Конспект занятия по обучению грамоте №3 в подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте №3
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие
Вид деятельности детей:, речевая, игровая, познавательно –исследовательская коммуникативная, продуктивная
Цель: Знакомить со звуком и буквой «у»; учить определять гласный звук.
Программное содержание: учить определять гласный звук, позицию звука в слове (начало, конец); Активизировать, пополнять словарный запас. Развивать: слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки; фонематическое восприятие, артикуляционную и общую моторику, зрительно – моторную координацию, память, мышление, двигательную активность
Материалы и оборудование: цветные карандаши, рабочие тетради
Планируемые результаты: Умеют выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звук У в словах и соотносить его с соответствующей буквой. Умеет подбирать слова на заданные звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._glasnyy_zvuk_u.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте №3
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие
Вид деятельности детей:, речевая, игровая, познавательно –исследовательская коммуникативная, продуктивная
Цель: Знакомить со звуком и буквой «у»; учить определять гласный звук.
Программное содержание: учить определять гласный звук, позицию звука в слове (начало, конец); Активизировать, пополнять словарный запас. Развивать: слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки; фонематическое восприятие, артикуляционную и общую моторику, зрительно – моторную координацию, память, мышление, двигательную активность
Материалы и оборудование: цветные карандаши, рабочие тетради
Планируемые результаты: Умеют выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звук У в словах и соотносить его с соответствующей буквой. Умеет подбирать слова на заданные звуки.
Структура занятия
I | Вводная часть. | 3мин | |
II | Основная часть | 25мин | |
1 | «Знакомство со звуком [у], буквами У, у». | «Как воет волк?» | 1мин |
2 | Артикуляция звука | 1мин | |
3 | Игра | «Угадай звук» | 2мин |
4. | Игра | Придумывание слов с новым звуком. | 3мин |
5. | Картинка | Знакомство с буквами У, у | 2мин |
6. | Стихотворение | На что похожа буква У? | 2мин |
7. | Работа в тетради | Печатание букв У, у, слов ау, уа, предложений Ау! Уа! | 6мин |
8. | Физкульт зарядка. | «Уточка луговая» | 3мин |
9. | Знакомство со знаками препинания. | Стихотворение | 3мин |
10. | Игра | «Доскажи словечко». | 3мин |
III | Заключительная часть | 2мин |
30 мин.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дыхательная гимнастика «Дует ветер» (на паласе)
Ребята, встаньте в круг, сейчас мы будем заниматься дыхательной гимнастикой.
1. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.(3 раза)
2. И.п. - сидя на корточках, ладони сложить «трубочкой» вокруг рта. Вдох - и.п.; на выдохе протяжно сказать: «У-у-у-у-у». (3 раза)
А теперь давайте глубоко вдохнем и медленно выдохнем. Молодцы!
II Основная часть
1. Как воет волк? (У-у-у).
Выделение звука [у] из слова «утка». (Картинка.)
Произнесите слово у-у-утка. Какой звук слышите в начале? [У].
2. Артикуляция звука (положение губ, зубов, языка, прохождение
воздуха).
Какой это звук? (Гласный. Произносится голосом, воздух проходит
свободно).
3. Игра «Угадай звук» (хлопки, если есть звук [у], его место в слове).
Воспитатель. Ребята, когда услышите в словах звук У, то хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!
Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица, зубы, утка,
наука, стена, окно, кенгуру.
Молодцы!
4. Придумывание слов с новым звуком. Определение его позиции в
слове.
Воспитатель. Ребята, давайте придумаем слова, которые начинаются со звука У (утка, удочка, ухо, укол).
Молодцы!
5. Знакомство с буквами У, у. (Картинка с изображением утки.)
Воспитатель. Ребята, буква У занимает 14 место в алфавите. Послушайте стихотворение:
У пруда утенок-крошка
В страхе кличет утку-мать:
«Ой, боюсь!
Укусит мошка,
Помоги мне убежать!»
Ф. Бобылев
Улитка просит уточку: Утром с шуткой-прибауткой
- Закинь-ка в речку удочку. Прихорашивалась утка:
Уточка закинула - «Я пригожа и стройна
Уклейку-рыбку вынула. И умом наделена.
Плавная походочка,
Славная молод очка!»
6. На что похожа буква У?
У - сучок. В любом лесу ты увидишь букву У.
В. Степанов
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
Е. Тарлапан
7. Печатание букв У, у, слов ау, уа, предложений Ау! Уа!
8. Физкульт зарядка «Уточка луговая»
Дети: Уточка луговая, Утка: Под кустиком, под зелененьким
Серая, полевая, Сама, утя, хожу,
Где ты ночку ночевала? Детей своих я вожу.
Сама, утя, поплыву,
Детей своих поведу.
(Дети имитируют движения утки).
Физкульт привет
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкультпривет.
9. Знакомство со знаками препинания.
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение.
У последней точки Притащился кривоносый
На последней строчке Вопросительный знак,
Собралась компания Задает он всем вопросы:
Знаков препинания. Кто? Кого? Откуда? Как?
Прибежал чудак -
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит.
Оглушительно кричит:
- Ура! Долой! Привет! Домой!
С. Маршак
Воспитатель читает стихотворение и сопровождает чтение показом картинок со знаками
10. Игра «Доскажи словечко».
Он плывет по простыне, Все ребята со двора
Как кораблик по волне. Малярам кричат ... (ура).
Он хозяйкам добрый друг, Кто шагает с сумкой книг
Электрический ... (утюг). Утром в школу? ... (ученик)
Долгожданный дан звонок -
Это кончился... (урок).
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, что для вас было самым интересным? А что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе
Звуки «М-МЬ» и буква «М»...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Шум дождя"
Упражнять детей в звуковом анализе слов, в выделении одинаковых звуков в начале и в конце слова. закрепить названия букв, знания о различии гласных и согласных звуков, умение давать основные характери...
Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группы Знакомство со звуком [Э] и буквой Э
Познакомить ребят с буквой Э и звукой [ Э ]. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, развивать фонематическое восприятие....
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»
Конспектподгруппового логопедического занятияпо обучению грамотес детьми подготовительной к школе группы по теме:«Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»...
Тема: «Путешествие на страницу Азбуки» Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Путешествие на страницу Азбуки»Конспект занятия по обучению грамотедля детей подготовительной к школе группы....
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»Цель: Знакомство со звуком [з] и с буквой З.Задачи:Образовательные:- научить давать х...