Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Согласные звуки Т (Т’), буква Т»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задачи:
1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению;
2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением;
3.Обучать звуковому анализу слов. Учить определять место звука в трех
позициях (в начале, середине и в конце слова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bukva_i_zvuki_t_i_t.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
детей подготовительной к школе группе
Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининград
Токарева Ольга Николаевна
Тема: «Согласные звуки Т (Т’), буква Т»
Цель: Познакомить детей с буквой Т и её согласными звуками.
Задачи:
1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению;
2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением;
3.Обучать звуковому анализу слов. Учить определять место звука в трех
позициях (в начале, середине и в конце слова).
Оборудование и материалы: Буквы и полотно разрезной азбуки, цветные карандаши, индивидуальные карты на каждого ребёнка «Буква Т».
Ход занятия
Воспитатель:- Сегодня мы продолжим знакомиться с буквами, а вот какая буква у нас
в гостях вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Сидит на крыше, всех выше,
Дымом дышит. (Труба)
- Он лентяю ни к чему,
Руки просятся к нему.
Размахнётся едва –
Берегитесь, дрова!
Он тяжел, он остёр,
Твой помощник … (Топор)
Воспитатель:- С какого звука начинаются слова труба, топор?
Ответы детей.
Воспитатель:- Звук [Т] согласный, твердый. Звук [Т’] согласный, мягкий.
Определите, какие это звуки: звонкие или глухие? Приложите тыльную сторону
ладони к горлу и произнесите звук [Т] и [ Т’]. Слайд № 3
Дети выполняют упражнение и приходят к выводу, что звуки [Т и Т’] глухие.
Дети выполняют артикуляционную разминку. Произносят звуки [Т- Т’]в сочетании с
гласными: -а, -о, -у, -ы, -я, -е, -ю, -ё. Слайд № 4
Воспитатель:- Ребята, к нам пришли буквы, которые вы уже знаете. Они хотят с вами
поиграть в прятки. (Проводится игра «Буквы играют в прятки») Слайд № 5
Воспитатель:- Молодцы! Звуки [Т и Ть] обозначается буквой Тэ. Вспомните слава,
которые начинаются со звука [Т] (ответы детей). Подберите слова со звуком [Т] в
середине слова (ответы детей). Подберите слова, которые заканчиваются на звук [Т]
(ответы детей).
Дети составляют предложения с заданными словами: трубач, утка, крот, тетрадь,
стол, кот. Слайд №6- 7
Физминутка «Зарядка»:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх), 1
Приседать и вставать (4-6 приседаний),
Наклоняться, прыгать и скакать (наклоны, прыжки). Слайд №8
Воспитатель предлагает детям на полотне разрезной азбуки составить слово кот.
Затем поменять согласные буквы местами (кот – ток), затем добавить ещё согласную
букву так, чтобы получилось новое слово (крот). Слайд № 9 – 10
Воспитатель проводит игру «Живые слоги». Встают несколько пар детей. Мальчики
–согласные звуки, девочки – гласные звуки. Пара образует слог, другие дети читают
его, затем пара меняется местами – дети читают новый слог. Слайд № 11 -12
Детям предлагается работа с индивидуальными картами. Слайд № 13-14
Итог занятия:
Воспитатель: - Что вы узнали о звуках Т (Т’)?
- Чем они отличаются?
- Какой буквой они обозначаются? (Ответы детей)
Литература:
- Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать!., Обучение дошкольников чтению: Программа – конспект. – СПб: «Детство-Пресс», 2010. – стр.77
- Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические пособия для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4/ Под науч. ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – Изд. 4-е, испр. – М.: Баласс, 2012. – стр.144. (Комплексная программа «Детский сад 2100»)
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с], [з]»
В данном учебном материале закрепляется употребление дошкольниками в речи звуков [с], [з]. Сравниваются характеристики этих звуков, закрепляется навык звокового анализа, развивается внимание, логическ...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: « Знакомство с буквой «Ю» ».
1). Продолжать закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;2). Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»;3). буква «Ю» обоз...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Знакомство с буквой Т и звуками [Т], [Т’]
Дети вместе с педагогом отправляются на помощь к бабушке Тамаре.........
Методическая разработка для подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ш]. Буква «ш».
Методическая разработка для подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ш]. Буква «ш»....
Занятие по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы "От предложения к звуку"
Этот материал представляет собой подробный конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста 6–7 лет. В нём описаны основные методы работы, которые можно использовать в процесе неп...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [В] [В’], буква В»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [В] [В’], буква В»...