Конспект занятия в подготовительной группе. Обучение грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквой «М», звуками «м», «мь»
Цель:
Закреплять у детей знание с согласного звука [М] и его графического изображения. Развитие предпосылок грамотности.
Задачи:
- научить владеть речью, как средством общения;
- научить четко артикулировать и произносить звук М, знать его характеристики, различать гласные и согласные звуки;
- продолжать знакомить с понятиями «звук», «слог», «слово»
- формировать готовность к первоначальным навыкам звукового анализа и син-теза;
- обогащать активный словарь
- развивать фонематический слух;
- развивать любознательность, творческую деятельность;
- развивать общение и взаимодействие со взрослыми и детьми
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
Ход занятия
Веселая зарядка под музыку.
Дети становятся в круг и передавая мяч, говорят друг другу вежливые слова.
На магнитной доске вывешена большая картинка с изображением дома.
Воспитатель
-Что изображено на картинке? Какой последний звук в этом слове?
Картинка с изображением семьи (мама, папа, дочь, сын. Бабушка. Дедушка)
Воспитатель
-Кто изображен на этой картинке? Где находится звук «М», мягкий или твердый? Это звук согласный мли гласный? Чем отличаются гласные звуки от согласных? Приведите ипримеры гласных звуков. Согласных. Сегодня мы будем закреплять букву М и звуки мь и м»
Воспитатель
- Предлагаю вам дать имена всем членам этой семьи, но имена должны начинаться со звука «м» или «мь».
Дети
-Маша, Миша, Матвей, Марина, Максим, Майя
Определить положение звуков» мь» и «м» в словах, назвать твердые и мягкие.
Воспитатель
-Дети в этой семье очень любят разгадывать загадки, давайте я вам тоже загадаю несколько.
«Маленькие зверьки, серенькие шубки.
Длинные хвосты. Остренькие зубки»
Воспитатель достает из волшебного мешочка игрушечную мышку.
«Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то. Что он надут!»
Из мешочка достается мяч.»
Определить положение звука «м» или «мь».
Воспитатель
-Слова «мяч» и «мышь» длинные или короткие? (ответы детей) Назовите еще короткие слова. Теперь назовите длинные.
Соревнование «Кто придумает самое длинное слово»
На каждый слог придуманного слова, ребенок делает шаг и кладет метку. Побеждает тот, кто придумает самое длинное слово.
Игра «Кто самый внимательный» Воспитатель называет слово, если в нем есть звук «м» или «мь», то дети поднимают руки вверх.
Воспитатель
- Женщины в этой семье очень любят цветы. Какие цветы знаете вы со звуком «м» или «мь»?
(Ромашка, мак, космея)
Показ картинок цветов.
-Какие еще вы знаете цветы? (Ответы детей)
Физкультминутка «Маки»
Маки в поле, маки в поле
Увидали Миша с Олей. (Хлдьба на месте)
Маки полевые, красны, большие. (Руки вверх)
В поле ветерок гуляет
Маки красны качает (Руки вверх, качание в стороны)
Вот так, вот так
Он качает каждый мак ( руки вверху, наклоны туловища вперед)
В поле малыши гуляли.
Маки красные не рвали , любовались ими
Маками большими. (Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)
Воспитатель
- Мужчины в этой семье тоже любят дарить женщинам цветы. Они собрали букет и на клумбе не стало цветов. Были ромашки. Не стало чего? (ромашек). Были маки, не стало чего? (маков)
Розы (роз), тюльпаны (тюльпанов), космеи (космей), незабудки (незабудок), ландыши (ландышей) и т.д.
Воспитатель
-«Папа дарит цветы маме». Я сказала это предложение спокойно, повествовательно. Скажите эту фразу радостно, восклицательно. (Варианты ответов) Теперь вопросительно. Поставьте ударение на первой слове предложения (ПАПА дарит цветы маме?) На втором слове ( Папа ДАРИТ цветы маме?) На третьем слове (Папа дарит ЦВЕТЫ маме?), на последнем слове ( Папа дарит цветы МАМЕ?)
- Вся семья в свободное время любит разгадывать кроссворды. Предлагаю вам тоже разгадать один интересный кроссворд. Обращаю ваше внимание на то, что все слова отгадки начинаются со звука «м» или «мь»
|
|
| м | я | ч |
|
м | о | л | О | к | о |
|
| м | е | Л |
|
|
|
|
| м | О | р | о | з |
| м | е | Т | л | а |
|
|
| м | О | р | е |
|
м | о | р | К | о | в | ь |
Загадки к кроссворду
«Он на радость детворе скачет звонко во дворе» (Мяч)
«Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой все. Что хочешь делай:
Сливки, простоквашу.
