Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги , представляю Вашему вниманию Конспект занятия по обучению грамоте
для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 г. Ейска МО Ейский район
Конспект занятия по обучению грамоте
для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска МО Ейский район
Е.В. Нестеренко
2023 г.
г. Ейск
Тема: «Путешествие в страну звуков и букв».
Цель: закрепить у воспитанников представление о звуках [Ц], познакомить с буквой «Ц».
Задачи:
Образовательные.
• Закреплять умение воспитанников давать сравнительную характеристику звуков Ц.
Развивающие.
• Закреплять умение детей дифференцировать звуки Ц в словах и предложениях;
• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• Развивать мыслительную деятельность;
• Развивать фонематический слух;
Воспитательные.
• Воспитывать у детей позитивного отношения к занятиям;
• Воспитывать у детей культуру поведения на занятиях.
Ход.
1.Часть.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю всем встать в круг на наше традиционное приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
- Ребята, а хотите я расскажу, как началось мое утро? (ответы детей)
- Я просматривала утреннюю газету и мне попался вот такой вопрос в кроссворде:
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо? (Цыпленок)
(Повернуть фигуру объемного цыпленка, а у него большой, яркий конверт)
Предложить детям:
- Давайте узнаем, что у цыпленка в конверте?
(Достаю карточку с изображением буквы «Ц»).
- Ребята, как вы думаете, почему у цыпленка карточка с буквой «Ц»? (Потому, что слово «цыпленок» начинается на букву «Ц». Это его буква).
- Давайте вспомним, чем буква отличается от звука? (Букву мы видим и пишем, а звук слышим и произносим).
- Правильно!
- Это буква «Ц» (Показать карточку).
- Давайте произнесем этот звук все вместе! (Дети произносят звук «Ц»).
- Ребята, обратите внимание, когда мы произносим этот звук у нас во рту есть преграда из языка.
- Как вы думаете звук «Ц» гласный или согласный? (Согласный).
- Верно, его нельзя петь. Кроме того, он глухой и всегда твердый.
- Каким цветом будем обозначать его на схеме? (Синим).
- Хотите узнать, как началось утро у этого цыпленка? (Да).
(Читаю рассказ Г. Юдина «Цыпленок Цып»)
Цыпленок Цып
Цыпленок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь сидел на крыльце и ждал, когда же, наконец, остальные цыплята вылупятся.
— Мама, ты неправильно сидишь! Видишь — никто не вылупляется больше!
Курица так удивилась, что только глазами захлопала.
— Ну, ты посиди,— говорит Цып,— а я пойду прогуляюсь.
Вышел Цып в поле, подошел к цветку и говорит:
— Неправильно ты цветешь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не будут садиться.
Сказал и пошел дальше. Смотрит — гусеница ползет.
— Эй, гусеница, ты неправильно ползешь!
— А как же надо? — удивилась гусеница.
— Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет!
Сказал и пошел дальше. Смотрит — цапля лягушек ловит.
— Эй, цапля, ты же неправильно ловишь! Смотри, как надо!
И как прыгнет в болото.
Тут бы Цыпу и конец пришел, хорошо — цапля его вытащила.
— Чтобы учить,— говорит цапля,— надо самому что-нибудь знать. Понял, Цып?..
(Дети сидят на ковре за спиной у каждого синий флажок).
- Возьмите в руки по флажку. Вы будете поднимать их, как услышите звук «Ц». (Работа с текстом).
Предложить детям назвать слова, в которых встретился звук «Ц».
- Вот такая история случилась с цыпленком.
- Кто спас цыпленка от гибели? (Цапля).
- Какой она дала ему совет? (Чтобы учить кого -то, надо самому что – нибудь знать).
- Вы согласны с этими словами? (Да).
2. Часть.
(Предлагаю детям)
- Опустите руки в корзинку с мячиками и найдите по одной картинке.
- Назовите, что изображено на ваших картинках? (Ответы детей: заяц, курица, младенец…..).
- Что у них общего? (Во всех словах встречается звук «Ц»).
- Определите место звука в этих словах. (Дети выполняют задание).
3.Часть.
Конструирование буквы «Ц» из палочек или из кубиков. (На ковре).
Рисование «На что похожа буква «Ц». (За столами).
Рассматривание и анализ рисунков.
Игра "Доскажи словечко", (для автоматизации звука [Ц]).
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать … (цветок).
***
Лукоморье вспомни ты:
Кот там ходит по … (цепи).
***
Кошка с котенком,
Курочка с … (цыпленком).
***
На даче в лесу были разные птицы:
Сороки, стрижи, воробьи и … (синицы).
***
К нам на пестрые страницы
Прилетели две … (синицы).
***
По ночам сове не спится,
Ведь сова – ночная … (птица).
***
Вон по бульвару гуляет Тигрица
-Ляля ни капли ее не … (боится).
***
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал … (заяц).
***
-Эй, кузнец-молодец,
захромал мой … (жеребец).
4. Часть. Рефлексия.
Предложить ответить детям на вопросы.
- Чем занимались сегодня на занятии? (Ответы детей).
- Кто спас цыпленка «Цыпа»? (Цапля).
- Давайте повторим, какие она ему сказала слова? (Ответы детей).
- Где мы получаем знания? (В детском саду, в школе).
- Вы скоро пойдете в школу. Я уверена, что вы будете хорошими учениками, потому что вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема "Дифференция звуков [р]-[л]"
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы. Буква Б и звуки Б-Бь. "Поможем Незнайке"
Конспект содержит материалы по дифференциации звуков Б-Бь в игровой форме...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1. Закрепить навыки раз...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [л] – [л\']
Цель: дифференциация звуков л-л...
Конспект занятия по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы "Как капелька стала снежинкой"
Конспект занятия по обучению пересказу детей подготовительной к школе группыПересказ сказки «Как капелька стала снежинкой»...