Квест – игра для детей старшей группы Тема занятия «Путешествие по России».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ветрова Вероника Николаевна

Задачи:

Обучающие:

• объяснить, что герб города – это отражение важных событий, особенностей природы или географического положения города, особенности профессионального труда людей, которые в нем живут.

• Познакомить детей с гербами некоторых российских городов.

Развивающие:

• Расширять кругозор, расширять эмоционально-ценностное восприятие исторических событий.

-Формировать представления о том, что Москва —главный город, столица нашей Родины;

- формировать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально – нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься;

развивать диалогическую и монологическую форму речи;

- продолжать учить выразительно, с естественными интонациями читать стихотворения;

- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к Родине, понимание огромности нашей страны, богатства ее традиций.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, квест–игра.

Предварительная работа: Беседы о Российской символикеРоссийской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, чтение пословиц ипоговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, нашей Родины, достопримечательностей родного села.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский

Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,

улица Юбилейная, дом № 5А,

Тел. (34365) 3-21-96; E-mail:

Квест – игра для детей старшей группы

Тема занятия «Путешествие по России».

Воспитатель:

Ветрова В.Н.

Рефтинский

Задачи:

Обучающие:

• объяснить, что герб города – это отражение важных событий, особенностей природы или географического положения города, особенности профессионального труда людей, которые в нем живут.

• Познакомить детей с гербами некоторых российских городов.

Развивающие:

• Расширять кругозор, расширять эмоционально-ценностное восприятие исторических событий.

-Формировать представления о том, что Москва —главный город, столица нашей Родины;

- формировать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально – нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься;

развивать диалогическую и монологическую форму речи;

- продолжать учить выразительно, с естественными интонациями читать стихотворения;

- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к Родине, понимание огромности нашей страны, богатства ее традиций.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, квест–игра.

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, чтение пословиц ипоговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, нашей Родины, достопримечательностей родного села.

Ход:

Приветствие:

Все мы дружные ребята.

Мы – ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка, я обнаружила в ней вот этот конверт. На конверте написано «Для детей старшей группы «Любознайки». Давайте прочтем письмо, и узнаем от кого оно: «Ребята, меня зовут Даша путешественница. Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне так стало интересно узнать о вашей стране: о достопримечательностях вашей малой Родины, символах и праздниках страны. Помогите мне узнать о вашей стране. А когда вы расскажите мне о вашей стране, то вас будет ждать сюрприз. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше и рассказать о нашей Родине, и получить сюрприз?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Ну, тогда давайте попробуем ответить на её вопросы и расскажем ей про нашу страну. Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: Путешествовать можно на поезде, на самолете, на автобусе, корабле, дирижабле, велосипеде и т. д.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие на поезде. Чтобы исследовать нашу страну мы с вами побываем на нескольких станциях. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон»).

СТАНЦИЯ № 1

Воспитатель: Ребята, мы приехали на первую станцию, номер у станции есть, что ещё должно быть на станции?

Дети: Название станции.

Воспитатель: Дети, вам нужно послушать стихотворение и сказать о чем оно.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о нашей стране.

Воспитатель: Дети, как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Дети посмотрите, а что есть на станции?

Дети: На станции есть карта России.

Воспитатель: Кто покажет на карте нашу страну?

(Дети показывают страну на карте).

Воспитатель: А какая она наша Россия?

Дети: Наша страна большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная.

Воспитатель: Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

Дети: Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем.

Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение о Родине.

Ребё нок: Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля.

Леса и степь и горы!

Воспитатель: Дети, как называется столица нашего государства?

Дети: Столица нашего государства город - Москва.

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о Москве?

Ребенок: Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое, любит тебя.

Воспитатель: Кто покажет столицу нашего государства?

(Дети показывают столицу на карте).

Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц о Родине. Мы с вами сейчас послушаем несколько из них:

- Жить - Родине служить.

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

- Родина любимая, что мать родная.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?

Дети: Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим попробовать придумать название станции, на которую мы приехали.

Дети: (Предлагают варианты названия станции) («Россия», «Карта России», «Наша страна», «Родина Россия»)

Воспитатель: Дети, нам пора отправляться путешествовать дальше. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон»).

СТАНЦИЯ № 2

Вот мы прибыли в г. Великий Новгород. В старину его называли «Господин Великий Новгород». Славился он князьями и богатыми купцами. История города отражена на его гербе. Давайте рассмотрим его: центральное место занимает царский трон – он означает сильную власть, в прошлом княжескую, а сейчас в Российской Федерации – верховной власти. Трон поддерживают два медведя.

Медведи – животные, водившиеся в старину в новгородских лесах, их считали магическими животными, которые приносят здоровье и благополучие людям и плодородие земле.

Нижняя часть герба – сине-голубого цвета, он обозначает воду. Новгород расположен на берегу реки Волхов. В ней водилось много рыбы, новгородцы с древних времен занимались рыболовством. Поэтому и на гербе есть рыбы.

В городе сохранилось очень много древних построек, например Софийский собор. Этому собору почти тысяча лет.

В Новгороде сохранились берестяные грамоты, на которых писали древние новгородцы. Понравилось вам в Новгороде? (Да)

А нам пора отправляться дальше. Наше путешествие продолжится.

