Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)
Игра-путешествие «В поход за здоровьем» Цель: сориентировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закрепить ранее полученные знания. 2. Продолжить учить заботиться о своем здоровье. 3. Воспитывать чувство коллективизма. 4. Создать позитивное настроение у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_puteshestvie_v_pohod_za_zdorovem.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «В поход за здоровьем»
Цель: сориентировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закрепить ранее полученные знания.
- Продолжить учить заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Создать позитивное настроение у детей.
Ход игры
Инструктор: «Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране Здоровья.
И первая наша станция – Спортивная!
1 ребенок: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник! Спорт – игра!
Вместе все - Физкульт-ура!
2 ребенок: В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь 100 лет –
Вот и весь секрет!
3 ребенок: По плечу победа смелым
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно
Вступит в бой один за всех.
4 ребенок: На спортивную площадку
Приглашаем мы всех вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
6 ребенок Хорошее дело – футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей,
А в играх с друзьями вы сами
Должны оставаться друзьями!
I Первый закон Страны Здоровья гласит:
«Здоровое тело – сильное и ловкое».
Зарядка
Чтоб расти нам сильными
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем –
Крылья сложили назад.
Игра – «Море волнуется раз – виды спорта»
II Второй закон Страны Здоровья гласит:
«Чистота – залог здоровья».
Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду загадывать загадки, и мы узнаем, что нужно, чтобы быть чистым, опрятным и здоровым». (Уголок личной гигиены).
Загадки
Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
И махровое, и гладкое бывает
Кто помылся, тот о нем не забывает.
И взрослого, и младенца вытрет (полотенце)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубною пастой дружит.
Нам усердно служит (зубная щетка)
Хожу-брожу, но по лесам,
А по углам, по волосам,
И зубы у меня длинней.
Чем у волков, у медведей (расческа)
(на столе мыло, полотенце, щетка зубная, расческа. При правильном ответе детей достаем то, что отгадали).
III Третий закон Страны Здоровья гласит:
«Здоровье – это правильное питание»
(Уголок-Магазин)
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, а что значит «вредная» пища, расскажите, что это такое? (ответы детей: газировка, чипсы, картофель «фри», майонез и тд).
А теперь, что такое «полезная» пища? (ответы детей: суп, котлеты, овощи, фрукты, ягоды и тд)
Воспитатель: Ребята, а из чего варят компот? (ответы детей)
А из чего варят щи и делают салат? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у нас здесь стоят две корзины и много овощей и фруктов, нужно в одну корзину положить фрукты, а в другую – овощи. А теперь вы видите продукты на подносах, вам нужно «полезные» продукты положить на один поднос, а «вредные» - на другой. Парами.
Воспитатель: «Ребята, а теперь мы поиграем в одну игру: «Что «вредно», что «полезно».
(если «полезно», то хлопаете в ладоши, а если «вредно» - топаете ножками).
- Чистить зубы по утрам и вечерам
- Кушать чипсы и пить газировку
- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета
- Гулять на свежем воздухе
- Гулять без шапки и зонта под дождем
- Объедаться конфетами, пирожными и мороженым
- Делать по утрам зарядку
- Закаляться
- Поздно ложиться спать
- Кушать овощи и фрукты
IV Четвертый закон Страны Здоровья
«Если заболели – обращайтесь к врачу»
(медицинский уголок)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Правильно, это врач.
Расскажите, что же делает врач?
Ответы детей: Лечит, оказывает помощь, если что-то заболит.
Воспитатель: Мы сегодня поиграем в игру: Выберем сегодня врача и к нему будем приходить пациенты. Будут говорить, что у них болит. А врач называет врача-специалиста и направляет к нему: к окулисту – если болит глаз, к стоматологу – если болит зуб, к хирургу – если болит нога или рука, к лору – если болит ухо, горло, нос. Предложить рассказать, какими инструментами пользуются врачи.
ЭСТАФЕТЫ
Ведущий: А теперь я предлагаю нашим участникам посоревноваться, показать, какие наши ребята сильные и ловкие, чему мы научились на спортивных занятиях. Ребята, вы готовы принять участие в соревнованиях? Начинаем спортивные соревнования:
На 1,2 рассчитайсь! – построение в 2 колонны. Приветствие команд.
Команда 1: «Спорт»
Девиз:
Спорт — это сила,
спорт — это жизнь!
Добьемся победы!
Соперник, держись!
Команда 2: «Верные друзья»
Девиз:
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай
Вот здоровья в чем секрет-
Всем друзьям – физкульт-привет!
Ведущий: Желаю участникам соревнований удачи и успехов. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших – все спортсмены!
Эстафета 1. «С мешочком на голове». Пройти с мешочком (размером с небольшую ладошку) 150-200 граммов на голове до поворотной стойки и вернуться обратно к команде.
Эстафета 2. «Кто быстрее?» Инвентарь: ракетки, теннисные мячи
Добежать до конуса с ракеткой в руке, удерживая на ней мяч для большого тенниса, обратно вернуться, неся ракетку и мяч в руках, передать эстафету следующему.
Эстафета 3. «Держи мяч»
Инвентарь: мяч. Участники стартуют парами, удерживая животами мяч, оббегают стойку и возвращаются к месту старта, передавая мяч следующей паре.
Эстафета 4. «Прыжки через кочки»
Инвентарь: кубики-кирпичики. По сигналу первые участники перепрыгивают через кочки (большие кубики-кирпичики) на двух ногах, стараясь не задеть кубики.
Эстафета 5. «Ползуны в парах»
Инвентарь: флажки. Первый игрок принимает положение стойка ноги врозь, второй игрок проползает под ногами первого, затем меняются местами. И так до флажка и обратно.
ведущий: Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами побывали в стране Здоровья. Вспомнили, что знали, узнали много нового, поиграли. Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: И в конце нашего путешествия хочу сказать:
У нашего народа есть хорошие пословицы и поговорки о здоровье, запомните их;
Чистота – залог здоровья,
Здоровье в порядке – спасибо зарядке,
Кто аккуратен, тот людям приятен,
Чистота- лучшая краса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект ООД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровья"
конспект по ФИЗО...
Квест игра для детей старшей группы(Путешествие в страну здоровья)
Квест игра для детей старшей группы (Путешествие в страну здоровья)...
Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...
Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...
Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...
Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...
Проект по социально-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровой пищи"
Проект по социально-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровой пищи"Бороденко М.В воспитательЭтапы работы1. Подготовительный:определение объектов изуч...