Конспект открытого занятия с применением компьютерных обучающих игр: «Путешествие в город гласных звуков».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Данный конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_gorod_glasnyh_zvukov.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в город гласных звуков».
(с применением компьютерных обучающих игр)
Цель: Коррекция фонематического слуха на основе упражнений в различении гласных звуков.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка;
- способствовать закреплению знаний о гласных звуках и буквах;
- способствовать закреплению навыка соотнесения звука с буквой.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- совершенствовать фонематическое восприятие: определение места звука в слове;
- развивать элементарное осознание языковой действительности, закреплять с детьми термины «звук», «буква»;
- формировать умение делить двусложные и трёхсложные слова на части.
- Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Материалы и оборудование: предметные картинки, билеты-схемы звуков, интерактивная доска, презентация «Путешествие в город гласных звуков», компьютерная игра «Бедный дракончик».
Ход занятия
- Организационный момент.
На слайде - телефон. (Слайд 2,гиперссылка) Звенит звонок.
Логопед. Друзья мои, что это? Нам кто-то звонит. (Гиперссылка) Звучит голос: «Здравствуйте, загадочные незнакомцы! Мы очень любим петь, играть и одеваться в красные наряды, но сегодня нам очень грустно: к нам давно никто не приходит в гости. Жители очень маленького сказочного городка».
Логопед. Что мы будем делать? Мы сможем им помочь? Что мы делаем, когда нашим друзьям скучно? А как мы туда доберемся? Посмотрите, на чем сегодня можно добраться в этот город? (Слайд 2) Догадались? Что же нужно, чтобы пройти на посадку? Билеты? Где у нас касса? Становитесь в очередь по одному. Кто выполнит задание, садится в автобус.
- Определение первого гласного звука и соотнесение с карточкой символом.
Игра «Назови первый звук» (по картинке). На столе лежат карточки с предметными картинками и карточки-символы гласных звуков. Каждый ребенок берет карточку, называет картинку, определяет первый звук в слове и подбирает соответствующий символ гласного звука.
Логопед. Хорошо, молодцы, справились. Садимся в автобус, поехали! (Слайд 2, щелчок), (слайд 3).
Логопед. У жителей этого города очень звонкие голоса и они целый день ходят по улице и поют свои веселые песни. За это их называют гласными звуками. Но сегодня не слышно их веселых песен.
Логопед. В этом городе живет еще один сказочный персонаж – Услыш Повторяйкин, (Слайд 3, щелчок) он очень любит слушать разные звуки и повторять их, играть со звуками. А еще Услыш знает, что вы тоже любите играть. Хотите поиграть вместе с ним в игру со звуками? (Слайд 4)
- Развитие слухового внимания и памяти
Игра «Грибники». Грибники разбрелись по лесу и заблудились. Слушайте, что они кричат, запомните и повторите. (Гиперссылка 1, 2, 3)
Логопед. Вот мы и помогли грибникам найти друг друга.
Логопед. Ребята, а еще Услыш дружит с одной замечательной девочкой, которая живет в другом сказочном городе, ее зовут Пиши-читайка. (Слайд 5). У нее красивые большие глаза, потому что она любит читать. А еще она обожает рисовать и писать и всегда носит с собой волшебный карандаш. Больше всего на свете Пиши-читайке нравится читать и писать буквы. Правда, это у нее не очень хорошо получается, ведь она только начала учиться читать и писать.
Ребята, а мы с вами тоже знаем буквы?
- Что такое буква? (Слайд 6)
- Звук – это то, что мы слышим и произносим. А буква - это то, что мы видим и пишем. Ребята, скажите, чем мы обозначаем звук на письме?
– Буквой.
Логопед. Покажем Пиши-читайке, как мы играем и запоминаем какой буквой обозначить нужный звук?
- Соотнесение звука с буквой.
Игра «Угадай, что напишу» (прием дермолексии).
– Закройте глаза, вытяните вперед ладошку. Какую букву я написала? (Подходит к каждому и пишет на его ладошке пальцем букву). А теперь откройте глаза и найдите картинку, в названии которой есть этот звук, и возьмите ее в руки.
Логопед. А давайте вспомним с какими звуками мы играли? А как же прозвали их за такую певучесть и голосистость? Этих звуков сколько? Шесть.
- Динамическая пауза.
Игра: «Гласные звуки». Дети повторяют движения и текст вслед за логопедом:
Гласных звуков только шесть,
Их легко пропеть, прочесть:
[А] – на Астре расцветает,
[И] – на Иволге летает,
[О] – на Ослике сидит,
[У] – на Улицу глядит,
[Э] – на Эхо отозвался,
[ы] - во внутрь слов забрался,
Сыром тЫкву закусил
И добавки попросил!
Логопед. А еще поиграем с Пиши-читайкой? На лесной полянке много цветов. Но они цветочки непростые, на них картинки расписные.
Игра «Собери цветы». Картинку нужно назвать, выделяя ударный звук и перенести на цветок с соответствующей буквой.
Логопед. Цветов и грибов мы насобирали вместе с Услышем и Пиши-читайкой, а теперь пора нашим звукам домой. Их домики очень похожи. Чтобы они не перепутали свои квартиры, мы им подскажем.
- Определение места звука в слове.
Игра «Рассели по домикам».
Логопед. Что это на доме нарисовано? Это схемы слов? Что они нам показывают? Нужно определить, где находится звук в слове и заселить его в соответствующий домик.
Игра (Звук и буква А).
Логопед. Хорошо, получилось. Другой звук. (Слайд 8)
Игра (Звук и буква О). (Слайд 9)
Логопед. Закрываем все глаза.
- Зрительная гимнастика «Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Логопед. Мы так долго играли. Наверное, и нам пора домой. (Слайд 10). Посмотрите, нас уже ждет поезд. Обратите внимание на вагоны! Что не так? В чем отличие? С нами вместе поедут еще пассажиры. Поможем рассадить их по вагонам. Назовите животное, разделив слово на части, определите в каком вагоне он будет ехать. Сколько в слове частей, столько и окошек в вагоне. Напомните, пожалуйста, как можно определить сколько в слове частей?
- В слове столько частей сколько гласных звуков!
- Деление слов на слоги
Игра «Веселый поезд».
- Все расселись по местам? Тогда в путь! (Слайд 11, щелчок)
- Итог занятия. Рефлексия.
Логопед. Вот мы и вернулись в свой детский сад.
Где мы сегодня с вами были?
Зачем мы туда с вами ездили?
Что мы там делали? Мы со всем справились?
Что было трудно? Что вам понравилось?
Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"
Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.Цель: уточнение и закрепление представлений д...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 56 «Теремок» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе "Путешествие в город Безопасности"
Занятие на основе игры для детей средней группы, с целью закрепления и усвоения знаний по безопасности. Дети отправляются на волшебном автобусе в путешествие по городу Безопасности, где каждая останов...
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в город правил Дорожного Движения»
Формировать знания, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о транспорт...
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в город Здоровейка»
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в город Здоровейка»Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных цен...
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе на тему: «Путешествие в город профессий»
Знакомство детей с различными профессиями через игровую деятельность....