конспект по организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Моисеева Елена Ивановна

конспект по организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_2.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

(конспект организованной образовательной

деятельности по обучению грамоте

  с детьми 6 – 7 лет)

Моисеева Елена Ивановна,

                                                                               воспитатель

2018

Тема «Путешествие в Страну Знаний»

Цель.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес, воображение;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Словарная работа:

Предварительная работа:

Оборудование: мультимедийное оборудование, демонстрационные картинки для анализа слогового состава слов, раздаточные картинки для звукового анализа слов

Ход занятия

  1. Оргмомент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. 

II.  Постановка цели занятия «Звуковое письмо»

Ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?  Прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель загадывает загадки  про гласные, а дети  называют отгадки -  буквы.)

III. Артикуляционная гимнастика

Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ. А-О-У-Ы-И-Э (выполняется упражнение).

Молодцы, ребята, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!  мы попали в Страну знаний. Проходите, садитесь за парты красиво и правильно.

IV. Задание 1 «Подели слова на слоги и определи их количество»

Вот  первое задание, которое называется «Подели слова на слоги и определи их количество».

-Ребята, у вас на столах лежат таблички с цифрами 1, 2, 3. Сейчас я буду показывать вам картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? (Да).

(Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

V. Задание 2 «Расколдуй слово» 

 Вот  второе задание «Расколдуй слово» 

 - Ребята, посмотрите на эти затейливые картинки. Это картинки не простые, а волшебные. Давайте «расколдуем» их. Посмотрите внимательно и скажите, название какого предмета спряталось в каждой из них.

-Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

VI. Пальчиковая игра-массаж

А сейчас немножко отдохнём сделаем массаж рук мячиком – ежиком:

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И в руках его сожму.

VII. Задание  3  «Звуко - буквенный анализ слов»

Ребята, вспомните, какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие, а также ударные и безударные).

Первое слово «ЛИСА». Из каких звуков состоит слово «лиса». Первый звук «ль», он какой (согласный, мягкий, мы обозначаем его фишкой зеленого цвета, проверяем, верно). Следующий звук какой (звук  «и», он гласный, а гласные буквы мы уже знаем, находим букву «и»). Какой следующий звук? (звук «с», согласный, твердый, отмечаем фишкой …синего цвета). Последний звук в слове «лиса» (звук «а», он какой – гласный, находим букву «а», проверяем). Ребята, давайте поставим ударение в слове «лиса», произносим все вместе, на какой звук падает ударение, отмечаем.

Аналогично анализируем слово «РОЗА»

VIII. Задание 4 «Найди слова и обведи их»

Ребята,  перед вами текст, найдите в нем сочетания букв ТРУД и обведите их карандашом. Сколько сочетаний обвел каждый из вас? Молодцы.

IX. Задание 5 «Допиши буквы» (индивидуальное задание)

-Ребята, у вас на столах лежат карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите.

 (после того, как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

дети находят сундучок, а в нем находятся медальки,  «Веселые буквы»,  для каждого ребенка. Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)

- Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний.

X. Итог занятия. 

- Чем мы занимались на занятии?

- Что больше всего вам понравилось на занятии?  

Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

XI. Источники информации

  1. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте (для занятий с детьми 3 – 7 лет). М., 2009
  3. Журова Л.Е.  Обучение дошкольников грамоте. Москва «Школа-Пресс», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну чудес»

Ход занятия:Воспитатель: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей).Воспитатель: Я сегодня пришла к ...

Организованная образовательная деятельность для детей 5-6 лет по обучению грамоте "Буратино в гостях у ребят"

Организованная образовательная деятельность для детей 5-6 лет по обучению грамоте "Буратино в гостях у ребят". Образовательная деятельность направлена на формирование у детей фонематического...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну сказок»

Расширять представления детей о сказках, развивать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними....