Квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с Ёлочкой"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Квест игра по экологии для старших дошкольников с интеграцией областей. Применяю в своей работе схемы и карты это помогает детям учиться в игре ориентировке на местности, в пространстве. Данный вид деятельности очень нравится детям, они с радостью идут к приключениям и решают поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с ёлочкой" | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Ёлочкой»
Составитель: инструктор физической культуры Ознобихина Н.В.
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- закреплять представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса;
- способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
- создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
- продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы
За каждое правильно выполненное задание дети получают – «иголочку»
Игра проходит по территории д/с. Задействовать площадку, участки, спортплощадку.
Ход мероприятия:
Все собираются у центрального входа в здание.
Инструктор:
– Ребята! Когда я сегодня пришла на работу обнаружила конверт с письмом, и адресовано оно вам. Я думаю нам его нужно обязательно прочесть.
«Здравствуйте, дорогие дети! Я –Зеленая красавица Ёлочка. Я знаю, что вы отзывчивые и дружные ребята и я очень надеюсь на вашу помощь. В моем природном царстве случилась неприятность. Я жду вас к себе в гости. Если вы выполните все задания, то этим поможете моему природному царству. Пройдя все испытания вы соберете иголочки, которые я растеряла. И этим спасете меня.
Ваша Ёлоча»
Инструктор: – Ну как, ребята, вы согласны помочь Ёлочке? Справитесь с испытаниями, которые нас ожидают? (ответы детей)
Инструктор: Ребята, прежде, чем отправиться в дальнюю дорогу, надо набраться сил. (проводится ритмическая гимнастика «Ты потопай вместе с нами…»)
Сейчас мы готовы. Посмотрите в этом письме есть карта и в ней указано направление, в котором нам нужно двигаться. Давайте посмотрим (дети и взрослые внимательно рассматривают карту).
Дети идут в нужном направлении, где их и встречает Ёлочка.
Ёлочка:
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
В лесном Царстве я живу,
За порядком здесь слежу.
Если вы здесь, значит приняли моё предложение и готовы мне помочь?
(ответы детей)
Послушайте мое первое задание, которое вам поможет перебраться в ельник.
Задание «Заколдованная дорожка».
Цель: социализация, сплочение детей, воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: 8 обручей, по четыре для каждой команды.
Ход игры. Нужно перебраться в ельник, используя обручи, передвигаться только прыжками из обруча в обруч, поочередно, переправляются в ельник.
Дети преодолевают препятствие и Ёлочка вручает им иголочку.
В ельнике детей встречает Шишка.
Инструктор: –Ёлочка посмотри, нас здесь, кто- то ожидает?
Ёлочка: - Да это моя дочка Шишечка.
Шишечка: Откуда здесь столько народа? Ой как я рада (хлопает в ладоши) сколько помощников!
Инструктор: Мы пришли помочь царству Природы.
Шишечка: Да, это просто замечательно. Значит вы наши друзья?
Инструктор: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.
Шишечка: Значит, вы знаете как нужно себя вести в лесу. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Ух! Если вы правильно выполните мои задание, я вам вручу иголочку.
Ёлочка – Ребята, справимся с заданием моей дочки Шишечки?(ответы детей)
Шишечка: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопайте в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами!
***
Если я приду в лесок
То сломаю ветку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Порядок оставлю? (да)
***
Я люблю Природу мать,
Я ей помогаю! (да)
Шишечка: Молодцы, справились с испытанием! Получите еще одну иголочку!
Инструктор: Давайте попрощаемся с Шишечкой. Ну, что ребята, вы готовы отправиться дальше? Елочка, куда же нам двигаться дальше?
Ёлочка: (Проводит задания на ориентировку в пространстве, дети определяют направление, правильно выполнив задание)
Встаньте лицом ко мне, повернитесь направо, сейчас кругом, налево. Какие вы молодцы! Вот в том направлении мы и направимся.
Инструктор: Ребята, посмотрите здесь, что- то есть. (дети находят конверт с заданием и читают письмо)
Ребята, чтобы пройти к следующему заданию, вам нужно показать, какие вы дружные и внимательные и ответить на несколько вопросов. После этого вы сможете получить иголочки.
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
- Перечислите лиственные деревья и кустарники. (береза, осина ,рябина…)
Проводится игра «Дружная компания»
Ёлочка: -Раз, два, три, круг замкни! Вправо, влево повернись и в хвоинку превратись.
По моей команде собираемся - по два, по три, по четыре, все вместе. Ребята, вы очень дружные и внимательные, думаю самое время посмотреть в конверт. (дети находят иголочки и карточку с направлением движения)
Инструктор:
Дети посмотрите куда мы должны отправиться дальше, куда указывают стрелочки? (дети направляются на полянку с мусором).
Их встречает грустный зайчик.
Зайчик:
Здраствуйте, мои друзья. Здравствуй, Зеленая красавица.
Инструктор:
Отчего ты так грустишь, Зайка?
Зайчик:
Посмотрите, мой родной дом превратили в свалку мусора. Мои друзья покинули свой родной дом.
Инструктор: Кто же живет в наших лесах, кого нам нужно вернуть в его родной дом? (зайчик загадывает загадки)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
Ёлочка:
Не грусти, мой милый друг. Наши гости не только очень умные, но и очень дружные и сильные. Они обязательно тебе помогут.
Зайчик:
Я очень рад. И обязательно вас отблагодарю.
Проводится игра «Собери мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки. (Зайчик благодарит детей и вручает им иголочку)
Инструктор:
Ребята, посмотрите, что же там впереди? Мне кажется, кто -то забыл затушить костёр?
Ёлочка:
Ребята! От непотушенного костра, может разгореться пожар? Что же нам делать? (ответы детей)
Проводится эстафета «Затуши костер».
(дети выстраиваются в две команды, по очереди, бегут с ведерком и «заливают» «огонь», Ёлочка благодарит детей и вручает им иголку)
Инструктор:
- Молодцы, ребята, снова помогли царству природы и справились с заданием.
Ёлочка:
Ребята, вы принесли много пользы царству Природы. Осталось еще одно. Если вы заметили за каждое выполненные задания вам вручались «иголочки». И сейчас вы можете создать еще одну елочку своими руками (дети собирают елочку на фланелеграфе).
Дорогие друзья! Я хочу попросить вас беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. Я благодарю вас и дарю подарки. (детям вручаются подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста с родителями «В СТРАНЕ МУЗЫКИ»
Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников...
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища Флинта"
Игра направлена на развитие навыков конструктивного взаимодействия, формирование коллектива....
"Сокровища Флинта" физкультурный праздник, квест - игра для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей.
Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей. Весёлый, активный праздник на территории ДОУ.Видеопрезентация https://nsportal.ru/node/5726089...
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню защиты детей»
путешествие детей вместе с ведущим и героем праздика по станциям. демонстрация навыков и умений по физической культуре в игровой форме. закрепление знаний сказок А.С.Пушкина....
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "В поиках прав детей"
Проведение данной квест-игры помогает обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; развивать правовое мировоззрение; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека,...
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»
Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...