Итоговое занятие с детьми старшей группы "Путешествие в Звукоград"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Задачи:
1. Закрепить знание звуков.
2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).
3. Продолжать формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам.
4. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.
5. Упражнять детей в словообразовании, в правильном употреблении притяжательных местоимений.
6. Сформировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.itogovoe-obuchenie_gramote-starshaya_gr_-_kopiya.docx | 793.1 КБ |
1.itogovoe-obuchenie_gramote-starshaya_gr_-_kopiya.docx | 793.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе
Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.
Задачи:
1. Закрепить знание звуков русского алфавита.
2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).
3. Продолжать формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам.
4. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.
5. Упражнять детей в словообразовании.
6. Активизировать мыслительную деятельность. Упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений.
7. Сформировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей
Ребята, сегодня у нас необычное занятие.
Мы с вами научились: правильно произносить звуки, различать их, и сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебный Звукоград – город звуков. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие?
Я приготовила слово, но оно рассыпалось, чтобы его собрать, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7 (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку, получилось слово – РОМАШКА).
Р 1 | О 2 | М 3 | А 4 | Ш 5 |
К 6 | А 7 |
Прежде, чем отправиться, подготовим наши язычки.
Чтобы они у нас были послушными, проведём артикуляционную гимнастику «Дудка».
«В дудку дуем ду-ду-ду,
Язычок согнем в дугу,
Язычок залез за щечки
И вернулся к прежней точке.
Покусаем язычок,
Тут же сделаем щелчок.
Наш веселый язычок
Сделал все движения
И теперь готовы мы
Двинуться в сражение».
Педагог показывает ромашку. На лепестках написаны задания.
1ЛЕПЕСТОК
Задание № 1. «Кто внимательный?»
- Я называю слово – вы определяете первый звук: гласный или согласный. Находите соответствующий кружок и показываете. Выигрывает тот, кто не допустит ошибки.
Слова: арбуз, улитка, самолёт, забор, эхо, стул, машина, жук, очки, юла, дом.
Почему гласные звуки так называются?
(Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть).
Почему согласные звуки так называются?
(Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы).
Чем отличаются звуки от букв?
Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем.
2. ЛЕПЕСТОК
2. Чистоговорки с гласными звуками (с опорой на картинки):
А – а – а ананас, ананас, шишка выросла у нас.
У – у – у – утка плавает в пруду.
О – о – о – я смотрю в окно.
3.ЛЕПЕСТОК
Задание N 3 Игра «Противоположные слова»
Воспитатель называет слово. Дети должны сказать противоположное слово (Зима – лето, день – ночь, девочка – мальчик).
Подберем определения к словам.
Какое лето, какая зима? (теплая, холодная).
Какой день, какая ночь? (светлый, темная)
Какая девочка – какой мальчик? (весёлая, грустный)
4. ЛЕПЕСТОК
Задание № 4. Игра «Придумай слово»
Вам показаны только первые слоги слова, с помощью этих слогов надо придумать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим.
ма– ли–ры– зи– ва–– си–
5. ЛЕПЕСТОК
Задание № 5. Светофор.
Нам предстоит определить место звука в словах (с предметными картинками, сигнал загорается по определению позиции звука в слове). Если звук находится в начале слова, то загорается красный свет, если в середине – то желтый, если в конце – зеленый.
Определяем положение звука [к] в словах: ТРАКТОР, КУКЛА, ЛУК, ЧЕСНОК.
Определим положение звука [с] КАПУСТА, КАКТУС, САНКИ.
6. ЛЕПЕСТОК
6. Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Раз-туда, два-сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-встали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора.
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
7. ЛЕПЕСТОК
Задание № 7. Упражнение «Сосчитай слова в предложении»
Составьте предложение со словом ВАЗА.
ВАЗА СТОИТ НА СТОЛЕ.
Сколько слов в предложении?
Какое слово первое?
Назовите второе слово в предложении.
Какое следующее слово?
Что ставится в конце предложения?
8 ЛЕПЕСТОК
Задание № 8. Игра «Раздели слова на слоги»
Измерить длиннющее слово – Да это проще простого!
Сколько слогов в нём надо узнать Хлопать в ладоши пора начинать!
Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове?
Давайте похлопаем вместе.
А если его назвать ласково «мя–чик». (дети произносят слова и хлопают в ладоши).
Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом.
9. ЛЕПЕСТОК
Задание № 9. Игра «Один – пять»
Один мак – пять маков Один кот – пять котов
Один дуб – пять дубов Один стул – пять стульев
Один дом – пять домов Один кит – пять китов
10.ЛЕПЕСТОК
Итог занятия. Понравилось вам наше путешествие? Что было лёгким? Трудным для вас?
Возможные ответы детей: - помогли буквам найти их домики, расколдовали слова, определили количество слогов в словах, сосчитали слова в предложении, делили слова на слоги, знаете понятие: один-много.
Вы сегодня просто молодцы! Всем спасибо. А теперь сделайте три шага вперед, два шага вправо, один шаг влево и поднимите спрятанные от вас медали. Каждый из вас получает медаль «Ты молодец!»
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе
Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.
Задачи:
1. Закрепить знание звуков русского алфавита.
2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).
3. Продолжать формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам.
4. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.
5. Упражнять детей в словообразовании.
6. Активизировать мыслительную деятельность. Упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений.
7. Сформировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей
Ребята, сегодня у нас необычное занятие.
Мы с вами научились: правильно произносить звуки, различать их, и сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебный Звукоград – город звуков. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие?
Я приготовила слово, но оно рассыпалось, чтобы его собрать, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7 (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку, получилось слово – РОМАШКА).
Р 1 | О 2 | М 3 | А 4 | Ш 5 |
К 6 | А 7 |
Прежде, чем отправиться, подготовим наши язычки.
Чтобы они у нас были послушными, проведём артикуляционную гимнастику «Дудка».
«В дудку дуем ду-ду-ду,
Язычок согнем в дугу,
Язычок залез за щечки
И вернулся к прежней точке.
Покусаем язычок,
Тут же сделаем щелчок.
Наш веселый язычок
Сделал все движения
И теперь готовы мы
Двинуться в сражение».
Педагог показывает ромашку. На лепестках написаны задания.
1ЛЕПЕСТОК
Задание № 1. «Кто внимательный?»
- Я называю слово – вы определяете первый звук: гласный или согласный. Находите соответствующий кружок и показываете. Выигрывает тот, кто не допустит ошибки.
Слова: арбуз, улитка, самолёт, забор, эхо, стул, машина, жук, очки, юла, дом.
Почему гласные звуки так называются?
(Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть).
Почему согласные звуки так называются?
(Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы).
Чем отличаются звуки от букв?
Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем.
2. ЛЕПЕСТОК
2. Чистоговорки с гласными звуками (с опорой на картинки):
А – а – а ананас, ананас, шишка выросла у нас.
У – у – у – утка плавает в пруду.
О – о – о – я смотрю в окно.
3.ЛЕПЕСТОК
Задание N 3 Игра «Противоположные слова»
Воспитатель называет слово. Дети должны сказать противоположное слово (Зима – лето, день – ночь, девочка – мальчик).
Подберем определения к словам.
Какое лето, какая зима? (теплая, холодная).
Какой день, какая ночь? (светлый, темная)
Какая девочка – какой мальчик? (весёлая, грустный)
4. ЛЕПЕСТОК
Задание № 4. Игра «Придумай слово»
Вам показаны только первые слоги слова, с помощью этих слогов надо придумать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим.
ма– ли–ры– зи– ва–– си–
5. ЛЕПЕСТОК
Задание № 5. Светофор.
Нам предстоит определить место звука в словах (с предметными картинками, сигнал загорается по определению позиции звука в слове). Если звук находится в начале слова, то загорается красный свет, если в середине – то желтый, если в конце – зеленый.
Определяем положение звука [к] в словах: ТРАКТОР, КУКЛА, ЛУК, ЧЕСНОК.
Определим положение звука [с] КАПУСТА, КАКТУС, САНКИ.
6. ЛЕПЕСТОК
6. Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Раз-туда, два-сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-встали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора.
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
7. ЛЕПЕСТОК
Задание № 7. Упражнение «Сосчитай слова в предложении»
Составьте предложение со словом ВАЗА.
ВАЗА СТОИТ НА СТОЛЕ.
Сколько слов в предложении?
Какое слово первое?
Назовите второе слово в предложении.
Какое следующее слово?
Что ставится в конце предложения?
8 ЛЕПЕСТОК
Задание № 8. Игра «Раздели слова на слоги»
Измерить длиннющее слово – Да это проще простого!
Сколько слогов в нём надо узнать Хлопать в ладоши пора начинать!
Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове?
Давайте похлопаем вместе.
А если его назвать ласково «мя–чик». (дети произносят слова и хлопают в ладоши).
Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом.
9. ЛЕПЕСТОК
Задание № 9. Игра «Один – пять»
Один мак – пять маков Один кот – пять котов
Один дуб – пять дубов Один стул – пять стульев
Один дом – пять домов Один кит – пять китов
10.ЛЕПЕСТОК
Итог занятия. Понравилось вам наше путешествие? Что было лёгким? Трудным для вас?
Возможные ответы детей: - помогли буквам найти их домики, расколдовали слова, определили количество слогов в словах, сосчитали слова в предложении, делили слова на слоги, знаете понятие: один-много.
Вы сегодня просто молодцы! Всем спасибо. А теперь сделайте три шага вперед, два шага вправо, один шаг влево и поднимите спрятанные от вас медали. Каждый из вас получает медаль «Ты молодец!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие с детьми старшей группы «Колобок и его друзья»
Цели:1. Закрепить знания детей по сказке «Колобок».2. Активизировать словарь детей по темам: «Дикие животные».3. Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза.Продолжать учить:- выделять звук из р...
Конспект итогового занятия с детьми старшего возраста в рамках проектной деятельности " Мое Родовое Дерево"
В данном конспекте представлено описание заключительного этапа проекта " Моё Родовое Дерево" с указанием целей, оборудования и описанием предварительной работы.с детьми и родителями....
Итоговое занятие с детьми старшей группы по экологическому воспитанию «О том, как зимуют дикие животные»
Итоговое занятие с детьми старшей группыпо экологическому воспитанию«О том, как зимуют дикие животные»...
Итоговое занятие с детьми старшей группы по математике "Незнайка"
Итоговое занятие с детьми старшей группыпо математике"Незнайка"...
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...
Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».
Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь »....
Итоговое занятия с детьми старшей группы
quot; Треугольные чудеса"...