Главные вкладки
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности Тема НОД «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности. Тема НОД «Дикие животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по
познавательно-речевому развитию для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности
Тема НОД «Дикие животные».
Цель: укрепление знаний детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище).
Программные задачи:
Образовательные(познавательные):
- закреплять представления детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;
- расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать ориентирование в пространстве;
- развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитывать интерес к жизни животных, любознательность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности:
- познавательно-исследовательская;
- двигательная;
- изобразительная;
- коммуникативная;
- игровая;
Предполагаемый результат:
-закрепление знаний о диких животных.
Предварительная работа:
- словарная (существительные: дикие животные, медведь, заяц, лиса, волк, белка, берлога, нора, дупло, логово, куст; прилагательные: тёплый, густой, толстый, пушистый, злой, голодный, пугливый, осторожный, серый, белый, дикий, косолапый, неуклюжий, зубастый; глаголы: зимовать, засыпать, менять, сидеть, искать, прятаться, добывать, бросаться, нападать, охотиться, убегать);
- наглядность (рассматривание тематических картинок).
Методические приемы:
- проблемные вопросы;
- поиск;
- продуктивная деятельность (аппликация);
- физкультминутка «Звери шли на водопой».
Необходимый материал, оборудование:
- деревянные пазлы, изображающие животных;
- предметные картинки с изображением животных и их жилищ;
- фланелеграф;
- интерактивная доска;
- ноутбук;
- логические картинки «Чем питаются животные»;
- фломастеры;
- материалы для аппликации: картон, клей-карандаш, шаблон «лиса».
- колонка.
Структура НОД:
I. Вводная часть (2 мин.)
а) рассказ Лисы;
б) возникновение проблемной ситуации;
в) вспоминаем правила поведения в лесу.
II. Основная часть (18 мин.)
а) говорим волшебные слова и оказываемся в лесу;
б) дети собирают пазлы с изображениями диких животных;
в) дети отгадывают загадки о животных;
г) дети сопоставляют животное и место его обитания и прикрепляют на фланелеграф;
д) физкультминутка «Мы в лес пошли»;
е) логические карточки «Кто чем питается»;
ж) подарок для Лисы - аппликация.
з) возвращение в группу.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)(3 мин.)
а) анализ выполненной работы;
б) совместное подведение итогов НОД.
Ход НОД:
- Вводная часть (3 мин.)
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Хорошее?
Дети: да!
Воспитатель вытаскивает из-за спины руку с куклой-перчаткой Лисой.
Лиса-воспитатель: здравствуйте! Вот я краем уха слышала, что у вас все хорошо.. А вот у меня не все хорошо. А очень плохо(плачет)
Воспитатель: что же у тебя произошло?
Лиса: понимаете, 3 дня назад на наш лес опустился таинственный туман, а когда он рассеялся, все животные забыли кто они. Мы не помним, как нас называют, где мы живем и чем мы питаемся. (плачет)
Воспитатель: Вот так беда! Ребята, что же делать? Может быть мы поможем животным все вспомнить?
Дети: Да! Конечно поможем!
Лиса: Спасибо, ребята! А может вы знаете кто я?
Дети: Лиса!
Лиса(задумчиво): Ли-са... ммм...лиса.... (весело): А ведь и правда, я лиса (смеется), лиса-краса. Вспомнила! Спасибо, ребята!
Воспитатель: Ну что, ребята. Нам нужно идти в лес, чтобы помочь другим животным. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель показывает карточку с правилами и рассказывает о них:
- убирай за собой мусор;
- не шуми в лесу;
- не лови лесных обитателей;
- не ешь и не собирай незнакомые ягоды и грибы;
- не разрушай муравейники;
- не разоряй дупла и гнезда;
- не ломай ветки, не обдирай кору;
- не разводи костры в неположенных местах;
- не вырывай растения с корнями.
Всё запомнили, ребята?
- Основная часть (15 мин.)
Воспитатель: Тогда, давайте скажем волшебные слова и окажемся в лесу, чтобы помочь животным. Встаем в круг и говорим:«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу окажись!» Вот мы и в лесу, посмотрите вокруг. Сколько здесь деревьев!
