Знакомство со звуком щ, буквой "Щ"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sazanova.docx | 95.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с согласным звуком щ, буквой «Щ»
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: Закрепить умение детей делить слова на части
Познакомить с буквой «Щ»
Учить детей словоизменению, путём замены только одной буквы
Закрепить умение детей выкладывать слова и предложения знакомыми буквами и читать их.
Составлять предложения из отдельных слов.
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее;
- Создать условия для взаимодействия друг с другом, умение работать в микро-группах, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность инициативность;
- Закреплять звук [щ] и букву Щ, формировать умения находить эту букву в трёх позициях, упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в различных позициях, прививать желание к самостоятельному выполнению индивидуальных заданий, любовь к чтению, воспитывать усидчивость.
Материал: картина «Лесная школа», предметные картинки - 1,2,3 слога, картинка птицы - щегол, картинки щит, лещ, домики для 3 звуковых слов, фишки, буква Щ, слова для составления предложений, азбука, схема открытых слогов с буквой Щ, указка.
Ход образовательной деятельности:
Организационный и мотивационный момент:
Давайте возьмёмся за руки, успокоимся. А сейчас зарядка в загадках,
Звонким лаем разбудил
Одеяло утащил
И подушку уволок
Разыгравшийся …..(щенок)
Ох, и кислый он на зуб,
Но зато хорош он в суп
Стали щи зеленей,
Потому что в них…. (щавель)
Вроде ёжика на вид.
Но не просит пищи.
По одежде пробежит
И одежда станет чище…. (щётка)
Хвостом виляет,
Зубаста , а не лает … (щука)
Все отгадки начинаются на один звук. Какой?
Придумайте ещё слова со звуком Щ
Проходите за столы.
Основная часть. На мольберте картина «Лесная школа».
Ребята, это «Лесная школа». Первым в школу прилетел - щегол, певчая птица (прикрепить). Щегол спрятал буквы в дупле дерева, а маленький жучок залез туда и погрыз буквы. Пожалуйста, угадайте, какие буквы написаны на доске.
Дети определяют буквы и у доски, вызванные дети дописывают их.
Чтобы узнать, кто ещё придёт в школу, достаньте картинки из конвертов. Назовите кто изображён на ваших картинках: заяц, кабан, бабочка и тд.
А сейчас будьте внимательны. В школу пойдут только те звери в названии которых 3 слога. Посмотрите, подумайте, кто пойдёт? Бабочка, куница, лягушка, собака и тд.
Хорошо, остальные звери придут в другой раз.
Выставляются картинки щит и лещ, два домика из трёх комнат и фишки.
Звуковой анализ слов ЩИТ, ЛЕЩ - два ребёнка у доски.
Чем похожи слова? 3 звука, 1 гласный, 2 согласных, гласный звук в середине слова.
Чем отличаются? 1 согланый мягкий, 2 твёрдый, 2 согласных мягких.
Какой один и тот же звук есть в словах ЩИТ, ЛЕШ - Щ
Какой это звук? Согласный, всегда мягкий.
Звук «щ» мы обозначим буквой Щ. вот щегол нам и буквы принёс. Выставляю большую и маленькую буквы.
На что похожа буква Щ. давайте нарисуем в воздухе. (палочка вниз, ещё палочка, ещё вниз и подчёркиваем с хвостиком)
Схема
Физминутка: быстро встали, покивали и плечами покачали. Сели, встали, сели, встали и несколько не устали (махи кистями рук)
Чтение открытых слогов на схеме. Показать детям, что звук Щ всегда мягкий, глухой.
Игра «Составь предложение» уточнить правила написания слов с большой буквы, точки.
Игра «Что лишнее?» Картинки: ящик, ящерица, щипцы, молоток. Щенок, ящерица, щука, лещ, мяч.
Игра «Цепочка слов» Рана-рама-тара-пара-пора-нора- нота-рота-роза-поза-коза-коса-роса-раса-рана.
Чтение слов, слогов с буквой Щ в азбуке.
Итог занятия: с какой буквой вы сегодня познакомились? Какая птичка нам её принесла? Как вы думаете, почему именно эта птичка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный мир звуков. Знакомство со звуком Ж, буквами Ж, ж."
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)
Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)
Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...
Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком «Звук ж. Буква Ж»
Ознакомление с буквой Жж и звуком [ж]. Формирование навыка чтения слогов, слов с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков з...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»
Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...
Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"
Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...