Планирование занятий по методике "Буквограмма"
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа)

Шамрай Алёна Анатольевна

Данное планирование использовалось в логопедической группе с частотой занятий 1 раз в неделю. Последовательность изучаемых звуков подобрана логопедом под потребности определенных детей с ТНР.

Для занятий необходима книга "Буквограмма. В школу с радостью" С.Ю. Шишковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_bukvogramma.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование занятий по методике «Буквограмма»

Проводятся 1 р в неделю во время коррекционного часа.

Занятие 1. Буква А. («В школу с радостью» с.62)

 Чтение рассказа С. Прокофьевой «Самый большой друг»

Цель: закрепление образа буквы А; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак; развитие координации движении, умения переключаться с одного вида деятельности на другую.

Занятие 2. Повторение занятия №1

Чтение сказки Т. Титовой «Пропал Петя-петушок»

Занятие 3. Буква У. («В школу с радостью» с.58)

Чтение сказки М. Скребцовой «Разговорчивая березка»

Цель: закрепление образа буквы У; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак; развитие координации движений, умения выполнять упражнение по заданной программе, переключаться с одного вида деятельности на другую.

Занятие 4. Повторение занятия №3.

Чтение рассказа-сказки В. Бианки «Осень»

Занятие 5. Буква И («В школу с радостью» с.65)

Упражнения на ориентировку в пространстве на основе своего тела.

Чтение белорусской  народной сказки «Легкий хлеб»

Цель: закрепление образа буквы И; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак; формирование пространственных представлений; развитие координации движений, переключаться с одного вида деятельности на другую.

Занятие 6. Повторение занятия №5.

       Чтение сказки С. Г. Козлова «Осенняя сказка»

Занятие 7. Буква О («В школу с радостью» с.55)

 Чтение рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Цель: закрепление образа буквы О; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак; развитие координации движений, межполушарного взаимодействия, кинестетического праксиса; умения  переключаться с одного вида деятельности на другую.

Занятие 8. Повторение занятия №7

Чтение рассказа Г. М. Цыферова «Как отдыхал подъемный кран».

Занятие 9. Буква Ы («В школу с радостью» с.58) 

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Цель: закрепление образа буквы Ы; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак; развитие координации движений, умения выполнять упражнение по заданной программе, пространственного праксиса; умения  переключаться с одного вида деятельности на другую.

Занятие 10. Повторение занятия №9.

         Чтение сказки Н. Немцовой «Чья шуба лучше?»

Занятие 11. Буква Э («В школу с радостью» с.67)

 Чтение р. н. сказки «Бычок – смоляной бочок»

Цель: закрепление образа буквы Э; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак; развитие координации движений, межполушарного взаимодействия, умения ориентироваться в пространстве, переключаться с одного вида деятельности на другую.

Занятие 12. Повторение занятия №11.

          Чтение сказки А.Н. Афанасьева «Петушок – золотой гребешок и жерновки»

Занятие 13. Буква М («В школу с радостью» с.98)

Корректурная проба на нахождение буквы М.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Дружба».

Цель: закрепление образа буквы М; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак; развитие координации движений, внимания, межполушарного взаимодействия, концентрации и устойчивости внимания; умения переключаться с одного вида деятельности на другую.

Занятие 14. Повторение занятия №13.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Чтение рассказа М. Зощенко «Елка»

 Занятие 15. Буква Н («В школу с радостью» с.91) 

Чтение сказки Н. Немцовой «Ледяная сказка»

Цель: закрепление образа буквы Н; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак; развитие координации движений, речи, межполушарного взаимодействия; умения переключаться с одного вида деятельности на другую.

Упражнения на ориентировку в пространстве («Робот», «Сломанный робот»).

Занятие 16. Повторение занятия №15.

        Чтение сказки В. Сутеева «Снежный зайчик».

Занятие 17. Буква Х («В школу с радостью» с.75) 

Чтение рассказа В. Голявкина «В шкафу»

Цель: закрепление образа буквы Х; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак; развитие координации движений, межполушарного взаимодействия; умения ориентироваться в пространстве; переключаться с одного вида деятельности на другую.

Занятие 18. Повторение занятия №17

Чтение рассказа Б. Житкова «Кружечка под елочкой»

Занятие 19. Буква Т. («В школу с радостью» с.83) 

Графический диктант.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Цель: закрепление образа буквы Т; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак, пространственных представлений; развитие координации движений, межполушарного взаимодействия, умения  переключаться с одного вида деятельности на другую.

Занятие 20. Повторение занятия №19

Чтение рассказа Л. В. Скребцовой «Азалия и белый кот»

Занятие 21. Буква Д. («В школу с радостью» с.104) 

Игра «Муха»

Чтение рассказа Л. Пантелеева «Честное слово».

Цель: закрепление образа буквы Д; формирование двигательной памяти на перекодировку звука  в знак, пространственных представлений; развитие координации движений, межполушарного взаимодействия, умения  переключаться с одного вида деятельности на другую.

           

Занятие 22. Повторение занятия №21

Чтение рассказа В. А. Осеевой «Печенье»

Занятие 23. Буква Г. («В школу с радостью» с.111) 

Кинезиологические упражнения.

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Шурик у дедушки»

Цель: закрепление образа буквы Г; формирование двигательной памяти на перекодировку звука  в знак, пространственных представлений; развитие координации движений, межполушарного взаимодействия, умения  переключаться с одного вида деятельности на другую.

Занятие 24. Повторение занятия №23

   Чтение сказки В. Г. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок».

Занятие 25. Буква К. («В школу с радостью» с.111)

   Упражнения «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот».

Чтение уральской народной сказки «Весенушка»

Цель: закрепление образа буквы К; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак, пространственных представлений; развитие речи, координации движений, межполушарного взаимодействия, умения  переключаться с одного вида деятельности на другую.

Занятие 26. Повторение занятия №25

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка»

Занятие 27. Буква В. («В школу с радостью» с.95)

Упражнение «Объясни слово» (обогащение активного словаря глаголами).

Чтение рассказа Н. Носова «Карасик»

Цель: закрепление образа буквы В; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак, развития речи, координации движений, межполушарного взаимодействия, умения  переключаться с одного вида деятельности на другую.

Занятие 28. Повторение занятия №27

Упражнение «Четвертый лишний»

Чтение русской народной сказки «Кот и лиса»

 Занятие 29. Буква Ф. («В школу с радостью» с.69)

Упражнение «Робот».

Чтение русской народной сказки «Как весна зиму поборола».

Цель: закрепление образа буквы Ф; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак, координации движений, межполушарного взаимодействия, умения ориентироваться в пространстве; переключаться с одного вида деятельности на другую.

Занятие 30. Повторение занятия №29

Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

Занятие 31. Буква Б. («В школу с радостью» с.72)

Упражнение «Сломанный робот».

Чтение сказки В. Берестова «Честное гусеничное»

Цель: закрепление образа буквы Б; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак, координации движений, межполушарного взаимодействия, умения ориентироваться в пространстве; переключаться с одного вида деятельности на другую.

Занятие 32. Буква П. («В школу с радостью» с.87)

Упражнение «Сломанный робот».

Чтение сказку-быль А. Платонова «Неизвестный цветок».

Цель: закрепление образа буквы П; формирование двигательной памяти на перекодировку звука в знак, координации движений, межполушарного взаимодействия, умения переключаться с одного вида деятельности на другую.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ДГОУ. Примерное планирование занятий по теме "Вода"

Суть планирования заключается в следующем.* Выбирается тема недели. Она называется и первоначально рассматривается на занятиях по ознакомлению с окружающим миром (экологии,знакомство с социальной дейс...

Перспективное планирование занятий по математике в старшей группе

данный материал содержит конкретное планирование занятий по маиематике в старшей группе на каждый месяц....

Роль игровых технологий в обучении на музыкальном занятии. Приведен доклад из опыта работы и планирование занятий для 1 мл. группы на 1 полугодие с применением игры и ЭОР

Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения.    Поэтому если мы гово...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...