- Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетел шар. Посмотрите, что это такое? - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель читает письмо). «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!» - Вот так сюрприз. Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (Да). - Интересно, а как мы попадем в Страну Знаний? (на самолете, воздушном шаре) - Ребята, в конверте есть карандаш, он волшебный и поможет нам. Закрываем все глазки, становимся невесомыми как пушинки, и ветер уносит нас в Страну Знаний. Открываем глаза. - Карандаш подсказал мне, что первое задание мы найдем в шарике. (лопаем шар и находим задание «Отгадай загадки»)
Один мягкий и свистит Другой твёрдый и шипит Третий вовсе запоёт Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог Прочесть с двух букв Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу И его произнесу Если буквы в ряд сложу То его потом прочту…(слово).
Много слов я соберу Меж собой их подружу Понятным будет изложение То получу я …(предложение). -Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим) -Правильно ребята, а из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков) -Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными) -Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э) -Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими) -Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим) -Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым) -Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным). - Молодцы, ребята! Следующее задание вы сможете найти на дверцах шкафа.
-Посмотрите, на дверцах находятся буквы не простые, они обижены Буквоедом. (на дверцах шкафа висят буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов). -Что это за букв, вы узнали? Назовите. - Молодцы! Вы справились с заданием!Посмотрите на одной букве написано следующее задание. (На столах лежат карточки. Составьте слово по первым буквам названий.)
-У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам названий. - Составьте предложение со словом, которое у вас получилось. - Молодцы! На доске появилась запись: Вам пора отдохнуть! На обратной стороне: назови звуки
«Перчатки» В ноябре, в декабре - сжимают и разжимают пальцы рук Будет холод на дворе. - потереть руки, поежиться И тогда мы все, ребятки, - потряхивают кистями рук Будем надевать перчатки. - заложить пальцы правой руки в левую так, чтобы получилась корзинка Будем так их надевать. - показывают движением левой руки по правой, как будто надевают перчатку на каждый пальчик А потом вот так снимать. - движением правой руки показывают, как надо снимать с каждого пальчика.
«Чудеса» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. - Закрывают оба глаза. Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. - Продолжают стоять с закрытыми глазами. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. - Открывают глаза, взглядом рисуют мост. Нарисуем букву о, получается легко. - Глазами рисуют букву о. Вверх поднимем, глянем вниз, - Глаза поднимают вверх, опускают вниз. Вправо, влево повернем, - Глаза смотрят вправо- влево. Заниматься вновь начнем. - Глазами смотрят вверх, вниз.
- На столах у каждого ребенка лежат модели слов с картинками и цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые - согласный мягкий, синие - согласный твердый).
- Назвать, что или кто изображен на картинке , назвать звуки, их количество, разложить соответствующие фишки на модели слова и дать характеристику каждому звуку.
- Вы просто молодцы! И отвечали и выполняли задание на одни пятерки!
- Последнее задание: Из пластилина вылепить букву с которой начинается имя.
(Самостоятельная деятельность детей)
- Молодцы, ребята! Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? А какое вам понравилось больше всего?
- А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний!
|