Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Магдеева Светлана Юрьевна

Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

• Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

• закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Тимяшевский детский сад – Ласточка”  муниципального образования “Лениногорского муниципального образования” Республики Татарстан

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну здоровья»

                                             

Воспитатель первой квалификационной категории Магдеева С.Ю.

2020 год

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну здоровья»

Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

• Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

• закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

 Оборудование: мольберт, схемы маршрута, материал для полосы препятствий, карточки – загадки, бусинки с буквами для  игры «Ожерелье здоровья».

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о лекарственных растениях, о режиме дня, о здоровом образе жизни.

Ход игры:

В спортзале  дети встают полукругом.

Ведущий. Здравствуйте, ребятаРебята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Витаминки: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Витаминка. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети. Кто – то похитил «ожерелье Здоровья» из нашей волшебной страны Здоровья. Помогите собрать его! Но для того, чтобы найти и собрать ожерелье Здоровья, надо пройти испытания. Помогите мне собрать моё ожерелье!  Ваша Витаминка»

Ребята поможем Витаминки собрать ожерелье Здоровья?

Ответы детей: Да!

         

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под веселую музыку

идут друг за другом, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.)..

        

1 станция Шалун

 Шалун: Привет! Привет! Друзья!

Мы к вам приехали на час,

А вы скорей, встречайте нас!

Давайте же знакомится!

Все зовут меня Шалун!
Сам не знаю почему.
Я люблю повеселиться
Пошутить и поиграть.

Но, ребята, я не злой,
Просто очень озорной

Шалун: Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ты в больницу не ходи,
Лучше закаляйся и спортом занимайся!

Эстафета: пробежать змейкой между конусами, проползти под дугами, пройти по дорожке, прыжки через обручи.


Шалун даёт бусинку с буквой «З»

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под веселую музыку идут друг за другом

2 станция Доктор Айболит

         

Доктор Айболит: Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем задании вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.

        

Игра «Да или нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?


Доктор Айболит даёт бусинку с буквой «Д»

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под веселую музыку идут друг за другом

3 станция Умница:                                                                                                                Умница: Я, девочка — разумница,        
Называюсь Умницей

Добрая, послушная
И со всеми дружная.
 

         

        

Рядом с ней лежит письмо.

Умница: (читает): «Приветствую вас намоеё станции. Хороший сон и аппетит, кипучую энергию для игр и прогулок нам дарит физкультура. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на моём болоте сейчас Вам поиграть»

Игра «С кочки на кочку»

Дети друг за другом перепрыгивают из круга в круг (кочки) нарисованные мелом на дороге, прыгают на двух ногах, руки у детей на поясе.

Умница: Какие вы Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! Нам Умница, бусинку подарит, если мы ответим на её вопросы и внимательно послушаем и запомним

«Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать - нужно всем побольше (спать).

Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда, не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги, с ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты - вот полезная еда, витаминами полна!

На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе: одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось: разболеться получилось, знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты, как здоровье сохранить. Научись его ценить!»

Дети забирают бусинку с буквой «О».Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под веселую музыку идут друг за другом 

        

4 станция. «Спортивная»

Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужен спорт? Зачем заниматься спортом

Ответы детей: спорт нам нужен для здоровья.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю отгадать мои загадки:

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю …

ДетиЗарядку.

Воспитатель:  Правильно, предлагая сделать всем вместе нашу веселую зарядку.

Дети делают ритмическую гимнастику под музыку «Веселая зарядка» ауди сб.

О. Киенко «Летний калейдоскоп»  .

        

Воспитатель: Молодцы! Все размялись, но у меня есть ещё одна загадка, слушайте внимательно.

Упадет – поскачет,

Ударишь, не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный круглый…

Дети: Мяч.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, и я предлагаю мальчикам, выполнить задание с мячом.

Эстафета «Прокати мяч»

Мальчики делятся на две команды, которые встают напротив друг друга. Первый ребенок с одним мячом в руках, ведет второй мяч ногой перекатывая его в противоположную сторону, т.е. другой команде. Передает мячи ребенку, стоящему впереди противоположной колонны, и встает в конец колонны.

Воспитатель: Молодцы ребята вот держите бусинку с буквой «Р» и не забывайте заниматься спортом.

Дети забирают бусинку с буквой «Р»,

встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под веселую музыку идут друг за другом

5 станция: Елочка

                

Эстафета «Наполни соты медом»

(Каждый участник команды бежит до сот, ватной палочкой с желтой краской заполняет отпечаток в соте)

Подвижная игра: «Медведь»

Как –то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под елкою лежит

Растянулся и храпит.

Ну –11А, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй! (Медведь догоняет детей) 

Воспитатель: Молодцы ребята вот держите бусинку с буквой «О»

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под веселую музыку идут друг за другом

6 станция «Витаминное поле».

