Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Гуляя по России»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Моргунова Мария Александровна

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Гуляя по России»

Цель: воспитывать в детях чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Задачи:

  • формировать представления детей о государственном празднике «День России»; о символах страны;
  • учить ориентироваться на местности;
  • развивать физические способности, ловкость, внимательность, логическое мышление;
  • воспитывать любовь к своей Родине, своему городу, чувство гордости за свою страну.
  • воспитывать чувство коллективизма

Материалы и оборудование:

Ромашка (лепестки и серединка), карта маршрута, рисунки флагов разных стран, пазл флага и герба России, картинки праздников (новый год, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, День России), карточки с достопримечательностями, карточки к игре «Чья вещь?»

Предварительная работа

1. познакомить детей с флагом, гербом, гимном, столицей России;

2. познакомить детей с достопримечательностями родного города;

3. заучивание русских народных игр, чтение русских народных сказок;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igragulyaya_po_rossii.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Гуляя по России»

Цель: воспитывать в детях чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Задачи:

  • формировать представления детей о государственном празднике «День России»; о символах страны;
  • учить ориентироваться на местности;
  • развивать физические способности, ловкость, внимательность, логическое мышление;
  • воспитывать любовь к своей Родине, своему городу, чувство гордости за свою страну.
  • воспитывать чувство коллективизма

Материалы и оборудование:

Ромашка (лепестки и серединка), карта маршрута, рисунки флагов разных стран, пазл флага и герба России, картинки праздников (новый год, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, День России), карточки с достопримечательностями, карточки к игре «Чья вещь?»

Предварительная работа

1. познакомить детей с флагом, гербом, гимном, столицей России;

2. познакомить детей с достопримечательностями родного города;

3. заучивание русских народных игр, чтение русских народных сказок;

Ход игры

I Мотивационный этап

Перед началом игры, дети собираются в музыкальном зале.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! 12 июня – день рожденье нашей Родины, России. В этот день мы чествуем нашу Родину. День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины

Ребята сегодня я предлагаю вам очень интересную и увлекательную игру Наша игра называется «Гуляя по России».

Ребята, если бы нам дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, какой цветок вы бы выбрали? (ответы детей). А я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка — это истинно русский цветок. Наряду с белоствольной березкой, ромашка — еще один символ России.

Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.

Задача каждой команды: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить несколько заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте.

После правильного выполнения каждого задания каждая команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы сможете найти главное слово.

II Этап планирования

Послушайте правила игры:

Наша квест-игра будет проходить по станциям:

1. «Флаг, гимн и герб России»

2. станция «Праздники России».

3. «Главный город страны»

4. «Русские сказки»

5. «Край родной»

На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За каждый правильный ответ и хорошую командную работу, будете получать лепесток.

(Детям выдаются карты, определяется направление, команды отправляются по станциям)

III Этап реализации

Станция 1. «Флаг и герб России»

Ведущий: Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. Кто мне назовет государственные символы России?

Предлагаю вам выполнить несколько заданий.

Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют похожую расцветку, но их расположение и цвета отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.)

Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Задание 1 «Флаг России»

Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России(Выкладывают)

Задание 2 «Герб России»

Вопрос: Назовите, что является гербом России?

Ответ: Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

Задание: Из фрагментов составьте герб России. (Из заранее нарисованного и разрезанного на фрагменты листа ватмана дети составляют герб)

станция «Праздники России».

В нашей стране есть праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. 

Чтоб на всей большой стране мир настал для человечества, 
Отмечаем в феврале… день защитника Отечества. 

Я сегодня не проказник, 
Потому что мамин праздник. 
Рисовал я ей букет. 
Мне уже почти пять лет! 
И прибраться мне не лень. 
Угадайте, что за день? 
Он приходит каждый год,
За собой весну ведет. (8 марта, Международный женский день) 

Музыка, флаги, шары и цветы, столько весенней вокруг красоты! 
Первого мая отметим всегда радостный праздник… (весны и труда! )

Идет парад, гремит салют, звучит оркестр там и тут, 
Не только прадеды и деды встречают славный…( День победы! )

А 12 июня мы отмечаем какой праздник? Правильно, ….(День России! )

Вручаю вам конверт за правильно выполненное задание!

(дать конверт)

Станция«Достопримечательности России». 

 ( для малышей одна картинка, для старших 2)

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Сейчас я предлагаю вам угадать и отметить изображение с достопримечательностью нашей страны.

=

Станция 4 "Русские сказки"

Ведущий: Все вы с раннего детства любите сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, но больше всего мы, несомненно, любим полные чудес волшебные сказки. На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки. Выполнив все задания, вы можете заработать 5 баллов.

Задание 1 «Чьи вещи?»

Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (Ведущий показывает иллюстрации):

*Метла (Баба Яга)

*Щука (Емеля)

*Топор (солдат)

*Золотое яичко (курочка Ряба)

*Простое яйцо (Кащей Бессмерный)

*Морозильный посох (Морозко)

*Кувшин и тарелка (Журавль и лиса)

*Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Задание 2 «Отгадай, кто это?»

Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля, печь)

Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)

Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)

Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня)

Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка – бурка)

Кто, распрощавшись с зеленой кожей, сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

Станция 5 "Край родной"

Ребята, наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется?

Ответ: город Новороссийск

Вопрос: Чем знаменит наш город?

Ответ: Мы живем в городе -герое. У нас много мест боевой славы.

Наш город окружают горы, тропинки там крутые и извилистые, я предлагаю вам попробовать свои силы в преодолении сложных троп и проехать на самокате между кеглями и ни одну не уронить, в конце маршрута взять флажок и вернуться к нам "Эстафета"

IV Подведение итогов

После прохождения всех станций команды собираются на площадке и собираютромашку. А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.

Ведущая: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Родина.

Таким образом, награждаются все команды, принимавшие участие в квест- игре. 

Итог.

В: Я вам желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Рефлексия.

По окончании квест- игры, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по России»

Цель: Закреплять у детей знания о родной стране - достопримечательности, природа, праздники. Задачи:• Закреплять знания детей о государственных символах России• Закреплять знания детей ...

Квест -игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя Родина - Россия"

Цель: Формирование познавательных способностей в процессе игры.Задачи:Обучающая задача: Совершенствовать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя.Развивающая задача: развивать...

Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.

Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....