Конспект по обучению грамоте на тему "В стране знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шишова Лилия Викторовна

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "В стране знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_znaniy.docx37.42 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами

для тубинфицированных детей  № 75»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «В СТРАНЕ ЗНАНИЙ»

Автор:

Шишова Л.В., воспитатель

г. Нижнекамск

Дата

26 ноября 2018г.

Тема

В Стране знаний

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

6-7лет(подготовительная к школе группа)

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

Развивающие

Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи; развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность; развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога; формировать чувство товарищества.

Образовательные

Обобщить полученные знания. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове; упражнять в составлении предложений.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

практический, игровой, наглядный, словесный.

Наглядные средства обучения

Д – воздушный шар, конверт с письмом; задания.

Р – карточки с изображением предметов; цветные кружочки (красные, синие, зеленые); карточки с недорисованными буквами; карточки к игре «Составь слово по первым буквам»; картон, пластилин.

Организация детей

   1-2.

3.

     4.    

         

                 

         

     5-6.    

     

     7-8.    

 

                 

Индивидуальная работа

С Максимом, Элиной, Ангелиной К., Артемом,  - совершенствование навыков звукового анализа слов.

Словарная работа

Предложение, слово, слог, звук, буква.

Предварительная работа

Анализ звуков, отгадывание загадок;  дидактические игры «Составь слово по первым буквам».

Структура ОД

1. Организационный момент

2. Отгадай загадку.

3. Игра «Обиженные буквы».

4. Игра «Составь слово по первым буквам».

5. Физминутка.

6. Игра «Назови звуки ».

7. Слепи букву.

8. Итоги.

Ход ОД

1. организационный момент

   

2. Отгадай загадку.

3.Игра «Обиженные буквы».

4.Игра «Составь слово по первым буквам»

5.Физминутка

 

6. Игра «Назови звуки ».

7. Слепи букву.

8. Итог

- Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетел шар. Посмотрите, что это такое?

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель читает письмо).

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

- Вот так сюрприз. Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (Да).

- Интересно, а как мы попадем в Страну Знаний? (на самолете, воздушном шаре)

- Ребята, в конверте есть карандаш, он волшебный и поможет нам. Закрываем все глазки, становимся невесомыми как пушинки, и ветер уносит нас в Страну Знаний. Открываем глаза.

- Карандаш подсказал мне, что первое задание мы найдем в шарике.

 (лопаем шар и находим задание «Отгадай загадки»)

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я …(предложение).

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

- Молодцы, ребята! Следующее задание вы сможете найти на дверцах шкафа.

-Посмотрите, на дверцах находятся буквы не простые, они обижены Буквоедом. (на дверцах шкафа висят буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

-Что это за букв, вы узнали? Назовите.

- Молодцы! Вы справились с заданием!Посмотрите на одной букве написано следующее задание.

(На столах лежат карточки.  Составьте слово по первым буквам названий.)

-У вас на столах карточки.  Составьте слово по первым буквам названий.

- Составьте предложение со словом, которое у вас получилось.

- Молодцы!

На доске появилась запись: Вам пора отдохнуть! На обратной стороне: назови звуки

«Перчатки»

В ноябре, в декабре                      - сжимают и разжимают пальцы рук

Будет холод на дворе.                  - потереть руки, поежиться

И тогда мы все, ребятки,             - потряхивают кистями рук

Будем надевать перчатки.           - заложить пальцы правой руки в левую так,

                                                         чтобы получилась корзинка

Будем так их надевать.                 - показывают движением левой руки по

                                                           правой, как будто надевают перчатку

                                                           на каждый пальчик

А потом вот так снимать.             - движением правой руки показывают,

                                                           как надо снимать с каждого пальчика.

«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.        - Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают,                                

Упражнения выполняют.        - Продолжают стоять с закрытыми  глазами.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.         - Открывают глаза, взглядом  рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.    - Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,          - Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,                     - Глаза смотрят вправо- влево.

Заниматься вновь начнем.                   - Глазами смотрят вверх, вниз.

  • На столах у каждого ребенка лежат модели слов с картинками и цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые - согласный мягкий, синие - согласный твердый).
  • Назвать, что или кто изображен на картинке , назвать звуки, их количество, разложить соответствующие фишки на модели слова и дать характеристику каждому звуку.
  • Вы просто молодцы! И отвечали и выполняли задание на одни пятерки!

  • Последнее задание: Из пластилина вылепить букву с которой начинается имя.

(Самостоятельная деятельность детей)

  • Молодцы, ребята! Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? А какое вам понравилось больше всего?
  • А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".

Итоговое занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада....

Конспект НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний" в подготовительной группе

Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упражнять в звуковом анализе слов;Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;Закрепить понятие у детей дават...

Конспект ООД по обучению грамоте "Путешествие в страну Знаний"

Конспект ООД по обучению грамоте "Путешествие в страну Знаний"Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «По...

конспект по организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"

конспект по организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Знаний"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с целью выявить и закрепить понятие детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении; воспитывать желание учиться, ответственно относитьс...