Планирование занятий по методике "Буквограмма"
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа)
Данное планирование использовалось в логопедической группе с частотой занятий 1 раз в неделю. Последовательность изучаемых звуков подобрана логопедом под потребности определенных детей с ТНР.
Для занятий необходима книга "Буквограмма. В школу с радостью" С.Ю. Шишковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_bukvogramma.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование занятий по методике «Буквограмма»
Проводятся 1 р в неделю во время коррекционного часа.
Занятие 1. Буква А. («В школу с радостью» с.62)
Чтение рассказа С. Прокофьевой «Самый большой друг»
Цель: закрепление образа буквы А; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак; развитие координации движении, умения переключаться с одного вида деятельности на другую.
Занятие 2. Повторение занятия №1
Чтение сказки Т. Титовой «Пропал Петя-петушок»
Занятие 3. Буква У. («В школу с радостью» с.58)
Чтение сказки М. Скребцовой «Разговорчивая березка»
Цель: закрепление образа буквы У; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак; развитие координации движений, умения выполнять упражнение по заданной программе, переключаться с одного вида деятельности на другую.
Занятие 4. Повторение занятия №3.
Чтение рассказа-сказки В. Бианки «Осень»
Занятие 5. Буква И («В школу с радостью» с.65)
Упражнения на ориентировку в пространстве на основе своего тела.
Чтение белорусской народной сказки «Легкий хлеб»
Цель: закрепление образа буквы И; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак; формирование пространственных представлений; развитие координации движений, переключаться с одного вида деятельности на другую.
Занятие 6. Повторение занятия №5.
Чтение сказки С. Г. Козлова «Осенняя сказка»
Занятие 7. Буква О («В школу с радостью» с.55)
Чтение рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
Цель: закрепление образа буквы О; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак; развитие координации движений, межполушарного взаимодействия, кинестетического праксиса; умения переключаться с одного вида деятельности на другую.
Занятие 8. Повторение занятия №7
Чтение рассказа Г. М. Цыферова «Как отдыхал подъемный кран».
Занятие 9. Буква Ы («В школу с радостью» с.58)
Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»
Цель: закрепление образа буквы Ы; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак; развитие координации движений, умения выполнять упражнение по заданной программе, пространственного праксиса; умения переключаться с одного вида деятельности на другую.
Занятие 10. Повторение занятия №9.
Чтение сказки Н. Немцовой «Чья шуба лучше?»
Занятие 11. Буква Э («В школу с радостью» с.67)
Чтение р. н. сказки «Бычок – смоляной бочок»
Цель: закрепление образа буквы Э; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак; развитие координации движений, межполушарного взаимодействия, умения ориентироваться в пространстве, переключаться с одного вида деятельности на другую.
Занятие 12. Повторение занятия №11.
Чтение сказки А.Н. Афанасьева «Петушок – золотой гребешок и жерновки»
Занятие 13. Буква М («В школу с радостью» с.98)
Корректурная проба на нахождение буквы М.
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Дружба».
Цель: закрепление образа буквы М; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак; развитие координации движений, внимания, межполушарного взаимодействия, концентрации и устойчивости внимания; умения переключаться с одного вида деятельности на другую.
Занятие 14. Повторение занятия №13.
Упражнения на ориентировку в пространстве.
Чтение рассказа М. Зощенко «Елка»
Занятие 15. Буква Н («В школу с радостью» с.91)
Чтение сказки Н. Немцовой «Ледяная сказка»
Цель: закрепление образа буквы Н; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак; развитие координации движений, речи, межполушарного взаимодействия; умения переключаться с одного вида деятельности на другую.
Упражнения на ориентировку в пространстве («Робот», «Сломанный робот»).
Занятие 16. Повторение занятия №15.
Чтение сказки В. Сутеева «Снежный зайчик».
Занятие 17. Буква Х («В школу с радостью» с.75)
Чтение рассказа В. Голявкина «В шкафу»
Цель: закрепление образа буквы Х; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак; развитие координации движений, межполушарного взаимодействия; умения ориентироваться в пространстве; переключаться с одного вида деятельности на другую.
