Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе"Согласные звуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Согласные звуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnye_zvuki.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
«Согласные звуки»
Программное содержание:
Формировать представление о согласных звуках русского языка. Познакомить детей согласными звуками.
Закреплять умения детей различать согласные звуки по твердости и мягкости.
Учить детей различать согласные звуки по глухости и звонкости.
Закреплять умения определять согласный звук в начале, середине и конце слова.
Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление,
Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе.
Оборудование: домики синего и зеленого цвета, карточки с согласными звуками, таблицы только твердых согласных и только мягких согласных;.
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Воспитатель:
-На какие группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)
-Как произносятся гласные звуки? (их можно петь)
-Назовите гласные звуки (ответы детей)
-Сегодня мы с вами познакомимся с согласными звуками.
-Что вы уже знаете о согласных звуках? (эти звуки не поются)
Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не могут они петь .
-Послушайте сказку о согласных звуках:
Сказка о согласных звуках:
"Жили-были веселые человечки-звуки. Они умели петь песни.
Их звали «А», «О», «Э», «У», «Ы», «И», а вместе их называли — "гласные" звуки.
У гласных звуков были звонкие голоса и они пели как птицы. Однажды они так весело запели, что и другим звукам захотелось так петь.
"П-П-П" — запыхтел согласный звук "П". Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал: "Ох, какой я не певучий, у меня нет голоса, я не могу петь".
"Т-Т-Т" — застучал звук "Т", Стучал, стучал, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал; "Ох, какой я невезучий, у меня тоже нет голоса, меня почти никто не слышит".
"К-К-К" — закряхтел звук "К" и тоже не смог спеть песенку.
"Не печальтесь, не певучие звуки, -сказала голосистая девочка -звук "А",
- Мы, гласные звуки, сможем всем помочь. Только вы всегда должны стоять рядом с нами. Согласны?" "Согласны! Согласны!" закричали звуки.
С тех пор стали крепко дружить гласные и согласные звуки.
Встанут рядом и поют любую песенку.
-Как называются звуки, которые не умеют петь? (согласные)
-Что предложили гласные звуки согласным, чтобы они не расстраивались? (встать рядом и петь вместе)
-Угадайте, какой звук поет вместе со звуком [А]?
(Воспитатель пропевает слоги ТА-А-А, СА-А-А, РА-А-А и т. д.)
-Угадай, какие звуки теперь поют? (Воспитатель пропевает слоги КО-КО-КО, ЗУ-ЗУ-ЗУ, МИ-МИ-МИ и т. д.)
2.Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на доске? (на доске размещены согласные звуки)
- Согласные звуки петь не умеют. Согласные звуки мы произносим при помощи губ, языка, зубов, нёба, при их произношении есть преграда.
Согласные звуки произносятся коротко, одни звонко, других глухо;
одни твердо, другие мягко.
3.Игра «Назови согласный звук в начале, в середине и конце слова»
-согласный звук в начале слова: дом, ком, дым, лом, кот - Аист, волк;
-согласный звук в конце слова: стул, мел, карандаш, жук, салат, санки;
-согласный звук в середине слова: сахар, коса, лиса, роса, гора;
Физкультминутка.
Вышли уточки на луг,
Кря – кря - кря! (дети шагают)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (машут руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (повороты туловища влево - вправо)
Ветер ветки раскачал (качают поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал Р-Р-Р(руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш: Ш-ш-ш! (подняты вверх руки, потянулись).
И опять настала тишь: Ш-ш-ш. (присели)
4.Твердые и мягкие согласные:
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие).
-Если согласный звук твердый, каким цветом он обозначается?,
(синим),
а если согласный звук мягкий каким цветом он обозначается (зеленым)
-Но есть звуки, только твердые и мягкой подружки у них нет,
или наоборот -только мягкий звук, а твердой подружки нет.
Давайте назовем только твердые звуки- [ж][ш][ц].
(воспитатель показывает, и все хором называют звуки)
А теперь назовем только мягкие звуки -[ч’] [щ’] [й’].
5. Игра с мячом «Найди пару»
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет звонкий согласный. Поймав мяч, ребёнок называет пару заданного звука глухого согласного и бросает мяч ведущему: .
[б]- [п], [в]- [ф], [г]- [к], [д]- [т], [ж]- [ш], [з]- [с]
6.Игра «Измени слово»:
Воспитатель произносит слово с твёрдым окончанием, а дети отвечают заменив твёрдое окончание на мягкое :
дал - даль, был- быль, кон - конь, стал - сталь, шест - шесть, ел -ель,
мел - мель, жал - жаль.
7. Итог НООД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Звуки [г, г’] и буквы Г г» подготовительная группа
Совершенствование умения слышать звуки, сопоставлять их по мягкости-твёрдости, способствовать активизации познавательной, речевой деятельности....
Организованная образовательная деятельность «Лесная школа» для подготовительной группы с ФФН (на дифференциацию Ш-Ж). (презентация)
Цели: закрепить правильную артикуляцию звуков Ш и Ж, дифференциацию звуков по акустико – артикуляционным признакам, графический образ букв Ш и Ж, развивать: фонематический слух, фонематический анализ ...
Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте "Согласный звук [г], [г\'], буква "Г". Звуковой анализ слова "голуби". Подготовительная группа
Задачи: - формировать умения детей различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности; - формировать умения детей различать смысловые оттенки глаголов, обр...
Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране звуков» (подготовительная к школе группа)
Конспект организованной образовательной деятельности«Приключения в сказочной стране звуков»(подготовительная к школе группа)...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Согласные звуки Т (Т’), буква Т»
Задачи: 1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению; 2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением; 3.Обучать звуковом...
Конспект организованной - образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Путешествие Колобка» "Математика до школы" автор М.Н. Султанова Примерная основная образовательная программ дошкольного образования "Тропинки
Зантие по ФЭМП с образовательной логикой...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: "Согласный звук Д, буква Д, д"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376250","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...