Буква О, о. Звук О.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Познакомить детей со звуком О и буквой О,о. Учить определять гласный звук в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_i_zvuk_o.docx | 595.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте №4
в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «Буква О, о. Звук [О]»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: речевая, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цель: познакомить детей со звуком [О] и буквой О, о. Учить определять гласный звук.
Программное содержание: Учить определять гласный звук, находить место звука в слове (начало, середина, конец). Пополнять словарный запас и активизировать речь детей. Развивать слуховое внимание, фонематический слух, память, мышление, связную речь. Воспитывать культуру общения.
Материалы и оборудование: тетради, цветные карандаши, картинки (оса, сом, эхо), картинка Осла, картинки (ухо, осёл, арбуз, обруч, утка, овал, удочка, аист)
Планируемый результат: Дети находят звук в слове, определяют его место в слове, придумывают слова на звук и соотносят его с буквой.
Структура занятия
1 | Вводная часть | Загадки. Артикуляция | 3 мин |
2. | Основная часть |
| 3 мин |
| 4 мин | ||
| 3 мин | ||
| 3 мин | ||
| 3 мин | ||
| 2 мин | ||
| 3 мин | ||
| 2 мин | ||
3. | Заключительная часть | Подведение итогов | 3 мин |
Длительность занятия: 30 минут
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель показывает письмо от девочки Оли, которая скоро идет в школу и не знает, с какого звука начинается её имя. В конверте лежит листок с загадками. Послушайте внимательно и отгадайте их. (на каждую загадку вывешивается картинка с отгадкой)
Модница крылатая, Ростом хоть и кроха,
Платье полосатое. Укусит- будет плохо. (Оса)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (СОМ).
В дивном бору за любою сосною
Прячется дивное диво лесное.
Крикни «Ау!» - и оно отзовется,
Захохочи – и оно рассмеётся. (ЭХО).
Воспитатель предлагает детям произнести звук [О].
-Как произносим звук [О]? (можно произнести протяжно, спеть, его легко говорить, произнести тихо, громко)
Артикуляция звука: губы похожи на окошечко, вытянуты вперед, но не сильно. (Положение губ, зубов, языка. Воздух проходит свободно, произносится с голосом.)
Значит звук [О] какой? (гласный).
2.Основная часть.
-Дети, в конверте лежит листок с играми. Оля предлагает нам эти игры.
Поиграем? (да)
- «Где прячется звук?»
Педагог называет слова, выделяя звук О.
Дети определяют его позицию в слове (начало, середина, конец).
Примерные слова: ОКНА, ОСЛИК, ОЧКИ;
МОРЕ, СТОЛ, ДОМИК;
КИНО, ПШЕНО, ПАЛЬТО.
- «Найди предмет на букву О»
Работа выполняется в тетради. Воспитатель предлагает найти предметы и раскрасить те предметы, которые начинаются на букву О.
- «Придумай слово со звуком [О].»
Воспитатель предлагает детям самостоятельно придумать слова, в которых встречается данный звук.
- Знакомство с буквой О, о (картинка с изображением ослика).
Чтение стихотворения.
Осел в кустах осу нашел,
Надев очки, глядит осел:
Кто это? Птица? Тигр? Лиса?
Оса ужалила осла.
- «На что похожа буква О?» (Высказывания детей.)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
А. Шибаев
Далее, дети прописывают в воздухе букву О и конструируют из ниток О на столе.
Воспитатель дает по ходу работы рекомендации, показ.
- Печатание буквы О, О. Штриховка буквы О. (Работа в тетрадях)
- Физкультминутка
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
- Картинный диктант на буквы А, О, У. (Воспитатель показывает картинки, а дети в тетрадях пишут букву, на которую начинается предмет, изображённый на картинке.)
- Игра «Доскажи словечко»
Стройный, быстрый, Ты со мною не знаком
Рога ветвисты, Я живу на дне морском
Пасется весь день. Голова и восемь ног
Кто же это? (олень) Вот и весь я ……(осминог)
Золотой и молодой, На скале он строит дом
За неделю стал седой. Разве жить не страшно в нём?
А денечка через два Два могучие крыла
Облысела голова. У хозяина …. (орла)
Спрячу-ка в карманчик
Бывший... (одуванчик).
3. Заключительная часть.
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, как вы считаете, мы помогли Оле узнать, с какого звука начинается её имя?
-С каким звуком и буквой вы познакомились?
-Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Любимая буква великана Кащея (звук и буква щ)
Ознакомление детей с буквой щ, уточнение артикуляции, развитие графо-моторного навыка....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Проект моя первая буква «В мире звуков и букв».
Проект моя первая буква «В мире звуков и букв»....