На доске идет видеоряд «Лес» со звуками леса.
Воспитатель: Ребята, а теперь закройте глазки и послушайте лес. Как здесь хорошо, спокойно, правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Да, великолепно здесь! Но мы прибыли сюда по делу. Давайте подойдем к столу, соберем из разрозненных кусочков целые картинки и вспомним, какие животные живут в лесу. Ребята, вы должны договориться, кто кого собирает и помогать друг другу. Собрали? Молодцы!
Кто собирал этого зверя?
Хвост, похожий на помпон, небольшой, пушистый он.
Зато уши длинноваты, быстрота - в когтистых лапах.
Этот зверь не строит дом. Отдыхает под кустом.(Заяц)
Дети: Заяц!
Ребенку, который собирал зайца, воспитатель дает карточку с его изображением. И предлагает прикрепить его к доске. На доске прикреплены изображения мест обитания животных: берлога, нора, кустик, дупло, логово.
Воспитатель: Где живёт заяц? Посмотри на эти картинки и выбери, где живёт заяц.
Ребенок выбирает карточку с нужным изображением, говорит, что заяц живет под кустом и прикрепляет изображение в нужное место.
Воспитатель: Кто собирал это животное?
Хоть зверёк я небольшой, зато стройный и живой.
Хвост пушистый я имею, им "рулить" в прыжках умею.
На деревьях строю дом. Жить тепло, уютно в нём. (Белка)
Дети: Белка!
Ребенку, который собирал белку, воспитатель дает карточку с её
изображением. И предлагает прикрепить его к доске в нужном месте.
Воспитатель: Посмотри на эти картинки и выбери, где живёт белка.
Ребенок выбирает карточку с нужным изображением, говорит, что белка живет в дупле и прикрепляет изображение в нужное место.
Воспитатель: Кто собирал это животное?
Знают все: она плутовка, кур таскать умеет ловко,
Промелькнёт хвост по двору и запрячется в нору.
Яркий мех – её краса. Очень хитрый зверь… (Лиса)
Дети: Лиса!
Ребенку, который собирал лису, воспитатель дает карточку с ее изображением. И предлагает прикрепить его к доске.
Воспитатель: Где живет лиса? Посмотри на места обитания животных и выбери.
Ребенок выбирает карточку с нужным изображением, говорит, что лиса живет в норе и прикрепляет изображение в нужное место.
Воспитатель: Кто собирал это животное?
В наших я живу лесах. Хищник я – могучий враг.
Ловкий, хитрый, осторожный. Быстро бегать мне не сложно.
Очень ягоды люблю. А зимой в берлоге сплю. (Медведь)
Ребенку, который собирал медведя, воспитатель дает карточку с ее изображением. И предлагает прикрепить её к доске.
Воспитатель: Посмотри на картинки внимательно, где живёт медведь?
Ребенок выбирает карточку с нужным изображением, говорит, что медведь живет в берлоге и прикрепляет изображение в нужное место.
Воспитатель: Кто собирал это животное?
Обитаю я в лесах, в диких и глухих местах.
Жить я там предпочитаю, безопасность соблюдая.
Стая - вот моя семья. Слух прекрасный у меня.
Силы мне не занимать. Могу долго голодать.
И охотник я отличный, по ночам ищу добычу.
А тоскливой злой порой громко вою под луной. (Волк)
Ребенку, который собирал волка, воспитатель дает карточку с его изображением. И предлагает прикрепить её к доске.
Воспитатель: Где живет волк? Посмотри на места обитания животных и выбери, где обитает волк.
Ребенок выбирает карточку с нужным изображением, говорит, что волк живет в логове и прикрепляет изображение в нужное место.
Воспитатель показывает и все вместе еще раз проговариваем места обитания каждого животного.
Воспитатель: Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю?
Дети: Спать, жить, прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы.
Воспитатель: Правильно, ребята. У всех животных есть дом. И у каждого человека тоже есть дом, место на земле, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое понятие «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш город или даже улица. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Пушкин.
