Квест – игра для детей старшей группы Тема занятия «Путешествие по России».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Задачи:
Обучающие:
• объяснить, что герб города – это отражение важных событий, особенностей природы или географического положения города, особенности профессионального труда людей, которые в нем живут.
• Познакомить детей с гербами некоторых российских городов.
Развивающие:
• Расширять кругозор, расширять эмоционально-ценностное восприятие исторических событий.
-Формировать представления о том, что Москва —главный город, столица нашей Родины;
- формировать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально – нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься;
развивать диалогическую и монологическую форму речи;
- продолжать учить выразительно, с естественными интонациями читать стихотворения;
- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к Родине, понимание огромности нашей страны, богатства ее традиций.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, квест–игра.
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, чтение пословиц ипоговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, нашей Родины, достопримечательностей родного села.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест – игра для детей старшей группы Тема занятия «Путешествие по России». | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский
Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,
улица Юбилейная, дом № 5А,
Квест – игра для детей старшей группы
Тема занятия «Путешествие по России».
Воспитатель:
Ветрова В.Н.
Рефтинский
Задачи:
Обучающие:
• объяснить, что герб города – это отражение важных событий, особенностей природы или географического положения города, особенности профессионального труда людей, которые в нем живут.
• Познакомить детей с гербами некоторых российских городов.
Развивающие:
• Расширять кругозор, расширять эмоционально-ценностное восприятие исторических событий.
-Формировать представления о том, что Москва —главный город, столица нашей Родины;
- формировать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально – нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься;
развивать диалогическую и монологическую форму речи;
- продолжать учить выразительно, с естественными интонациями читать стихотворения;
- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к Родине, понимание огромности нашей страны, богатства ее традиций.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, квест–игра.
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, чтение пословиц ипоговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, нашей Родины, достопримечательностей родного села.
Ход:
Приветствие:
Все мы дружные ребята.
Мы – ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка, я обнаружила в ней вот этот конверт. На конверте написано «Для детей старшей группы «Любознайки». Давайте прочтем письмо, и узнаем от кого оно: «Ребята, меня зовут Даша путешественница. Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне так стало интересно узнать о вашей стране: о достопримечательностях вашей малой Родины, символах и праздниках страны. Помогите мне узнать о вашей стране. А когда вы расскажите мне о вашей стране, то вас будет ждать сюрприз. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше и рассказать о нашей Родине, и получить сюрприз?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Ну, тогда давайте попробуем ответить на её вопросы и расскажем ей про нашу страну. Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: Путешествовать можно на поезде, на самолете, на автобусе, корабле, дирижабле, велосипеде и т. д.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие на поезде. Чтобы исследовать нашу страну мы с вами побываем на нескольких станциях. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон»).
СТАНЦИЯ № 1
Воспитатель: Ребята, мы приехали на первую станцию, номер у станции есть, что ещё должно быть на станции?
Дети: Название станции.
Воспитатель: Дети, вам нужно послушать стихотворение и сказать о чем оно.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о нашей стране.
Воспитатель: Дети, как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Дети посмотрите, а что есть на станции?
Дети: На станции есть карта России.
Воспитатель: Кто покажет на карте нашу страну?
(Дети показывают страну на карте).
Воспитатель: А какая она наша Россия?
Дети: Наша страна большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная.
Воспитатель: Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?
Дети: Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем.
Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение о Родине.
Ребё нок: Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озера, реки и поля.
Леса и степь и горы!
Воспитатель: Дети, как называется столица нашего государства?
Дети: Столица нашего государства город - Москва.
Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о Москве?
Ребенок: Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое, любит тебя.
Воспитатель: Кто покажет столицу нашего государства?
(Дети показывают столицу на карте).
Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц о Родине. Мы с вами сейчас послушаем несколько из них:
- Жить - Родине служить.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- Родина любимая, что мать родная.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?
Дети: Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим попробовать придумать название станции, на которую мы приехали.
Дети: (Предлагают варианты названия станции) («Россия», «Карта России», «Наша страна», «Родина Россия»)
Воспитатель: Дети, нам пора отправляться путешествовать дальше. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон»).
СТАНЦИЯ № 2
Вот мы прибыли в г. Великий Новгород. В старину его называли «Господин Великий Новгород». Славился он князьями и богатыми купцами. История города отражена на его гербе. Давайте рассмотрим его: центральное место занимает царский трон – он означает сильную власть, в прошлом княжескую, а сейчас в Российской Федерации – верховной власти. Трон поддерживают два медведя.
Медведи – животные, водившиеся в старину в новгородских лесах, их считали магическими животными, которые приносят здоровье и благополучие людям и плодородие земле.
Нижняя часть герба – сине-голубого цвета, он обозначает воду. Новгород расположен на берегу реки Волхов. В ней водилось много рыбы, новгородцы с древних времен занимались рыболовством. Поэтому и на гербе есть рыбы.
В городе сохранилось очень много древних построек, например Софийский собор. Этому собору почти тысяча лет.
В Новгороде сохранились берестяные грамоты, на которых писали древние новгородцы. Понравилось вам в Новгороде? (Да)
А нам пора отправляться дальше. Наше путешествие продолжится.
