Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности Тема НОД «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности. Тема НОД «Дикие   животные».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по

познавательно-речевому развитию для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности

Тема НОД «Дикие животные».

Цель: укрепление знаний детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище).

Программные задачи:

Образовательные(познавательные):

- закреплять представления детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;

- расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать ориентирование в пространстве;

- развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

- воспитывать интерес к жизни животных, любознательность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- двигательная;

- изобразительная;

- коммуникативная;

- игровая;

Предполагаемый результат:

-закрепление знаний о диких животных.

Предварительная работа:

- словарная (существительные: дикие животные, медведь, заяц, лиса, волк, белка, берлога, нора, дупло, логово, куст; прилагательные: тёплый, густой, толстый, пушистый, злой, голодный, пугливый, осторожный, серый, белый, дикий, косолапый, неуклюжий, зубастый; глаголы: зимовать, засыпать, менять, сидеть, искать, прятаться, добывать, бросаться, нападать, охотиться, убегать);

- наглядность (рассматривание тематических картинок).

Методические приемы:

- проблемные вопросы;

- поиск;

- продуктивная деятельность (аппликация);

- физкультминутка «Звери шли на водопой».

Необходимый материал, оборудование:

- деревянные пазлы, изображающие животных;

- предметные картинки с изображением животных и их жилищ;

- фланелеграф;

- интерактивная доска;

- ноутбук;

- логические картинки «Чем питаются животные»;

- фломастеры;

- материалы для аппликации: картон, клей-карандаш, шаблон «лиса».

- колонка.

Структура НОД:

I. Вводная часть (2 мин.)

а) рассказ Лисы;

б) возникновение проблемной ситуации;

в) вспоминаем правила поведения в лесу.

II. Основная часть (18 мин.)

а) говорим волшебные слова и оказываемся в лесу;

б) дети собирают пазлы с изображениями диких животных;

в) дети отгадывают загадки о животных;

г) дети сопоставляют животное и место его обитания и прикрепляют на фланелеграф;

д) физкультминутка «Мы в лес пошли»;

е) логические карточки «Кто чем питается»;

ж) подарок для Лисы - аппликация.

з) возвращение в группу.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)(3 мин.)

а) анализ выполненной работы;

б) совместное подведение итогов НОД.

Ход НОД:

  1. Вводная часть (3 мин.)

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Хорошее?

Дети: да!

Воспитатель вытаскивает из-за спины руку с куклой-перчаткой Лисой.

Лиса-воспитатель: здравствуйте! Вот я краем уха слышала, что у вас все хорошо.. А вот у меня не все хорошо. А очень плохо(плачет)

Воспитатель: что же у тебя произошло?

Лиса: понимаете, 3 дня назад на наш лес опустился таинственный туман, а когда он рассеялся, все животные забыли кто они. Мы не помним, как нас называют, где мы живем и чем мы питаемся. (плачет)

Воспитатель: Вот так беда! Ребята, что же делать? Может быть мы поможем животным все вспомнить?

Дети: Да! Конечно поможем!

Лиса: Спасибо, ребята! А может вы знаете кто я?

Дети: Лиса!

Лиса(задумчиво): Ли-са... ммм...лиса.... (весело): А ведь и правда, я лиса (смеется), лиса-краса. Вспомнила! Спасибо, ребята!

Воспитатель: Ну что, ребята. Нам нужно идти в лес, чтобы помочь другим животным. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель показывает карточку с правилами и рассказывает о них:

- убирай за собой мусор;

- не шуми в лесу;

- не лови лесных обитателей;

- не ешь и не собирай незнакомые ягоды и грибы;

- не разрушай муравейники;

- не разоряй дупла и гнезда;

- не ломай ветки, не обдирай кору;

- не разводи костры в неположенных местах;

- не вырывай растения с корнями.

Всё запомнили, ребята?

  1. Основная часть (15 мин.)

Воспитатель: Тогда, давайте скажем волшебные слова и окажемся в лесу, чтобы помочь животным. Встаем в круг и говорим:«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу окажись!» Вот мы и в лесу, посмотрите вокруг. Сколько здесь деревьев!

На доске идет видеоряд «Лес» со звуками леса.

Воспитатель: Ребята, а теперь закройте глазки и послушайте лес. Как здесь хорошо, спокойно, правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, великолепно здесь! Но мы прибыли сюда по делу. Давайте подойдем к столу, соберем из разрозненных кусочков целые картинки и вспомним, какие животные живут в лесу. Ребята, вы должны договориться, кто кого собирает и помогать друг другу. Собрали? Молодцы!

Кто собирал этого зверя?

Хвост, похожий на помпон, небольшой, пушистый он.
Зато уши длинноваты, быстрота - в когтистых лапах.

Этот зверь не строит дом. Отдыхает под кустом.(Заяц)

Дети: Заяц!

Ребенку, который собирал зайца, воспитатель дает карточку с его изображением. И предлагает прикрепить его к доске. На доске прикреплены изображения мест обитания животных: берлога, нора, кустик, дупло, логово.

Воспитатель: Где живёт заяц? Посмотри на эти картинки и выбери, где живёт заяц.

Ребенок выбирает карточку с нужным изображением, говорит, что заяц живет под кустом и прикрепляет изображение в нужное место.

Воспитатель: Кто собирал это животное?

Хоть зверёк я небольшой, зато стройный и живой.
Хвост пушистый я имею, им "рулить" в прыжках умею.
На деревьях строю дом. Жить тепло, уютно в нём.
(Белка)

Дети: Белка!

Ребенку, который собирал белку, воспитатель дает карточку с её

изображением. И предлагает прикрепить его к доске в нужном месте.

Воспитатель: Посмотри на эти картинки и выбери, где живёт белка.

Ребенок выбирает карточку с нужным изображением, говорит, что белка живет в дупле и прикрепляет изображение в нужное место.

Воспитатель: Кто собирал это животное?

Знают все: она плутовка, кур таскать умеет ловко,

Промелькнёт хвост по двору и запрячется в нору.

Яркий мех – её краса. Очень хитрый зверь… (Лиса)

Дети: Лиса!

Ребенку, который собирал лису, воспитатель дает карточку с ее изображением. И предлагает прикрепить его к доске.

Воспитатель: Где живет лиса? Посмотри на места обитания животных и выбери.

Ребенок выбирает карточку с нужным изображением, говорит, что лиса живет в норе и прикрепляет изображение в нужное место.

Воспитатель: Кто собирал это животное?

В наших я живу лесах. Хищник я – могучий враг.
Ловкий, хитрый, осторожный. Быстро бегать мне не сложно.
Очень ягоды люблю. А зимой в берлоге сплю.
(Медведь)

Ребенку, который собирал медведя, воспитатель дает карточку с ее изображением. И предлагает прикрепить её к доске.

Воспитатель: Посмотри на картинки внимательно, где живёт медведь?

Ребенок выбирает карточку с нужным изображением, говорит, что медведь живет в берлоге и прикрепляет изображение в нужное место.

Воспитатель: Кто собирал это животное?

Обитаю я в лесах, в диких и глухих местах.
Жить я там предпочитаю, безопасность соблюдая.
Стая - вот моя семья. Слух прекрасный у меня.
Силы мне не занимать. Могу долго голодать.
И охотник я отличный, по ночам ищу добычу.
А тоскливой злой порой громко вою под луной
. (Волк)

Ребенку, который собирал волка, воспитатель дает карточку с его изображением. И предлагает прикрепить её к доске.

Воспитатель: Где живет волк? Посмотри на места обитания животных и выбери, где обитает волк.

Ребенок выбирает карточку с нужным изображением, говорит, что волк живет в логове и прикрепляет изображение в нужное место.

Воспитатель показывает и все вместе еще раз проговариваем места обитания каждого животного.

Воспитатель: Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю?

Дети: Спать, жить, прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы.

Воспитатель: Правильно, ребята. У всех животных есть дом. И у каждого человека тоже есть дом, место на земле, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое понятие «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш город или даже улица. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Пушкин.

Воспитатель: Правильно! Наш город очень красивый. Его окружают много парков, лесов, озёр. А в этих лесах водится много разных животных. И звери, которым мы сегодня помогли вспомнить кто они и где живут тоже обитают на территории нашей «Малой Родины». Я надеюсь, вы будете любить и беречь природу нашего родного края и всегда помогать животным, как мы это сделали сегодня.

А теперь давайте встанем в круг и немного прогуляемся по лесу.

Мы в лес пошли – (Идём на месте)

Там лису нашли. (Смотрим вдаль – ладонь «козырьком»)

Нас запутала она – (Поворачиваемся на месте)

Следы хвостом замела. (Заметаем рукой, как хвостом, следы)

Мы в лес пошли – (Снова идём на месте)

Там медведя нашли. (Смотрим вдаль – ладонь «козырьком»)

Косолапый медведь (Переваливаемся с ноги на ногу)

На нас начал реветь. (Встаём в угрожающую позу и рычим)

Мы в лес пошли – (Продолжаем ходьбу на месте)

Там волка нашли. (Смотрим вдаль – ладонь «козырьком»)

Волк завыл: «У-у-у!» (Изображаем воющего волка)

Стало тихо в лесу. (Прикладываем палец ко рту и замираем)

Мы в лес пошли – (Идём на месте)

Там зайца нашли. (Смотрим вдаль – ладонь «козырьком»)

С ним играть мы стали в прятки. (Прыгаем, как зайчик)

Где же все мои ребятки? (Садимся на корточки и закрываем лицо руками)

Воспитатель: А сейчас рассаживаемся по местам.

Дети садятся за столы на стулья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли животным узнать, как их называют и где они живут. А о чем же еще мы им не рассказали?

Дети: Чем они питаются.

Воспитатель: Ну конечно, мы не рассказали, чем же они питаются.

Возьмите вот эти листочки. На них изображены животные и чем они могут питаться. Возьмите фломастеры и обведите кружочками кто, чем питается.

Воспитатель озвучивает каждому ребёнку то животное, которому он должен помочь.

Воспитатель: Все сделали? Молодцы! Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Дети по очереди называют животных и то, чем они питаются. Все вместе проверяем правильность выполнения задания и, при необходимости, помогаем.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок для лисички. Садитесь за стол. Смотрите, вот такую открытку мы будем делать.

Воспитатель показывает образец (что должно получиться в результате). Раздает картон, клей-карандаш, детали аппликации .

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе.

Воспитатель контролирует ход работы, помогает, подсказывает, если необходимо.

Воспитатель: Покажите Лисе, что у вас получилось.

Лиса: Ребята, какие красивые открытки! Спасибо! Спасибо вам за всё! Я благодарю вас от всех животных, которым вы помогли сегодня.

Лиса пожимает каждому ребёнку руку и прощается.

Воспитатель: Ну что ребята, мы с вами помогли диким животным и теперь нам пора отправляться домой. Помните волшебные слова? «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в группе окажись!» Встаем в круг.

Дети встают в круг, говорят волшебные слова и оказываются в группе.

Рефлексия (подведение итогов занятия)(3 минуты)

Воспитатель: Вот мы и дома. Ну что ребята понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Давайте вспомним где мы были?,

Дети: В лесу.

Воспитатель: Чем мы занимались?

Ответы детей

Воспитатель:Кто приходил к нам в гости?

Ответы детей:

Воспитатель: Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Лесные и домашние животные"

Образовательная область     Познавательное развитие, речевое развитиеВозрастная группа    СредняяТема   Зачем нужно неживоеЦель: выявить умения различать и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма»

Авторский конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма». Возраст воспитанников: ст...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...