Станция 3

В: Мы прибыли на северное побережье России – г. Мурманск. Рассмотрим герб Мурманска, что вы видите на нём?

Д: корабль, рыба, северное сияние.

В: Голубой цвет на гербе обозначает море, город расположен на берегу моря и полярную ночь. Золотой цвет на гербе символ полярного дня и богатство моря и земли. Силуэты корабля и рыбы означают профессии жителей Мурманска – моряка и рыбака. Северное сияние показывает его географическое положение.

В: Мы отправляемся с вами на северный Урал, в г. Ханты – Мансийск.

Станция 4.

Он расположен на семи холмах, на берегу реки Иртыш. Река Иртыш встречается с другой многоводной рекой - Обь. Посмотрите на герб г. Ханты – Мансийска, что изображено на гербе? (ответы детей)

В: Ярко-голубой фон это символ воды и ярко голубого неба над городом, золотой полукруг обозначает и солнце и холмы, на которых стоит город. Как вы думаете, что обозначают снежинки? (ответы детей)

В: Да правильно, снежинки это снежные зимы и его принадлежность к северным городам. В центре герба расположены три ели – символ тайги окружающей город. Левая и правая ели изображены в виде треугольников, они символизируют чумы, в которых живут ханты и манси. Это коренные северные жители. Еще на гербе вы заметили белого журавля, его называют стерх, он крыльями как будто обнимает все изображение на гербе. Стерх обозначает чистоту, чистоту экологическую и чистоту и щедрость души местных жителей. В Ханты-Мансийске много достопримечательностей: есть археопарк – это парк скульптур древних животных. Скульптуры мамонтов, первобытных бизонов, полярных волков, большерогого оленя, пещерных льва и медведя, шерстистых носорогов – эти животные в древние времена населяли эту местность. Еще в городе есть памятник создателям славянской азбуки Кириллу и Мефодию, он находится в парке славянской письменности и культуры.

В: Ребята, а мы продолжаем наше путешествие.

Физкультминутка:

Руки в стороны - в полет (Стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед, (поворот вправо)

Левое крыло вперед. (поворот влево)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Станция 5

В: Наш самолет приземлился в городе Екатеринбурге. Через город Екатеринбург проходит граница между Европой и Азией. Рассмотрите герб города. Какой фон герба, что на нем изображено? (ответы детей)

В: Да, фон герба зеленый, малахитовый – это цвет леса и знаменитого уральского поделочного камня - малахита. Верхняя часть герба изображает крепость, которой Екатеринбург был в первые годы своего основания. Волнистая синяя полоса в нижней части герба обозначает реку Исеть, на которой стоит город. Считается, что Исеть соединяет Европу и Азию. За пределами щита стоят высунув языки и оскалив зубы животные – медведь и соболь, они охраняют город. Считается, что медведь – европейский символ, а соболь - символ азиатский. Золотая лента в самом низу герба – это символ столичности города. Екатеринбург является центром свердловской области. Известный сказитель Павел Петрович Бажов родился и вырос под Екатеринбургом. Какие сказы Павла Бажова вы знаете?

Д: «Хозяйка медной горы», «Серебряное копытце» и т. д.

В: Молодцы, правильно ответили.

Станция 6

А, мы отправляемся еще в один город нашей большой страны – это город Иркутск. Рассмотрите герб Иркутска, что вы видите на гербе? (ответы детей)

В: На гербе города Иркутска изображено мифическое животное бабр. У него лапы и хвост бобра, голова и туловище тигра, а в зубах он держит соболя. Животное мифическое, а название настоящее, так в старину, в районах прилегающих к Байкалу называли тигра.

В городе много достопримечательностей: скульптура мифического зверя бабра, много памятников знаменитым людям, много храмов и монастырей, очень красив храм Иконы Казанской Божьей Матери.

Понравилось вам в Иркутске? А нам пора возвращаться домой.

Рефлексия.

В: Понравилась вам путешествие? В каких городах мы побывали, какие достопримечательности запомнились вам?

(ответы детей)

В: Наша страна огромна, в России много красивых и интересных мест, наше знакомство с городами и их достопримечательностями на этом не закончено. Мы узнаем еще много нового и интересного о других городах Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект  занятия в форме  квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"

Игра-путешествие «В поход за здоровьем» Цель: сориентировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закрепить ранее полученные знания. 2. Продолжить учить заботиться о своем...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.Задачи:• Формирование у детей дошкольного во...

Квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с Ёлочкой"

Квест игра по экологии для старших дошкольников с интеграцией областей. Применяю в своей работе схемы и карты это помогает детям учиться в игре ориентировке на местности, в пространстве. Данный вид де...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Гуляя по России»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Гуляя по России»Цель: воспитывать в детях чувства патриотизма и гордости за свою Родину.Задачи:формировать представления детей...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».Цели занятия:1. Закрепить знания детей о правильном питании и представление о здорово...

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по России»

Цель: Закреплять у детей знания о родной стране - достопримечательности, природа, праздники. Задачи:• Закреплять знания детей о государственных символах России• Закреплять знания детей ...