Буква М,м. Звук М(твёрдый и мягкий)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Создать условия для актуализации знаний детей о звуках [м, мь] и буквой М, м, как с письменным обозначением данных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_m_i_bukva_m_word_2.docx | 93.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте
в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «Согласные звуки [М, м]. Буквы М, м.»
Доминирующая область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: создать условия для актуализации знаний детей о звуках [м, мь] и буквой М, м, как с письменным обозначением данных звуков.
Программное содержание:
-уточнение знаний о звуках [М], [М'];
-упражнять детей в выделении звуков [М], [М'] в словах и определении позиций звуков в словах;
-знакомство с буквами М, м;
-учить читать обратные и прямые слоги;
-продолжать закреплять графические навыки; развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
-развивать мелкую моторику рук.
Материалы: тетради, карандаши, образец напечатанной буквы М, м. Картинки на что похожа буква М, таблица слияния букв в слоги.
Предполагаемый результат: дети умеют выделять звук в слове и определять местоположение звука в слове, определяют, что звук М звонкий, может быть мягким и твёрдым.
Структура занятия
1. | Вводная часть | Сюрпризный момент. Кукла с заданием | 3 мин |
2. | Основная часть | -Чтение слогов | 25 мин |
-Составление предложений | |||
-Знакомство со звуком М,МЬ | |||
-Работа в тетради | |||
-Физкультминутка | |||
-Знакомство с буквой М,м. Работа в тетради | |||
-Игра «Доскажи фразу» | |||
3. | Заключительная часть | 2 мин |
Продолжительность занятия: 30 минут
- Вводная часть.
-Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Кто это? Это кукла, зовут её Мила. Она вам принесла задание.
- Игра «Какие буквы спрятались?» (выложите буквы на ковре из верёвок)
-Мила очень хочет сегодня позаниматься вместе с вами. Можно?
- Тогда, проходите, занимайте свои места. И Мила присядет рядом с вами. А мы начинаем наше занятие.
2.Основная часть
1. Чтение слогов и слов (на доске).
-Ребята, с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии? (Н). Давайте прочитаем слоги. (*вывешиваются на доске)
На ан он Анна
но он она Нонна
ну ун оно Нина
ны ын они Инна
ни ин Энни
- Слова последнего столбика написаны с большой буквы. Почему?
2. Составление предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов. Запись схем. (используем кубик с картинками)
Птица летит.
Белка в дупле.
Дети идут в лес.
3. Знакомство со звуком [М, М]
Она растёт в саду, в лесу,
На вкус сладка и ароматна.
Собрав её, спешу обратно
Домой в корзинке принесу.
Когда закашляю, простыну,
Мне мама в чай кладёт Ответ: (Малина).
-Какой звук слышите вначале слова? ([М])
-Какой это звук? (согласный, твёрдый)
Артикуляция (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха,
голос).
-А ещё какой это звук, если мы произносим его голосом? (звонкий)
-Каким цветом обозначаем? (синим)
Вывод: согласный, звонкий, твердый.
В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
-Какой звук мы слышим вначале этого слова? (мягкий согласный)
-Каким цветом обозначаем? (зелёным)
4. Работа в тетради
Определение позиции звука в словах: мох, март, муравей, карман,
мама, мясо, мука.
5. Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка (шагаем)
Наклонились, ну- ка, ну-ка! (наклоняемся)
Распрямились, потянулись
А теперь назад прогнулись
Разминаем руки, плечи (руки к плечам и круговые движение руками)
Чтоб сидеть нам было легче
Чтоб писать, считать, читать
И совсем не уставать
Голова устала тоже (наклоны головы в стороны)
Так давайте ей поможем
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка (шагаем)
Отдохнули мы слегка.
7. Игра «Придумай слово»
Дети придумывают самостоятельно слова со звуками [м, м'].
За каждое придуманное слово дети получают фишку.
8. Знакомство с буквами М, м.
Находим место буквы в алфавите.
- На что похожа буква М? (Ответы детей.) вывешивается картинка.
-Рассматриваем как пишется буква М. Из скольких элементов состоит буква? (из 4). Давайте выложим букву на столе из счётных палочек.
Работа в тетради. Печатание букв М, м; слогов ма, мо, му, мы, ми, ам, ом, ум, ым, им; слова «мама».
9. Игра «Доскажи фразу».
Конь ржет, а корова… (мычит).
Собака лает, а кошка… (мяучит).
Луна светит, а звезды… (мерцают).
Птица летит, а лягушка… (прыгает).
Петух кукарекает, а курица…(квохчет)
3. Заключительная часть.
-Чем мы занимались на занятии?
-Что особенно запомнилось?
- Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Звуки «П»- «ПЬ»"
На занятии в игровой форме учим детей различать звуки "П" и "Пь"...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»...
Игры на дифференциацию твёрдого и мягкого звука [с], [с\']
Речевой материал по коррекции и дифференцивции звуков [c], [c']...
Скороговорки на произношение твёрдых и мягких звуков.
Их можно использовать на занятиях по развитию речи и изолированно...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Твёрдые и мягкие согласные. Условное обозначение согласных звуков».
Дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких и твёрдых согласных; развивать фонематический слух; соверше...
Буква Д, д. Звук Д(твёрдый и мягкий)
Познакомить дтей со звуком Д, его артикуляцией и с буквой Д, д....
ПРАКТИКУМ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «СЛЫШИМ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ТВЁРДЫЙ И МЯГКИЙ Т, УЧИМ БУКВУ Т»
В практикуме раскрыта методика работы над звуком и буквой...