Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Морское путешествие»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ишмуратова Виктория Равильевна

Цели:

образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки,  обучать звуковому анализу, закреплять умение детей определять количество слогов в слове,.

развивающие - развивать навык чтения односложных слов, мышление, внимание, память;

воспитательные - создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vr_morskoe_puteshestvie.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

 по обучению грамоте на тему:

«Морское путешествие»

Цели:

образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки,  обучать звуковому анализу, закреплять умение детей определять количество слогов в слове,.

развивающие - развивать навык чтения односложных слов, мышление, внимание, память;

воспитательные - создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Беседа о водном транспорте, об обитателях рек и водоёмов.

Оборудование:

  Название корабля   «ПОБЕДА» –   разрезать по одной букве; пагоны на каждого ребенка; пропуска (красные и синие); схема и ткань для строительства корабля;  наборы: букв и фишек; аудиозапись; колодец с ведром; рыбки со словами, удочка, два ведра—синее и зелёное; камушки; замок принцессы и замок навесной; песок и кисточки; морские животные.

        

Ход занятия:

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.  А на чем можно путешествовать по морю?

Дети: На корабле, катере, лодке, плоту, яхте. (1 слайд «море»)

Воспитатель: Во время морского путешествия могут произойти разные приключения, подстерегать разные опасносности. Какие? Не бойтесь трудностей матросы. Я буду вашим капитаном, а вы оденете погоны. Матросы, стройтесь!

Воспитатель: Наш девиз: (дети встают в круг и берутся за плечи).

–  Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты крепкой дружбы.

Воспитатель: Юные моряки, поделитесь секретами крепкой дружбы      (ответы  детей).

Воспитатель: С вами можно отправиться  хоть на край света. Но сначала  соберём  вещи, которые нам пригодятся в нашем путешествии. Воспитатель: Выберите и назовите предметы, которые  пригодится в пути. (2 слайд игра).  

Воспитатель: Построим корабль. (Схема, ткань).

Дети: Да!

Воспитатель: Но чего-то не хватает. Отгадайте?

Уступая ветру  в споре,

Увлекает судно в море.

                             ( Парус)

Воспитатель: Команда с красными пагонами выложит слово «парус»

фишками, а команда с синими пагонами – выложит слово буквами (два набора: буквы и фишки).

Воспитатель: Проверьте друг друга (исправление ошибок).

– Поднять паруса! (3 слайд «Корабль с парусом»)

Воспитатель: Сейчас я прочитаю, как называется наш корабль. Ой, все буквы с названия унёс ветер в море. Отправимся в путешествие, соберём все буквы и вернём название нашему кораблю.

Но, сначала нужно получить пропуск на корабль, если первый звук в вашем имени гласный берем красный пропуск, согласный – синий (дети выполняют задание).

Воспитатель: Матрос, Дима, команда может подняться на борт. (Ребёнок проверяет, правильно ли дети справились с заданием).

Воспитатель: А вот и первая буква «П» , её волной прибило к борту. В путь! Скажем волшебные слова.(4 слайд «Море»).

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток,

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

Воспитатель: Слышите  звуки моря, закройте глаза. (аудиозапись). Представьте себе бескрайнее море, по волнам плывет кораблик, а над ним кружат чайки. Волны катятся на берег. Ветер стих, корабль замедлил ход.  Подуем на парус, сделаем рот трубочкой, дуем (протяжно, прерывисто). Слышите, как гудит ветер – у – у. Протяжно, словно песня  заунывная. Паруса надулись, зашелестели – ш –ш .

Воспитатель: По-моему, кто-то посылает сигнал SOS. Слышите? Что это значит? (Ответы детей: Это сигнал бедствия, кому-то нужна помощь…) (5 слайд «Том и Тим ).

Я вижу, это Том и Тим. У них закончились запасы еды и они голодные. Попробуем им помочь, поймаем рыбу. (ответ детей)

Воспитатель: Для этого нам нужно забросить в море сеть и поймать рыбу. Каждый, кто поймает рыбку, должен прочитать её название и положить её в синее или зеленое ведерко. (Игра на определение твёрдых и мягких согласных в начале слова). Посмотрите, вместе с рыбой мы с вами поймали букву «О».

 

Воспитатель: Молодцы, эту рыбу мы отдадим Тому и Тиму, а нам пора размяться. Всех прошу пройти на палубу (физкультминутка).

Встал на мостик капитан

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу

Влево, вправо, за корму.

Воспитатель: Что увидел капитан в бинокль, отгадайте. Я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать и хлопнуть в ладошки столько раз сколько слогов в этом слове.

Через море-океан

Плывет чудо-великан

Фонтаны пускает-

Кто его узнает?  (6 слайд «кит»)

Серебристых рыбок

Стая промелькнула,

А за ними мчится

Хищная …  (7 слайд «акула»)

Сколько гласных в слове  – топните.

Сколько согласных – присядьте. (дети выполняют задание)

Воспитатель: А в животе то у акулы буква.

Кто еще спрятался в морских глубинах. Спустимся в батискафе на дно и исследуем его глубины. Надо на ощупь узнать, что лежит на дне моря   и сказать. Потом взять столько камушков, сколько слогов в этом слове (дети выполняют задание и находят ещё одну букву).

Воспитатель:

Нам пора плыть дальше.

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток,

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

Солнце всё выше и очень хочется пить. (8 слайд море)

А почему так говорят о море? Кругом вода, а с питьем беда. (Ответы детей: вода в море соленная, её пить нельзя; этой водой можно только полоскать горло; из неё делают лекарства.)

Воспитатель: Надерём воду из колодца, но сначала нужно прочитать слова. (дети достают из колодца букву «Д»)(9 слайд колодец)

В колодце какая вода? (ответы детей)

А что  вдалеке за таинственный холм. Подойдем поближе. Здесь проводятся раскопки. Как называют людей, которые ищут древние предметы?

Дети: Археологи.

Воспитатель: Попробуем стать археологами и аккуратно кисточками сметем верхний слой песка вокруг замка. Может нам повезет, и мы что – то найдем. Ой, что это?

Дети: Замок.

Воспитатель: Сколько слогов в слове?

Дети: Два.
Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что в слове два гласных звука.
Воспитатель: Какой слог в слове ударный?

Дети:  Ударный второй слог.
Воспитатель: Ребята, так как же нам превратить «ЗАМООООК» в «ЗААААМОК»?
Дети: Нужно перенести ударение на первый слог в слове.
     
Воспитатель: Мы перенесли ударение со второго слога на первый, и изменился смысл слова. Посмотрите, а вот и еще одна буква.

Наше путешествие подходит к концу, давайте попробуем сложить слово из букв, которые мы с вами нашли во время нашего путешествия. Как называется наш корабль? ( слово собирается по типу «пазла») (10 слайд)

Дети: Победа!

 Воспитатель: Значит мы с вами победители.

Итоги занятия:

–   Где мы с вами побывали?

–   На чём плавали?

– Какие задания мы с вами выполнили?

–   Понравилось вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте на тему:Звуки [Б]- [Бь]. Буква Бб.

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".

Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...

Конспект занятия в подготовительной группе. Обучение грамоте.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквой «М», звуками «м», «мь»Цель:Закреплять у детей знание с согласного звука [М] и его графического изображения. Развитие пр...

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ тема: «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТтема: «Морское путешествие»в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Морское путешествие»

Цели:образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки,  обучать звуковому анализу, закреплять умение детей определять количество...

Конспект НОД в подготовительной группе обучение грамоте на тему «Гласный звук «У». Буква У».

Цель: Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы ...