Игры на дифференциацию твёрдого и мягкого звука [с], [с']
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Речевой материал по коррекции и дифференцивции звуков [c], [c']
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_tvyordyh_i_myagkih_zvukov_s_podgotov._gr.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игры: развитие фонематического слуха . Задачи игры: Дифференциация твёрдых и мягких изолированных звуков, в слогах и словах. Развитие внимания и познавательного интереса.
Инструкция к игре Слайд 3 Воспитатель произносит звук [ с ] или [ с ’] , дети определяют чья песенка, большого насоса или маленького. Если определили верно, то надо нажать на соответствующий насос и он затанцует. При неверном ответе нажимаем на стрелку, а затем на слово повтори и начинаем сначала. Слайд 5 Воспитатель произносит слоги на твёрдый звук [ с ] или мягкий [ с ’] , дети определяют чья песенка, большого насоса или маленького. Если определили верно, то надо нажать на соответствующий насос и слог улетит в его сторону. Нажимаем слоги в соответствии с цифрами: 1-1, 2-2, 3-3 и т.д. При неверном ответе нажимаем на стрелку, а затем на слово повтори и начинаем сначала. Слайд 7 Воспитатель произносит слова (или сами дети), затем определяют на какой звук начинается слово [ с ] или [ с ’] . Если ребёнок определил верно, то надо нажать на имя начинающееся с такого же звука и объект улетит в его сторону. При неверном ответе нажимаем на картинку с мальчиком или девочкой и нечего не происходит.
Повтори!
3. C А 1. C Ю 4. C И 5. C Е 2. C Я 1. C О 3. C Ё 4. C Ы 2. C У 5. C Э
Повтори!
Света Семён
Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация твёрдых и мягких согласных (практический материал) (Учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Работа над дифференциацией звуков играет огромную роль в формировании слуховой и произносительной системы языка. Приходится прорабатывать и выделять эту часть коррекционной работы в отдель...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Звуки «П»- «ПЬ»"
На занятии в игровой форме учим детей различать звуки "П" и "Пь"...
Дифференциация твёрдых и мягких согласных
Работа над дифференциацией звуков играет огромную роль в формировании слуховой и произносительной системы языка....
Скороговорки на произношение твёрдых и мягких звуков.
Их можно использовать на занятиях по развитию речи и изолированно...
Фонематические представления. Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков
Презентация опыта работы по теме «Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков»....
Различение твёрдых и мягких звуков:[Л]-[ЛЬ] (Звери, птица)
Материал представлен в виде перфокарты. Ребёнок должен назвать предмет, определить наличие твётдого или мягкого звука в слове и соединить картинку с соответствующим обозначением звука [Л] или [ЛЬ] лин...
Дидактическая игра «Подарки» (дифференциация твёрдых и мягких согласных)
Характерной особенностью системы согласных звуков русского языка является наличие в ней пар твердых и мягких звуков. По артикуляторным признакам мягкие согласные звуки отличаются от твердых подъемом с...