Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Уважаемые коллеги , представляю Вашему вниманию Конспект занятия по обучению грамоте

для детей подготовительной к школе группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 г. Ейска МО Ейский район

Конспект занятия по обучению грамоте

для детей подготовительной к школе группы

   

                                Воспитатель МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска                                  МО Ейский район

                                                                                                   Е.В. Нестеренко

 2023 г.  

г. Ейск

Тема: «Путешествие в страну звуков и букв».

Цель: закрепить у воспитанников представление о звуках [Ц], познакомить с буквой «Ц».

Задачи:

Образовательные.

• Закреплять умение воспитанников давать сравнительную характеристику звуков Ц.

Развивающие.

• Закреплять умение детей дифференцировать звуки Ц в словах и предложениях;

• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• Развивать мыслительную деятельность;

• Развивать фонематический слух;

Воспитательные.

• Воспитывать у детей позитивного отношения к занятиям;

• Воспитывать у детей культуру поведения на занятиях.

Ход.

1.Часть.

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю всем встать в круг на наше традиционное приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

- Ребята, а хотите я расскажу, как началось мое утро? (ответы детей)

- Я просматривала утреннюю газету и мне попался вот такой вопрос в кроссворде:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что – то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо? (Цыпленок)

(Повернуть фигуру объемного цыпленка, а у него большой, яркий конверт)

Предложить детям:

- Давайте узнаем, что у цыпленка в конверте?

(Достаю карточку с изображением буквы «Ц»).

- Ребята, как вы думаете, почему у цыпленка карточка с буквой «Ц»? (Потому, что слово «цыпленок» начинается на букву «Ц». Это его буква).

- Давайте вспомним, чем буква отличается от звука? (Букву мы видим и пишем, а звук слышим и произносим).

- Правильно!

- Это буква «Ц» (Показать карточку).

- Давайте произнесем этот звук все вместе! (Дети произносят звук «Ц»).

- Ребята, обратите внимание, когда мы произносим этот звук у нас во рту есть преграда из языка.

- Как вы думаете звук «Ц» гласный или согласный? (Согласный).

-  Верно, его нельзя петь. Кроме того, он глухой и всегда твердый.

- Каким цветом будем обозначать его на схеме? (Синим).

-  Хотите узнать, как началось утро у этого цыпленка? (Да).

(Читаю рассказ Г. Юдина «Цыпленок Цып»)

Цыпленок Цып

Цыпленок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь сидел на крыльце и ждал, когда же, наконец, остальные цыплята вылупятся.

— Мама, ты неправильно сидишь! Видишь — никто не вылупляется больше!

Курица так удивилась, что только глазами захлопала.

— Ну, ты посиди,— говорит Цып,— а я пойду прогуляюсь.

Вышел Цып в поле, подошел к цветку и говорит:

— Неправильно ты цветешь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не будут садиться.

Сказал и пошел дальше. Смотрит — гусеница ползет.

— Эй, гусеница, ты неправильно ползешь!

— А как же надо? — удивилась гусеница.

— Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет!

Сказал и пошел дальше. Смотрит — цапля лягушек ловит.

— Эй, цапля, ты же неправильно ловишь! Смотри, как надо!

И как прыгнет в болото.

Тут бы Цыпу и конец пришел, хорошо — цапля его вытащила.

— Чтобы учить,— говорит цапля,— надо самому что-нибудь знать. Понял, Цып?..

(Дети сидят на ковре за спиной у каждого синий флажок).

- Возьмите в руки по флажку. Вы будете поднимать их, как услышите звук «Ц». (Работа с текстом).

Предложить детям назвать слова, в которых встретился звук «Ц».

- Вот такая история случилась с цыпленком.

- Кто спас цыпленка от гибели? (Цапля).

- Какой она дала ему совет? (Чтобы учить кого -то, надо самому что – нибудь знать).

- Вы согласны с этими словами? (Да).

2. Часть.

(Предлагаю детям)

- Опустите руки в корзинку с мячиками и найдите по одной картинке.

- Назовите, что изображено на ваших картинках? (Ответы детей: заяц, курица, младенец…..).

- Что у них общего? (Во всех словах встречается звук «Ц»).

- Определите место звука в этих словах. (Дети выполняют задание).

3.Часть.

Конструирование буквы «Ц» из палочек или из кубиков. (На ковре).

Рисование «На что похожа буква «Ц». (За столами).

Рассматривание и анализ рисунков.

Игра "Доскажи словечко", (для автоматизации звука [Ц]).

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать … (цветок).

***

Лукоморье вспомни ты:

Кот там ходит по … (цепи).

***

Кошка с котенком,

Курочка с … (цыпленком).

***

На даче в лесу были разные птицы:

Сороки, стрижи, воробьи и … (синицы).

***

К нам на пестрые страницы

Прилетели две … (синицы).

***

По ночам сове не спится,

Ведь сова – ночная … (птица).

***

Вон по бульвару гуляет Тигрица

-Ляля ни капли ее не … (боится).

***

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал … (заяц).

***

-Эй, кузнец-молодец,

захромал мой … (жеребец).

4. Часть. Рефлексия.

Предложить ответить детям на вопросы.

- Чем занимались сегодня на занятии? (Ответы детей).

- Кто спас цыпленка «Цыпа»?  (Цапля).

- Давайте повторим, какие она ему сказала слова? (Ответы детей).

- Где мы получаем знания? (В детском саду, в школе).

- Вы скоро пойдете в школу. Я уверена, что вы будете хорошими учениками, потому что вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема "Дифференция звуков [р]-[л]"

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект занятия по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы "Как капелька стала снежинкой"

Конспект занятия по обучению пересказу детей подготовительной к школе группыПересказ сказки «Как капелька стала снежинкой»...