Станция 3
В: Мы прибыли на северное побережье России – г. Мурманск. Рассмотрим герб Мурманска, что вы видите на нём?
Д: корабль, рыба, северное сияние.
В: Голубой цвет на гербе обозначает море, город расположен на берегу моря и полярную ночь. Золотой цвет на гербе символ полярного дня и богатство моря и земли. Силуэты корабля и рыбы означают профессии жителей Мурманска – моряка и рыбака. Северное сияние показывает его географическое положение.
В: Мы отправляемся с вами на северный Урал, в г. Ханты – Мансийск.
Станция 4.
Он расположен на семи холмах, на берегу реки Иртыш. Река Иртыш встречается с другой многоводной рекой - Обь. Посмотрите на герб г. Ханты – Мансийска, что изображено на гербе? (ответы детей)
В: Ярко-голубой фон это символ воды и ярко голубого неба над городом, золотой полукруг обозначает и солнце и холмы, на которых стоит город. Как вы думаете, что обозначают снежинки? (ответы детей)
В: Да правильно, снежинки это снежные зимы и его принадлежность к северным городам. В центре герба расположены три ели – символ тайги окружающей город. Левая и правая ели изображены в виде треугольников, они символизируют чумы, в которых живут ханты и манси. Это коренные северные жители. Еще на гербе вы заметили белого журавля, его называют стерх, он крыльями как будто обнимает все изображение на гербе. Стерх обозначает чистоту, чистоту экологическую и чистоту и щедрость души местных жителей. В Ханты-Мансийске много достопримечательностей: есть археопарк – это парк скульптур древних животных. Скульптуры мамонтов, первобытных бизонов, полярных волков, большерогого оленя, пещерных льва и медведя, шерстистых носорогов – эти животные в древние времена населяли эту местность. Еще в городе есть памятник создателям славянской азбуки Кириллу и Мефодию, он находится в парке славянской письменности и культуры.
В: Ребята, а мы продолжаем наше путешествие.
Физкультминутка:
Руки в стороны - в полет (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед, (поворот вправо)
Левое крыло вперед. (поворот влево)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Станция 5
В: Наш самолет приземлился в городе Екатеринбурге. Через город Екатеринбург проходит граница между Европой и Азией. Рассмотрите герб города. Какой фон герба, что на нем изображено? (ответы детей)
В: Да, фон герба зеленый, малахитовый – это цвет леса и знаменитого уральского поделочного камня - малахита. Верхняя часть герба изображает крепость, которой Екатеринбург был в первые годы своего основания. Волнистая синяя полоса в нижней части герба обозначает реку Исеть, на которой стоит город. Считается, что Исеть соединяет Европу и Азию. За пределами щита стоят высунув языки и оскалив зубы животные – медведь и соболь, они охраняют город. Считается, что медведь – европейский символ, а соболь - символ азиатский. Золотая лента в самом низу герба – это символ столичности города. Екатеринбург является центром свердловской области. Известный сказитель Павел Петрович Бажов родился и вырос под Екатеринбургом. Какие сказы Павла Бажова вы знаете?
Д: «Хозяйка медной горы», «Серебряное копытце» и т. д.
В: Молодцы, правильно ответили.
Станция 6
А, мы отправляемся еще в один город нашей большой страны – это город Иркутск. Рассмотрите герб Иркутска, что вы видите на гербе? (ответы детей)
В: На гербе города Иркутска изображено мифическое животное бабр. У него лапы и хвост бобра, голова и туловище тигра, а в зубах он держит соболя. Животное мифическое, а название настоящее, так в старину, в районах прилегающих к Байкалу называли тигра.
В городе много достопримечательностей: скульптура мифического зверя бабра, много памятников знаменитым людям, много храмов и монастырей, очень красив храм Иконы Казанской Божьей Матери.
Понравилось вам в Иркутске? А нам пора возвращаться домой.
Рефлексия.
В: Понравилась вам путешествие? В каких городах мы побывали, какие достопримечательности запомнились вам?
(ответы детей)
В: Наша страна огромна, в России много красивых и интересных мест, наше знакомство с городами и их достопримечательностями на этом не закончено. Мы узнаем еще много нового и интересного о других городах Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Конспект занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"
Игра-путешествие «В поход за здоровьем» Цель: сориентировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закрепить ранее полученные знания. 2. Продолжить учить заботиться о своем...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»
Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.Задачи:• Формирование у детей дошкольного во...
Квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с Ёлочкой"
Квест игра по экологии для старших дошкольников с интеграцией областей. Применяю в своей работе схемы и карты это помогает детям учиться в игре ориентировке на местности, в пространстве. Данный вид де...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Гуляя по России»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Гуляя по России»Цель: воспитывать в детях чувства патриотизма и гордости за свою Родину.Задачи:формировать представления детей...
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».Цели занятия:1. Закрепить знания детей о правильном питании и представление о здорово...
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по России»
Цель: Закреплять у детей знания о родной стране - достопримечательности, природа, праздники. Задачи:• Закреплять знания детей о государственных символах России• Закреплять знания детей ...