План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".
план-конспект урока по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать предложения с заданными словами. Формируются навыки самоконтроля и самооценки. Воспитатель предлагает путешествовать по стране Букварии. Дети отправляются в Королевство, в котором хозяйничает Королева Азбука. Дети соглашаются её помочь. Они читают стихи про буквы, отгадывают загадки, называют первые звуки в отгадках, выполняют задания по карточкам, ищут карточки, которые потерял Незнайка и с помощью фишек пишут в них слова. В конце занятия приходит Азбука - ребёнок, хвалит детей за помощь и раздаёт детям гостинцы.Показывает буквы, а дети отгадывают, что на эту букву лежит в чудесном мешочке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_bukvarii.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной
деятельности с дошкольниками. (старшая группа).
Тема: « Путешествие по стране Букварии».
Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»
-формировать умение проводить звуковой анализ прочитанных
слов;
-Закреплять умение писать пройденные буквы, читать слова с пройденными буквами, определять первый звук в словах-отгадках,
делить слова на слоги;
-стимулировать зрительно-поисковую активность;
-придумывать предложения с заданными словами.
«Познавательное развитие»
-развивать познавательный интерес, любознательность;
-формировать навыки самоконтроля и самооценки.
«Художественно-эстетическое развитие»
-формировать умение отгадывать загадки.
«Социально-коммуникативное развитие»
-создать условия для возникновения игровых моментов;
-развивать умение ребенка общаться и взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками.
«Физическое развитие»
-развивать координацию движений согласовываясь с текстом
физминутки.
Методы и приемы:
Практические: физминутка «Буратино»; задания от Азбуки.
Наглядные: рассматривание картинок, гостинцев.
Словесные: беседа, загадки, вопросы , уточнения, словесные игры.
Игровые: путешествие по стране Букварии.
Материал :две картинки с изображением цыпленка и ракеты
(составлены из букв); письмо от Азбуки ,тетради, карточки с картинками и схемами, карандаши синие и красные, ручки ,
пеналы.
Ход н о д
Организационный момент:
Воспитатель предлагает путешествие по стране Букварии.
Рассказывает о том ,что в этой стране есть Королевство, где хозяйничает Королева Азбука. Просит она помощь у нас . Читает
письмо от Азбуки: « Как хорошо ,что вы пришли. Мне очень нужна ваша помощь. В последнее время в моем Королевстве происходят одни недоразумения: то звуки меняются местами ,то буквы убегут из слов, то слоги рассыпятся. Никак не могу одна уследить за порядком .Я так устала! Может, вы мне поможете?»
( дети отвечают).
Воспитатель озвучивает задания от Азбуки.
1.Есть в Королевстве дом с гласными буквами. Выучила Азбука
буквы, да никак не запомнит про них стихи . Предлагает детям
прочитать стихи про буквы. Воспитатель показывает буквы ,
дети называют их и читают стихи.
2. Воспитатель предлагает навести порядок в доме «Загадок».
-Нужно загадку отгадать , назвать первый звук в отгадке и придумать другие слова с этим звуком.
Воспитатель «заглядывает» в окошки-листочки и читает загадки.
-На шесте дворец, во дворце певец. А зовут его … ( скворец).
-Все время стучит , деревья долбит.
Но их не калечит , а только лечит. ( дятел).
-В дупле на старом дубе живу в густом лесу .
Хожу в пушистой шубе , орешки я грызу. ( белка ).
-Кто на елке на суку счет ведет : ку-ку, ку-ку. (кукушка).
-Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (медведь).
-Он в мундире ярком , шпоры для красы.
Днем он- забияка , поутру – часы. (петух).
(Дети выполняют задания).
Воспитатель продолжает рассказывать:
«Есть в Королевстве дом –«Зоопарк». Побывал там дед по прозванью Буквоед. Буквы он поел опять. Слово стало не узнать.
Звери в зоопарке злятся: как теперь им называться?
Просит Азбука ребят вставить буквы для зверят».
Воспитатель раздает детям карточки – домики, на которых в схемах
написаны названия животных с одной пропущенной буквой.
Дети дописывают недостающую букву , читают слово.
