо, улица, учитель, улыбка, кровать, стол, шапка);
-дом с 8 окнами;
- картинки фруктов, начинающихся со зв. [А] (арбуз, абрикос, апельсин, ананас, авокадо);
- дом с 5 окнами;
- картинки, начинающиеся со зв. [И] (иголка, ива, икра, иволга, изба, игрушка, ирис, аквариум, очки);
- дом с 7 окнами;
- разрезные картинки на зв [О] (4 шт) (обезьяна, оса, ослик, осьминог)
- дом с 4 окнами;
- картинки (6 шт), (шкафы, диваны, столы, машины, куклы, зайцы)
- дом с 6 окнами;
-веревочка;
- флажки красного и зеленого цвета (8 красного, 4 зеленого)
Предварительная работа
- артикуляционная гимнастика;
- еженедельные занятия по развитию речи по знакомству с новым звуком и закрепление ранее изученных;
- произнесение звуков с разной интонацией;
- чтение сказок на каждый звук;
Ход занятия:
Дети входят в группу.
В: Ребята… мне с утра пришло письмо на электронную почту, я не успела его прочитать . Прочитаем.
Открывает письмо, на фоне города летит птица и кричит о том, что в городе приключилась беда, в городе Звукограде, на одной из улиц стало пустынно. Дома остались без жильцов)
В: Ребята, поможем жителям вернуться в дома?
Ритмическая речевка
В Звукоград мы все шагаем
Ноги выше поднимаем
Топают ножки по прямой дорожке
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки
Друг за дружкой побежали
В чудный город прибежали.
Пришли в город.
В: Ребята , а вот и улица!
Кажется, это не та улица? Вы как думаете, почему? (в этих домах есть жильцы) Ответы детей
В: Правильно. Здесь на этой улице дома с жильцами. А мы ищем улицу, где жильцов нет! Значит, идем дальше.
Приходят на следующую улицу.
В: Наверное мы на верном пути! Как вы думаете – почему?
Д: В домах нет жильцов.
В. Обратите внимание на каждом из домов имеются геометрические фигуры.Как вы думаете, что они могут обозначать? (Звуки)
Выбирите с какогодома будем заселять жильцов.
Дети выбирают.
В. Это самый большой дом. (8 окон). На его крыше изображен символ какого- то звука? (ответы детей)
Д: Звук [У]
В: Чтобы заселить жильцов в их дом, нам нужно подобрать картинки, которые начинаются со звука [У] Дети подходят к столу и выбирают картинки. (утка, утюг, улитка, удочка, ухо, улица, учитель, укроп) и прикрепляют в окна дома на липучки. На столе остаются картинки (кровать, шапка, стол- провокация)
В: Мододцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием. Теперь в этом доме есть жильцы! Назовите жильцов этого дома.
Дети называют и обобщают.
А д других домах, по-прежнему, пусто.
Обращают внимание на следующий дом.
В: Посмотрите на этот дом. (5 окон) На крыше этого дома тоже есть к символ. Скажите, а это символ какого звука?
Д: Это символ звука [А]
В: Правильно! Чтобы заселить жильцов в этот дом, нам надо разгадать загадки, а отгадки найдем в картинках.
(Загадки про фрукты)
Сладок он, друзья на вкус
А зовут его… (Арбуз)
Солнца ласкового друг
Бархатистый сочный фрукт
Знаю, ты на юге рос,
Золотистый …(Абрикос)
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой,
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки (Апельсин)
Фрукт похож на шишку ели
Мы рискнули- шишку съели
Самый лучший, высший класс!
Спелый сочный … (Ананас)
Мякоть жирная, как масло
Для салатов- первоклассно
Что за фрукт мы кушать рады?
Под названьем …(Авокадо)
В: Молодцы, ребята! Теперь возьмите на столе картинки с отгадки и поселите жильцов в дом. (на столе есть лишние картинки, которые дети должны оставить)
В: Ребята, посмотрите без жильцов остались еще дома. Продолжаем помогать жителям города Звукограда вернуться в дома!