        

Воспитатель:. Ребята, вы попали на витаминное поле, скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

Воспитатель:.. Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Я, хочу проверить, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты? Я загадаю загадки, а вы их отгадайте. Готовы?!

Ой, здесь загадки, отгадаем их:

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос.

Дети: Морковь.

Игровое упражнение: «Морковь»

Мы морковку сеем- сеем (движения в соответствии с текстом)

Мы морковку поливаем.

А когда придёт к нам осень (шагаем на месте)

Урожай свой собираем (движения в соответствии с текстом)

А вот еще загадка:

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

Дети: Капуста.

Игровое упражнение: «Капуста»

Дождик, дождик веселей (хлопаем в ладоши)

Ты капусту нам полей (показываем капусту)

Будет, будет урожай (пружинка)

Ты нам, дождик, помогай (руки в стороны вверх)        

А теперь следующая загадка:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я.

Дети: Яблоко.

Игровое упражнение: «Яблоко»

Мы пришли в зеленый сад (идем по кругу)

А там яблочки висят (показываем фонарики)

Надо прыгать и скакать (подскоки на месте)

Чтобы яблочки достать.

И вот новая загадка:

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…

Дети: Лимон.

Воспитатель:. Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р. А сейчас давайте поиграем:

Игра «Овощи-фрукты»

Воспитатель надевает детям маски овощей (8-10), предлагает им поочередно выбрать из ящика овощ (картошка, помидор, морковь, огурец и т.д.) соответствующий его маске, и вернутся с овощем на место. Таким образом в ящике должны остаться только фрукты, которые воспитатель в заключении показывает детям и они называют их.

Воспитатель:. Молодцы, ребята, а вот скажите, пожалуйста, вы знаете, где растут овощи и фрукты? (Ответы детей) а в вашем садике есть огород? Что там растет?

Молодцы, ребята, всё вы знаете, справились со всеми заданиями! Счастливого вам пути, надеюсь, вы запомните, для чего нужны витамины. Ребята, держите бусинку с буквой «В» 

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под веселую музыку идут друг за другом

        

7 станция: Тихоня                                              

Задание: «Птицы»

Вот мы с вами и в лесу,

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Ребята, отгадайте загадки про птиц.

Загадки про птиц:

Серая пташка, на животе тельняшка,

В лесу живет, гнезда не вьет,

Яйца бросает, матерью не бывает (кукушка)

Враг личинок, друг полей,

Всех пернатых птиц черней,

Взад –вперед по пашне вскачь

Гордо ходит птица… (грач)

Знакомая пташка,

В черной в крапинку рубашке,

В нам весной прилетает,

Сразу домик обживает. (скворец)

Кто в лесу стучит на заре,

Кто ест букашек на коре? (Дятел)

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого вам пути. Держите бусинку с буквой «Ь»

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под веселую музыку идут друг за другом

8 станция «Чистюля»

        

Команда делится на 2

Всем известно, что «Чистота – залог здоровья», поэтому нам необходимо привести в порядок квартиру. Нужно протереть пыль.

1. Задание «Уборка квартиры» (тряпочка для пыли)

У участника команды, в руках тряпочка для пыли, первый игрок бежит до финиша, протирает пыль, возвращается назад и передает эстафету следующему.

2. Задание «Ловкие ребята» (кочки)

Прыжки с кочки на кочку: одна – две-одна-две и т. д.

3 Задание «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек» (мешочек с песком, дуга, обруч, корзина)

        

У каждого участника в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч (гимнастическую палку) и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда выигрывает.

4. Задание «Эстафета круговая»

Дети стоят по кругу, в 4 колонны, спиной в круг. По сигналу, первый участник бежит по кругу и занимает место последним в своей колонне, тем временем, вся команда делает шаг вперёд, освобождая место бегущему по кругу. Команда, первая построившаяся – победила.

5. Задание «Конкурс зажигательный – самый обоятельный

Победу здесь одержит тот, кому сегодня повезёт!»

Участник с колпачком на голове, бежит по гимнастической скамье до финиша, оббегает стойку, возвращается по прямой назад и передаёт «колпачок» следующему игроку.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого вам пути. Держите бусинку с буквой «Е»

        

(После прохождения станций дети собираются на полянке «старте»)

Ведущий. Мы с вами собрали все бусинки. Давайте же соберём волшебное «ожерелье Здоровья»

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая настольная игра-ходилка для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Игра-ходилка — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение, Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в различных ...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровых ребят»

Цель данного мероприятия: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"

Игра-путешествие «В поход за здоровьем» Цель: сориентировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закрепить ранее полученные знания. 2. Продолжить учить заботиться о своем...

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья!»

Цель: формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни. Задачи:- поддерживать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;- закреплять знания детей о прав...

Квест- игра по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Здоровье".

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни, понятия «здоровый человек».Задачи:Образовательные:Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепи...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здорового питания»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» города Аши Челябинской области. Квест-игра для детей старшего дошкольного во...