Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в рамках ФГОС. Звуковая культура речи звук «М". "Путешествие на ферму к домашним животным"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Лапина Александра Александровна

Цель: Упражнять детей в четком произношении звука «М» в словах и в фразах.

Задачи:

Обучающая: Формировать умения детей в четком произношении звука «М» в словах, фразовой речи;

Развивающая: Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, внимание, речевой слух.

Воспитывающая: Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Словарная работа: мяч, морковка, машинка, медведь, молоко, мышка, мама, дом.

Предварительная работа: показ презентации: «Путешествие на ферму»; рассматривание плаката с изображением домашних животных и их детенышей; загадывание загадок про домашних животных; прослушивание аудио записи, какие звуки издают животные; беседа о животных – кошках, коров, коз их умении произносить звуки; артикуляционная гимнастика; изготовление макета «Ферма».

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Методы и приемы:

- наглядные (показ, рассматривание предметов);

- словесные (художественное слово, констатирующие и познавательные вопросы, вопрос-ответ);

- игровые (двигательные и игровые упражнения, дидактические игры, артикуляционная гимнастика).

Материалы и оборудование: письмо, большое солнце, рули, карта, макет «Ферма» (домашние животные и их детеныши (из картона), кошка и котенок (мягкая игрушка), грядка с морковками, овощи и фрукты для животных, зеленая ткань, 4 стола, магнитофон, настенная доска, цветочки с мухами, картинки с изображением «Машина», «Мяч», «Мышка», «Медведь».

Дидактический наглядный материал:

- демонстрационный материал: письмо на листе А4, большое солнце диаметром 40 см, карта-путеводитель А2, макет «Ферма»: корова и теленок, коза и козленок, лошадь с тележкой, кошка с котенком, забор, одна грядка с морковками, овощи и фрукты для животных, картинки с изображение животных и их детенышей формата А4 и А5.

- раздаточный материал: рули 15 шт., морковки 15 шт., цветочки с мухами 15 шт., картинки изображением «Машина» -1шт, «Мяч» - 1шт, «Мышка» - 1шт, «Медведь» - 1шт., медали 15шт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_fermeru.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ласточка»

Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в рамках ФГОС

Для детей 3-4 лет группа общеразвивающей направленности.

Авторы:

Боброва А.Г.

воспитатель

Лапина А.А.

воспитатель

Группа №5

«Птенчики»

Звуковая культура речи звук «М» на тему: «Путешествие на ферму к домашним животным».

г. Елизово

2024 год


Цель: Упражнять детей в четком произношении звука «М» в словах и в фразах.

Задачи:

Обучающая: Формировать умения детей в четком произношении звука «М» в словах, фразовой речи;

Развивающая: Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, внимание, речевой слух.

Воспитывающая: Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Словарная работа: мяч, морковка, машинка, медведь, молоко, мышка, мама, дом.

Предварительная работа: показ презентации: «Путешествие на ферму»; рассматривание плаката с изображением домашних животных и их детенышей; загадывание загадок про домашних животных; прослушивание аудио записи, какие звуки издают животные; беседа о животных – кошках, коров, коз их умении произносить звуки; артикуляционная гимнастика; изготовление макета «Ферма».

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Методы и приемы:

- наглядные (показ, рассматривание предметов);

- словесные (художественное слово, констатирующие и познавательные вопросы, вопрос-ответ);

- игровые (двигательные и игровые упражнения, дидактические игры, артикуляционная гимнастика).

Материалы и оборудование: письмо, большое солнце, рули, карта, макет «Ферма» (домашние животные и их детеныши (из картона), кошка и котенок (мягкая игрушка), грядка с морковками, овощи и фрукты для животных, зеленая ткань, 4 стола, магнитофон, настенная доска, цветочки с мухами, картинки с изображением «Машина», «Мяч», «Мышка», «Медведь».

Дидактический наглядный материал:

- демонстрационный материал: письмо на листе А4, большое солнце диаметром 40 см, карта-путеводитель А2, макет «Ферма»: корова и теленок, коза и козленок, лошадь с тележкой, кошка с котенком, забор, одна грядка с морковками, овощи и фрукты для животных, картинки с изображение животных и их детенышей формата А4 и А5.