Посмотрите, это новый дом, а символа на нем нет, посчитайте сколько здесь окон . (7 окон)
А чтобы узнать кто будет жить в этом доме вам надо повторить чистоговору. Внимательно меня слушайте. (предлагается мнемотаблица)
И- иголка- икра
Иволга- изба,
И- игрушки, ирис, ива
Повторите ее за мной. Скажите, а что вы заметили?
Д: Все слова начинаются со зв И
В: Давайте, повторим еще раз
И- иголка- икра
Иволга- изба,
И- игрушки, ирис, ива
Все слова на И красивы
В: Дети, найдите, по памяти, картинки из нашей скороговорки и заселите в домик (иголка, икра, иволга, изба, игрушки, ирис, ива) Остаются картинки: индюк и индеец
В: почему эти картинки остались лежать? Они ведь тоже на зв И начинаются.
Д: Потому что их не было в чистоговорке.
В: Вы большие молодцы! С каждым заданием очень легко справляетесь. А теперь найдите символ звука _ и_.
В.Вот и следующий дом.
. Посмотрите на крышу этого дома. (дом с 4 окнами) Символ какого звука здесь? Звук [О] Нам будет нужно собрать картинки. (работа в парах) Только тогда мы узнаем, что же нарисовано на этих картинках. А пока мы знаем только то, что все эти слова начинаются со звука [О]. Всего должно получиться 4 картинки. (обезьяна, овца, ослик, осьминог)
Дети собирают разрезные картинки, прикрепляют на окнах.
В: Молодцы! Сколько домов мы заселили?, А сколько осталось?
. Мы сейчас быстро справимся с последним заданием и все дома будут заселены жильцами . Улица оживет.
Посмотрите на крышу этого дома. Какой звук здесь будет жить? Дети отвечают, что звук [Ы]
В: предлагаю вам сбегать в деревню, отдохнуть, поискать там звук [Ы]. Читает стишок, показывает детям картинки. Дети заканчивают стишок недостающими словами
В поле выросли…( Цветы)
Звенят над нами…(Комары)
На полянку под…(Берёзы)
Вышли прогулятся…(Козы)
Стоят старые…(Дубы)
Собираем мы…(Грибы)
Дети проходят, находят картинки и заселяют жильцов
В: Вот какие вы молодцы! Мы заселили всех жильцов, во все дома . Посмотрите, у нас получилась целая улица! Давайте дадим название этой улице… (ответы детей) Музыкальная, интересная и тд.
Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие в город Звукоград? Посмотрите, между домами натянуты веревочки, вот, только не хватает для праздника фонариков. Может, мы украсим улицу фонариками? (лежат зеленые и красные) Дети развешивают фонарики между домами.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Из Звукограде мы побежали
По узкой дорожке мы прошагали
Потопали ножки по прямой дорожке
Ноги выше мы поднимаем
И в садик дружно все шагаем.
Вот мы и в саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у гласных звуков. Звук и буква О"
занятие для детей старшей группы...
Конспект открытого занятия с применением компьютерных обучающих игр: «Путешествие в город гласных звуков».
Данный конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Гласные звуки - лучшие друзья"
Занятие на закрепление артикуляции гласных звуков, закрепление графических образов букв. Развитие фонематического слуха....
Конспект занятия по звукопроизношению . Тема: Гласные звуки «а», «у», «и», «о».
Конспект занятия по звукопроизношению.Тема: Гласные звуки «а», «у», «и», «о».Цели: Коррекционно-образовательные:- закрепить навыки различения и правильн...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "гласные звуки А О У И"
Обобщающее занятие по обучению грамотеТема: Звуки О, А, У, И....
Открытое занятие на тему "Закреплять знания о геометрических фигурах"
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах....
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"
Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.Цель: уточнение и закрепление представлений д...