Занятие 18. Повторение занятия №17
Чтение рассказа Б. Житкова «Кружечка под елочкой»
Занятие 19. Буква Т. («В школу с радостью» с.83)
Графический диктант.
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»
Цель: закрепление образа буквы Т; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак, пространственных представлений; развитие координации движений, межполушарного взаимодействия, умения переключаться с одного вида деятельности на другую.
Занятие 20. Повторение занятия №19
Чтение рассказа Л. В. Скребцовой «Азалия и белый кот»
Занятие 21. Буква Д. («В школу с радостью» с.104)
Игра «Муха»
Чтение рассказа Л. Пантелеева «Честное слово».
Цель: закрепление образа буквы Д; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак, пространственных представлений; развитие координации движений, межполушарного взаимодействия, умения переключаться с одного вида деятельности на другую.
Занятие 22. Повторение занятия №21
Чтение рассказа В. А. Осеевой «Печенье»
Занятие 23. Буква Г. («В школу с радостью» с.111)
Кинезиологические упражнения.
Чтение рассказа Н. Н. Носова «Шурик у дедушки»
Цель: закрепление образа буквы Г; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак, пространственных представлений; развитие координации движений, межполушарного взаимодействия, умения переключаться с одного вида деятельности на другую.
Занятие 24. Повторение занятия №23
Чтение сказки В. Г. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок».
Занятие 25. Буква К. («В школу с радостью» с.111)
Упражнения «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот».
Чтение уральской народной сказки «Весенушка»
Цель: закрепление образа буквы К; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак, пространственных представлений; развитие речи, координации движений, межполушарного взаимодействия, умения переключаться с одного вида деятельности на другую.
Занятие 26. Повторение занятия №25
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка»
Занятие 27. Буква В. («В школу с радостью» с.95)
Упражнение «Объясни слово» (обогащение активного словаря глаголами).
Чтение рассказа Н. Носова «Карасик»
Цель: закрепление образа буквы В; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак, развития речи, координации движений, межполушарного взаимодействия, умения переключаться с одного вида деятельности на другую.
Занятие 28. Повторение занятия №27
Упражнение «Четвертый лишний»
Чтение русской народной сказки «Кот и лиса»
Занятие 29. Буква Ф. («В школу с радостью» с.69)
Упражнение «Робот».
Чтение русской народной сказки «Как весна зиму поборола».
Цель: закрепление образа буквы Ф; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак, координации движений, межполушарного взаимодействия, умения ориентироваться в пространстве; переключаться с одного вида деятельности на другую.
Занятие 30. Повторение занятия №29
Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»
Занятие 31. Буква Б. («В школу с радостью» с.72)
Упражнение «Сломанный робот».
Чтение сказки В. Берестова «Честное гусеничное»
Цель: закрепление образа буквы Б; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак, координации движений, межполушарного взаимодействия, умения ориентироваться в пространстве; переключаться с одного вида деятельности на другую.
Занятие 32. Буква П. («В школу с радостью» с.87)
Упражнение «Сломанный робот».
Чтение сказку-быль А. Платонова «Неизвестный цветок».
Цель: закрепление образа буквы П; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак, координации движений, межполушарного взаимодействия, умения переключаться с одного вида деятельности на другую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ДГОУ. Примерное планирование занятий по теме "Вода"
Суть планирования заключается в следующем.* Выбирается тема недели. Она называется и первоначально рассматривается на занятиях по ознакомлению с окружающим миром (экологии,знакомство с социальной дейс...
Перспективное планирование занятий по математике в старшей группе
данный материал содержит конкретное планирование занятий по маиематике в старшей группе на каждый месяц....
Пояснительная записка к планированию занятий в детской студии изобразительного искусства с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии....
Методическая разработка ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА СРЕДНЯЯ ГРУППА
планирование занятий в Изо-студии с детьми средней группы...
Планирование занятий с использованием нетрадиционных техник в старшей группе
планирований занятий в Изо-студии старшая группа...
Роль игровых технологий в обучении на музыкальном занятии. Приведен доклад из опыта работы и планирование занятий для 1 мл. группы на 1 полугодие с применением игры и ЭОР
Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения. Поэтому если мы гово...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...