Итоговое занятия с детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Треугольные чудеса»
конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни
Цель
- Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.
Задачи
Развивающие:
- Расширять представления о геометрических фигурах (треугольнике).
- Стимулировать детей на:
- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
- желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.
- Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
- Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
- Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Обучающие:
- Формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры); видоизменять фигуру путем собирания её из треугольников; свободно перемещать фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.
- Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.
Оборудование и материалы: магнитная доска, 4 прямоугольных треугольника из картона, 2 треугольника (синий и красный) для минутки отдыха «Треугольные догонялки», магниты, пособие «Парусник со щенком», плоский геометрический конструктор из четырех прямоугольных треугольников.
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
- проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;
- самостоятельность в исследовании геометрических фигур;
- активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
- инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
- способность эмоционально сопереживать героям сюжета;
- владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
- способность планировать и согласовывать свои действия;
готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).
Последоватальность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельностьАктуализация знаний детей | Здравствуйте, ребята. Давайте повторим,как нас зовут. Меня зовут Неустроева Юлия Викторовна, а как зовут вас? А как называется город, в котором живёте вы?... И я, и вы, все мы с вами живем в одной большой стране, которая называется … /Россия/ | Дети представляются, знакомятся с педагогом. Дети делятся знанием о родном городе, и стране. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой Музыкальная загадка | Организует диалог А слышали ли вы когда-нибудь о стране под названием «Геометрия»? О, это очень необычная страна, там живут необычные жители, там живут геометрические … /фигуры/. Хотите со мной попутешествовать в старну геометрию? Задает вопрос А какие геометрические фигуры вы знаете? Выложи в ряд? Ставит цель Но сегодня я вам предлагаю исследовать только одну из них. А вот какую, попробуйте угадать сами. «Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла И столько же вершин. И трижды - трудные дела Мы вместе совершим». Кто догадался, чья эта песенка? /треугольника/ | Дети отвечают на вопросы педагогаДоговариваютПеречисляют Выделяют существенные признаки геометрической фигуры, отгадывают загадку | Дети вспомнили геометрические фигуры Ребёнк выкладывает фигуры. Умение выделить существенные признаки геометрической фигуры |
Проблемный вопрос | Педагог выставляет на магнитной доске треугольник. Ставит проблемный вопрос Интересно, а почему эту фигуру назвали треугольником? /потому что у неё три угла/А чего у треугольника еще три? /три стороны/ | Дети высказывают предположения, обосновывают ответ. | |
Включение детей в обследовательскую деятельность | Предлагает обследовать фигуру А хотите познакомиться с ним поближе? Тогда держите (Педагог каждому ребенку раздает по прямоугольному треугольнику) Что вы можете сказать про свой треугольник? /у него тоже три угла и три стороны/ | Проявляют интерес, желание узнать новое о треугольникеДети обследуют геометрическую фигуру. | Самостоятельность в обследовании геометрической фигурыНавык самостоятельного обследовательского действия. орНавык ориентации в пространстве (верх, низ) |
А у моего треугольника одна сторона длинная, а две другие короткие. Как вы думаете, где находится длинная сторона сверху или снизу? /снизу/ А у вашего треугольника есть длинная сторона? Покажите её. Проведите по ней пальчиком. | Дети наблюдают за обследовательскими действиями педагога.Высказывания, рассуждения детей.Дети действуют по образцу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие с детьми старшей группы «Колобок и его друзья»
Цели:1. Закрепить знания детей по сказке «Колобок».2. Активизировать словарь детей по темам: «Дикие животные».3. Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза.Продолжать учить:- выделять звук из р...
Итоговое занятие с детьми старшей группы по экологическому воспитанию «О том, как зимуют дикие животные»
Итоговое занятие с детьми старшей группыпо экологическому воспитанию«О том, как зимуют дикие животные»...
Итоговое занятие с детьми старшей группы по математике "Незнайка"
Итоговое занятие с детьми старшей группыпо математике"Незнайка"...
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...
Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».
Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь »....
Сценарный план итогового комплексного занятия с детьми старшей группы по лексической теме «Осень»
...
Итоговое занятие с детьми старшей группы "Путешествие в Звукоград"
Задачи:1. Закрепить знание звуков.2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).3. Продолжать форм...