Квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с Ёлочкой"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Ознобихина Наталья Владимировна

Квест игра по экологии для старших дошкольников с интеграцией областей. Применяю в своей работе схемы и карты это помогает детям учиться в игре ориентировке на местности, в пространстве. Данный вид деятельности очень нравится детям, они с радостью идут к приключениям и решают поставленные задачи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Ёлочкой»

Составитель: инструктор физической культуры Ознобихина Н.В.

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

- закреплять представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса;

- способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

- создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

- продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

     - воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы                                  

За каждое правильно выполненное задание дети получают – «иголочку»

Игра проходит по территории д/с. Задействовать площадку, участки, спортплощадку.

Ход мероприятия:

Все собираются у центрального входа в здание.

Инструктор:

 – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу обнаружила конверт с письмом, и адресовано оно вам.  Я думаю нам его нужно обязательно прочесть.

«Здравствуйте, дорогие дети! Я –Зеленая красавица Ёлочка. Я знаю, что вы отзывчивые и дружные ребята и я очень надеюсь на вашу помощь. В моем природном царстве случилась неприятность. Я жду вас к себе в гости. Если вы выполните все задания, то этим поможете моему природному царству. Пройдя все испытания вы соберете иголочки, которые я растеряла. И этим спасете меня.

Ваша Ёлоча»

Инструктор: – Ну как, ребята, вы согласны помочь Ёлочке?  Справитесь с испытаниями, которые нас ожидают?  (ответы детей)

Инструктор: Ребята, прежде, чем отправиться в дальнюю дорогу, надо набраться сил. (проводится ритмическая гимнастика «Ты потопай вместе с нами…»)

Сейчас мы готовы. Посмотрите в этом письме есть карта и в ней указано направление, в котором нам нужно двигаться. Давайте посмотрим (дети и взрослые внимательно рассматривают карту).

Дети идут в нужном направлении, где их и встречает Ёлочка.

Ёлочка:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

В лесном Царстве я живу,

За порядком здесь слежу.

Если вы здесь, значит приняли моё предложение и готовы мне помочь?

(ответы детей)

Послушайте мое первое задание, которое вам поможет перебраться в ельник.

Задание «Заколдованная дорожка».

Цель: социализация, сплочение детей, воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: 8 обручей, по четыре для каждой команды.

Ход игры. Нужно перебраться в ельник, используя обручи, передвигаться только прыжками из обруча в обруч, поочередно, переправляются в ельник.

Дети преодолевают препятствие и Ёлочка вручает им иголочку.

В ельнике детей встречает Шишка.

Инструктор: –Ёлочка посмотри, нас здесь, кто- то ожидает?

Ёлочка: - Да это моя дочка Шишечка.

      Шишечка: Откуда здесь столько народа? Ой как я рада (хлопает в ладоши) сколько помощников!

Инструктор: Мы пришли помочь царству Природы.

Шишечка: Да, это просто замечательно. Значит вы наши друзья?

     Инструктор: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Шишечка: Значит, вы знаете как нужно себя вести в лесу. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Ух! Если вы правильно выполните мои задание, я вам вручу иголочку.

Ёлочка – Ребята, справимся с заданием моей дочки Шишечки?(ответы детей)

Шишечка: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопайте в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами!

***

Если я приду в лесок

То сломаю ветку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Порядок оставлю? (да)

***

Я люблю Природу мать,

Я ей помогаю! (да)

Шишечка: Молодцы, справились с испытанием! Получите еще одну иголочку!

Инструктор: Давайте попрощаемся с Шишечкой. Ну, что ребята, вы готовы отправиться дальше? Елочка, куда же нам двигаться дальше?

Ёлочка: (Проводит задания на ориентировку в пространстве, дети определяют направление, правильно выполнив задание)

Встаньте лицом ко мне, повернитесь направо, сейчас кругом, налево. Какие вы молодцы! Вот в том направлении мы и направимся.

Инструктор: Ребята, посмотрите здесь, что- то есть. (дети находят конверт с заданием и читают письмо)

Ребята, чтобы пройти к следующему заданию, вам нужно показать, какие вы дружные и внимательные и ответить на несколько вопросов. После этого вы сможете получить иголочки.

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

- Перечислите лиственные деревья и кустарники. (береза, осина ,рябина…)

Проводится игра «Дружная компания»

Ёлочка: -Раз, два, три, круг замкни! Вправо, влево повернись и в хвоинку превратись.

 По моей команде собираемся - по два, по три, по четыре, все вместе. Ребята, вы очень дружные и внимательные, думаю самое время посмотреть в конверт. (дети находят иголочки и карточку с направлением движения)

Инструктор:

Дети посмотрите куда мы должны отправиться дальше, куда указывают стрелочки? (дети направляются на полянку с мусором).

Их встречает грустный зайчик.

Зайчик:

Здраствуйте, мои друзья. Здравствуй, Зеленая красавица.

Инструктор:

Отчего ты так грустишь, Зайка?

Зайчик:

 Посмотрите, мой родной дом превратили в свалку мусора. Мои друзья покинули свой родной дом.

Инструктор:  Кто же живет в наших лесах, кого нам нужно вернуть в его родной дом? (зайчик загадывает загадки) 

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»(Дятла)

 

Ёлочка:

Не грусти, мой милый друг. Наши гости не только очень умные, но и очень дружные и сильные. Они обязательно тебе помогут.

Зайчик:

Я очень рад. И обязательно вас отблагодарю.

Проводится игра «Собери мусор».

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки. (Зайчик благодарит детей и вручает им иголочку)

Инструктор:

Ребята, посмотрите, что же там впереди? Мне кажется, кто -то забыл затушить костёр?

Ёлочка:

Ребята! От непотушенного костра, может разгореться пожар? Что же нам делать? (ответы детей)

Проводится эстафета «Затуши костер».

(дети выстраиваются в две команды, по очереди, бегут с ведерком и «заливают» «огонь», Ёлочка благодарит детей и вручает им иголку)

Инструктор:

- Молодцы, ребята, снова помогли царству природы и справились с заданием.

Ёлочка:

Ребята, вы принесли много пользы царству Природы. Осталось еще одно. Если вы заметили за каждое выполненные задания вам вручались «иголочки». И сейчас вы можете создать еще одну елочку своими руками (дети собирают елочку на фланелеграфе).

 Дорогие друзья! Я хочу попросить вас беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. Я благодарю вас и дарю подарки. (детям вручаются подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста с родителями «В СТРАНЕ МУЗЫКИ»

Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение  музыкальной деятельности дошкольников...

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища Флинта"

Игра направлена на развитие навыков конструктивного взаимодействия, формирование коллектива....

"Сокровища Флинта" физкультурный праздник, квест - игра для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей.

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей. Весёлый, активный праздник на территории ДОУ.Видеопрезентация https://nsportal.ru/node/5726089...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню защиты детей»

путешествие детей вместе с ведущим и героем праздика по станциям. демонстрация навыков и умений по физической культуре в игровой форме. закрепление знаний сказок А.С.Пушкина....

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "В поиках прав детей"

Проведение данной квест-игры помогает обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; развивать правовое мировоззрение; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека,...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...