Воспитатель: Правильно! Наш город очень красивый. Его окружают много парков, лесов, озёр. А в этих лесах водится много разных животных. И звери, которым мы сегодня помогли вспомнить кто они и где живут тоже обитают на территории нашей «Малой Родины». Я надеюсь, вы будете любить и беречь природу нашего родного края и всегда помогать животным, как мы это сделали сегодня.
А теперь давайте встанем в круг и немного прогуляемся по лесу.
Мы в лес пошли – (Идём на месте)
Там лису нашли. (Смотрим вдаль – ладонь «козырьком»)
Нас запутала она – (Поворачиваемся на месте)
Следы хвостом замела. (Заметаем рукой, как хвостом, следы)
Мы в лес пошли – (Снова идём на месте)
Там медведя нашли. (Смотрим вдаль – ладонь «козырьком»)
Косолапый медведь (Переваливаемся с ноги на ногу)
На нас начал реветь. (Встаём в угрожающую позу и рычим)
Мы в лес пошли – (Продолжаем ходьбу на месте)
Там волка нашли. (Смотрим вдаль – ладонь «козырьком»)
Волк завыл: «У-у-у!» (Изображаем воющего волка)
Стало тихо в лесу. (Прикладываем палец ко рту и замираем)
Мы в лес пошли – (Идём на месте)
Там зайца нашли. (Смотрим вдаль – ладонь «козырьком»)
С ним играть мы стали в прятки. (Прыгаем, как зайчик)
Где же все мои ребятки? (Садимся на корточки и закрываем лицо руками)
Воспитатель: А сейчас рассаживаемся по местам.
Дети садятся за столы на стулья.
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли животным узнать, как их называют и где они живут. А о чем же еще мы им не рассказали?
Дети: Чем они питаются.
Воспитатель: Ну конечно, мы не рассказали, чем же они питаются.
Возьмите вот эти листочки. На них изображены животные и чем они могут питаться. Возьмите фломастеры и обведите кружочками кто, чем питается.
Воспитатель озвучивает каждому ребёнку то животное, которому он должен помочь.
Воспитатель: Все сделали? Молодцы! Давайте посмотрим, что у вас получилось?
Дети по очереди называют животных и то, чем они питаются. Все вместе проверяем правильность выполнения задания и, при необходимости, помогаем.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок для лисички. Садитесь за стол. Смотрите, вот такую открытку мы будем делать.
Воспитатель показывает образец (что должно получиться в результате). Раздает картон, клей-карандаш, детали аппликации .
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе.
Воспитатель контролирует ход работы, помогает, подсказывает, если необходимо.
Воспитатель: Покажите Лисе, что у вас получилось.
Лиса: Ребята, какие красивые открытки! Спасибо! Спасибо вам за всё! Я благодарю вас от всех животных, которым вы помогли сегодня.
Лиса пожимает каждому ребёнку руку и прощается.
Воспитатель: Ну что ребята, мы с вами помогли диким животным и теперь нам пора отправляться домой. Помните волшебные слова? «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в группе окажись!» Встаем в круг.
Дети встают в круг, говорят волшебные слова и оказываются в группе.
Рефлексия (подведение итогов занятия)(3 минуты)
Воспитатель: Вот мы и дома. Ну что ребята понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Давайте вспомним где мы были?,
Дети: В лесу.
Воспитатель: Чем мы занимались?
Ответы детей
Воспитатель:Кто приходил к нам в гости?
Ответы детей:
Воспитатель: Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Какое задание больше всего понравилось? Почему?
Ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Лягушонок Ква в гостях у детей».
Занятие по позновательно-речевому развитию для младшей группы....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Лесные и домашние животные"
Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитиеВозрастная группа СредняяТема Зачем нужно неживоеЦель: выявить умения различать и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы с ЗПР на тему: «Праздничный салат»
Практическое обучение детей посильным трудовым действиям при приготовлении салата....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма»
Авторский конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма». Возраст воспитанников: ст...
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с использованием ИКТ в интеграционной образовательной деятельности в рамках ФГОС «Звуки Земли» для детей 4-5 лет группы коррекционной направленности.
Занятие построено с использованием ИКТ....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...