- раздаточный материал: рули 15 шт., морковки 15 шт., цветочки с мухами 15 шт., картинки изображением «Машина» -1шт, «Мяч» - 1шт, «Мышка» - 1шт, «Медведь» - 1шт., медали 15шт.

Ход НОД:

  1. Вводная часть -3 мин.

Организационный этап.

Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Приветствие: «Друг».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое у нас большое солнышко. Оно улыбается, какое радостное солнышко. Поиграем с ним?

Ответы детей: «Да».

1,2,3,4,5- начинаем мы играть!

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Солнце на небе проснулось,

Нам ребята улыбнулось.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

(Дети садятся на стульчики)

Мотивация к деятельности.

Воспитатель: -Ребята, сегодня утром, придя в детский сад, на столе нашей группы я нашла письмо. Давайте его сейчас откроем и прочитаем.

Читаю: «Дорогие ребята, приглашаю вас в гости на свою ферму, где живет много домашних животных и птиц. Дедушка фермер».

Воспитатель: - Ну, что ребята принимаем приглашение?

Ответы детей: «Да».

Воспитатель: Дети, а вы знаете какие животные живут на ферме?

Ответы детей: «Да, знаем».

Дети перечисляют домашних животных и их детенышей, а воспитатель сопровождает их ответы картинками.

Воспитатель: - Ребята, а на чем мы отправимся на ферму?

Ответы детей: «На машине, велосипеде, самолете, поезде»?

Воспитатель: - Сегодня мы поедем на машине. Присаживаемся, заводим машину и поехали.

Дети садятся на стульчики, пристегивают ремни, имитируют как заводят машину, берут рули и рулят. Все движения сопровождаются словами.

Воспитатель: - Внимание, внимание! Мы отправляемся в путь, пристегните ремни.

Едим, едим мы на ферму (имитируют движения руля) 

На машине легковой.

Нажимаем на педали (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы- шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

  1. Основная часть – 12 мин.

Совместная деятельность взрослых и детей.

Воспитатель: - Ну вот мы и добрались до фермы дедушки.

(Встреча с дедушкой фермером)

–Ребята, давайте поздороваемся с дедушкой фермером.

Дети (вместе): - Здравствуйте дедушка фермер.

Дедушка фермер: -Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Рад вас видеть у себя в гостях. Молодцы, что приехали ко мне. Вот мы с вами и на ферме, где живут домашние животные.– Дети вы хотите узнать и посмотреть какие животные у меня на ферме обедают и как живут?

Ответы детей: «Да», «Хотим узнать».

Дедушка фермер: -но, чтобы не заблудится на ферме нам нужна карта путеводитель.

(Дедушка фермер достает карту и показывает детям)

Дедушка фермер: -А ну-ка ребята посмотрите на карту и скажите, к какому первому животному мы отправимся?

Ответы детей: - Корова.

(включается аудио звук, как мычит корова)

Дедушка фермер: - Ребята, давайте вместе с коровой помычим!

Детей (вместе): -Муууу!

Дедушка фермер: - Голодная мычит, сытая жует. Всем ребятам, что дает?

Ответы детей: -Молоко.

Дедушка фермер: - Правильно, молоко.

Дедушка фермер: - Дети, нам пора идти дальше. Давайте посмотрим на карту, к какому животному мы идем дальше?

Ответы детей: - К козе.

(включается аудио звук, как мекает коза)

Дедушка фермер: - Ребята, давайте вместе с козой помекаем.

Дети (вместе): -Меее!

Дедушка фермер: - Дети, а как называют детеныша у козы?

Ответы детей: - Козленок.

Дедушка фермер: - Правильно ребята мееее! Коза мекает громко, а теленок тихо.

(Дедушка фермер еще раз с детьми издает звук козы и козленка).

Дедушка фермер: - Ребята скажите, что любит кушать козочка с козленком?

Ответы детей: - Капусту, морковь, яблочки, картофель.

Дедушка фермер: -Молодцы ребята, все вы знаете. Посмотрите, что у меня на грядке растет?

Ответы детей: -Морковь.

Дедушка фермер: - Правильно морковь. Давайте покормим козу и козленка.

(Дедушка фермер и дети кормят козу и козленка).

Дедушка фермер: - Какие вы молодцы, накормили козу и козленка. Нам пора идти дальше. Давайте посмотрим на нашу карту, куда мы идем дальше?