(с) л о н , (в) о л к , (р) ы с ь , тиг (р), ( л) и с а , (ж) и р а ф ,
м е д (в) е д ь .
Воспитатель говорит, что звери теперь довольны и просят придумать про них предложения. (Дети придумывают предложения со своим словом . Считают слова).
Далее воспитатель говорит, что Буквоед не только буквы съедает , но еще и звуки путает. Предлагает расставить звуки по местам.
-В каком же слове какой звук заблудился?
Читает (Игра « Звук заблудился»).
-Жучка бу(д)ку не доела. Неохота, надоело. (л).
-На островок налетел ураган. На пальме остался последний ба(р)ан.(н).
-Тает снег . Течет ручей . На ветвях полно (в)рачей. (г).
-Сели в ло(ж)ку- и айда ! По реке туда – сюда.(д).
-Закричал охотник: «Ой ! (Д) вери гонятся за мной. (з).
-Говорят, один рыбак в речке выловил башмак
Но зато ему потом на крючок попался (д)ом. (с).
-Мы собирали васильки . На головах у нас (щ)енки. (в).
Воспитатель приглашает к следующему дому. Это дом «Новоселов». Королева Азбука просит расселить буквы по домам.
Дети садятся за столы, открывают тетради.
Воспитатель предлагает раскрасить крыши домов: слева – красным
карандашом, справа – синим.
В домик с красной крышей нужно поселить гласные буквы, а в
домик с синей – согласные.
Дети выполняют задания.
Далее проводится физминутка «Буратино».
«Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел- ключик видно не нашел.
Нужно на мысочки встать , чтобы ключик отыскать».
Далее воспитатель обращает внимание на схемы , расположенные
под домами. В клеточках написаны буквы.
Как думаете, можно прочитать слова? Почему нет? (ответы).
Подумайте, букву какого звука можно поставить . чтобы получилось слово?
Если кто из детей затрудняется ,воспитатель предлагает поставить букву звука «м».
Дети читают слова.
Воспитатель читает стихотворение:
«Буквы кружились , буквы играли . И эти рисунки нарисовали».
Показывает две картинки, составленные из букв.
Дети находят эти буквы и записывают их.
Воспитатель читает другое стихотворение:
«Здесь Незнайка пробегал , и картинки потерял.
Просит всех он взять пенал и слово фишкой написать».
Каждый ребенок выбирает картинку и пишет слово в схеме с помощью фишек.
Воспитатель дает задания:
-Сосчитайте, сколько букв в слове?
-Сколько гласных? Согласных?
Назовите мягкие согласные, твердые согласные.
Сколько слогов в слове?
Далее воспитатель просит написать слово с помощью букв.
После выполнения задания , детям предлагают назвать картинки и нарисовать столько кружков , сколько слогов в слове.
М Е Д В Е Д Ь. М Я Ч . Ц Ы П Л Е Н О К .
Далее воспитатель предлагает украсить для Королевы коврики.
Дети выполняют задания на развитие графических навыков: украшают коврики волнистыми линиями.
Воспитатель приглашает к любимому дому Азбуки «Встреча друзей». Вместе зовут : «Аз-бу-ка! ».
Входит Азбука (ребенок):
« Я слышу голоса детей в стране Букварии моей.
Я всех приветствую , друзья, вас очень рада видеть я.
Я королева Азбука, меня узнали вы?
Как хорошо , что вы письмо мое прочли.
Помогали вы мне дружно .И всем вам за ученье я дарю угощенье.
Что за гостинцы? Без труда догадайтесь , детвора!
Азбука показывает букву. Дети отгадывают.
А- апельсин. К- конфеты.
Б- банан. Г- груша.
Я- яблоко. П –печенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»
На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...
Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букваря»
Цель:формирование знаний детей о классификации гласных и согласных букв и звуков;формированию предпосылок к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:Способствовать совершенствованию фонематического слу...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Путешествие к звуку [ы] и буква ы
описание занятия по знакомству со звуком "Ы"...
Конспект по подготовке обучению грамоте в старшей группе. "Путешествие в страну Грамотейка".
Конспект по подготовке обучению грамоте в старшей группе. "Путешествие в страну Грамотейка". Цель: закрепление знаний детей о звуках и буквах.Программные задачи: Обобщать и систем...