Ответы детей: - К кошке, к котенку.

(Включается аудио звук мяуканье маленького котенка).

Дедушка фермер: - Дети вы слышите, кто это мяукает?

Ответы детей: -Маленький котенок, кошка.

Дедушка фермер: - Правильно, это котенок. Он почему-то грустный и жалобно мяукает. Как маленький котенок мяукает?

Дети (вместе): - Мяуууу!

Дедушка фермер: - Правильно, он мяукает тихо мяууу! Он, наверное, потерял свою маму. А как мама котенка называется?

Ответы детей: - Кошка.

Дедушка фермер: - Молодцы ребята, правильно кошка, а детеныш котенок. Давайте котенка развеселим и поиграем с ним?

Ответы детей: - «Да», «Давайте поиграем».

Дедушка фермер: - Мы с вами побудем мышатами и поиграем с котенком, немного повеселим его, чтобы он не грустил.

(уточняет дедушка фермер, что кошки и котята любят играть с мышками)

Физкультминутка: «Вышли мышки».

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте)

Посмотреть, который час. (Повороты вправо-влево, пальцы трубочкой перед глазами)

Раз, два, три, четыре, (Хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (Бег на месте)

Дедушка фермер: - Ой как здорово поиграли с котенком, молодцы ребята. А вот и мама кошка прибежала. Давайте с вами отдохнем и присядем на сеновал.

(Дети сели).

(Повторить с дедушкой фермером, как мяукает кошка и котенок)

Дедушка фермер: - Вот наше путешествие по ферме подошло к концу. Вам понравилось?

Ответы детей: - «Да».

Дедушка фермер: - С вами так здорово и весело, ребята, а давайте немного поиграть. -Вы хотите?

Ответы дети: - «Да».

Дедушка фермер: - Дети, посмотрите на поляну! Там растут цветочки. На цветочках кто сидит? Посмотрите внимательно!

Ответы детей: - Муха.

Дедушка фермер: - Правильно, муха. А давайте ее сдуем с цветочка.

Упражнения на развитие дыхания: «Сдуй муху».

Дедушка фермер: - Молодцы ребята сдули муху с цветочка. У меня для вас есть еще одна игра. Вам нужно будет собрать картинку и назвать, что у вас получилось.

Дидактическая игра: «Собери картинку».

(Картинки: «Машина», «Мяч», «Мышка», «Медведь»).

(Если у детей не получается собрать картинку дедушка фермер помогает)

Дедушка фермер: - Здорово, как вы быстро справились с заданием. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

(Дети называют по очереди, какая картинка у них получила. Дедушка фермер достает из корзинки ту игрушку, которая изображена на картинке).

Дедушка фермер: - Ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы и играли со мной. Я хочу каждому подарить вот такие медали (показывает детям и вручает каждому). – Спасибо, что приехали ко мне на ферму, я буду вас ждать с нетерпением еще раз. До скорых встреч.

Воспитатель: - Дети, давайте попрощаемся с дедушкой фермером и скажем ему до свидания.

Дети (вместе): - До свидания дедушка фермер.

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в машину и поехали.

(Дети садятся на стульчики берут рули и под музыкальное сопровождения едут в детский сад).

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

 - Ну, что ж, ребята вот  мы и  приехали.

- Куда мы сегодня ездили на машине?

- Что вам больше всего понравилось на ферме?

- Как разговаривает: корова? Теленок? Коза? Козленок? Большая кошка? Котенок?

- Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем дне?

Воспитатель: 

- Сегодня вы меня очень порадовали, мои юные друзья.

- Вам понравились подарки от дедушки фермера? Очень красивые медали.

- Саша, ты был сегодня очень вежливым и воспитанным мальчиком!

- Вика, ты громче всех говорила «мее» за козочку, как здорово это у тебя получалось!

Список литературы:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском садуМладшая группа (3-4 года).

2. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.

  1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М. – «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Лесные и домашние животные"

Образовательная область     Познавательное развитие, речевое развитиеВозрастная группа    СредняяТема   Зачем нужно неживоеЦель: выявить умения различать и...

ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»...

Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в средней группе " Звуковая культура речи: звук ж"

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности.Упражняем детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в зву...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...