Масло в кашу нашу.
Творожок на пирожок.
«Кушай. Ванечка, дружок!» (Молоко)
«Белый растаял.
На доске следы оставил» (Мел)
«Кто хоть без рук и карандаша,
А рисовать на стекле зимой может?» (Мороз)
«Старая бабка по двору шныряет,
Чистоту соблюдает?» (Метла)
Если трудно детям отгадать, то второй вариант:
«От угла и до угла все метет вокруг….(метла)
«Обманывать не стану, я меньше океана.
Но больше все же, на океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда соленая вода.» (море)
«Очень яркая девица
Летом прячется в темнице» (Морковь)
«Я у людей всегда в ходу.
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть, я приду.
Ведь мой характер крут!» (Молоток)
Воспитатель
-Дети в этой семье учатся говорить правильно, они хотят. Чтобы у них была хорошая речь Что такое речь? Какая она бывает? (Тихая – громкая, быстрая – медленная, внятная – неразборчивая…). Приведите примеры.
А чтобы речь была грамотная, внятная, правильна. Нужно тренировать язычок. Для этого мы с вами каждый день делаем артикуляционную гимнастику, проговариваем скороговорки. Вот вам новая скороговорка на звук «м»
«Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила»
Дети повторяют несколько раз сначала хором. Потом несколько человек по-отдельности.
О ком говорится в этой скороговорке? Кто мыл Милу мылом?
Сколько звуков «м» в слове «мама»?
Какой праздник мы буде отмечать скоро? (День матери)
Я предлагаю вам сейчас написать слово «мама» и нарисовать потрет свой мамы.
(Дети садятся за столы и рисуют. Звучат песни о маме.
В конце занятия воспитатель подводит итог и спрашивает у детей, что им понравилось и что было трудным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_zvukovoy_kulture_rechi.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквой «М», звуками «м», «мь»
Цель:
Закреплять у детей знание с согласного звука [М] и его графического изображения. Развитие предпосылок грамотности.
Задачи:
- научить владеть речью, как средством общения;
- научить четко артикулировать и произносить звук М, знать его характеристики, различать гласные и согласные звуки;
- продолжать знакомить с понятиями «звук», «слог», «слово»
- формировать готовность к первоначальным навыкам звукового анализа и син-теза;
- обогащать активный словарь
- развивать фонематический слух;
- развивать любознательность, творческую деятельность;
- развивать общение и взаимодействие со взрослыми и детьми
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
Ход занятия
Веселая зарядка под музыку.
Дети становятся в круг и передавая мяч, говорят друг другу вежливые слова.
На магнитной доске вывешена большая картинка с изображением дома.
Воспитатель
-Что изображено на картинке? Какой последний звук в этом слове?
Картинка с изображением семьи (мама, папа, дочь, сын. Бабушка. Дедушка)
Воспитатель
-Кто изображен на этой картинке? Где находится звук «М», мягкий или твердый? Это звук согласный мли гласный? Чем отличаются гласные звуки от согласных? Приведите ипримеры гласных звуков. Согласных. Сегодня мы будем закреплять букву М и звуки мь и м»
Воспитатель
- Предлагаю вам дать имена всем членам этой семьи, но имена должны начинаться со звука «м» или «мь».
Дети
-Маша, Миша, Матвей, Марина, Максим, Майя
Определить положение звуков» мь» и «м» в словах, назвать твердые и мягкие.
Воспитатель
-Дети в этой семье очень любят разгадывать загадки, давайте я вам тоже загадаю несколько.
«Маленькие зверьки, серенькие шубки.
Длинные хвосты. Остренькие зубки»
Воспитатель достает из волшебного мешочка игрушечную мышку.
«Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то. Что он надут!»
Из мешочка достается мяч.»
Определить положение звука «м» или «мь».
Воспитатель
-Слова «мяч» и «мышь» длинные или короткие? (ответы детей) Назовите еще короткие слова. Теперь назовите длинные.
Соревнование «Кто придумает самое длинное слово»
На каждый слог придуманного слова, ребенок делает шаг и кладет метку. Побеждает тот, кто придумает самое длинное слово.
Игра «Кто самый внимательный» Воспитатель называет слово, если в нем есть звук «м» или «мь», то дети поднимают руки вверх.
Воспитатель
- Женщины в этой семье очень любят цветы. Какие цветы знаете вы со звуком «м» или «мь»?
(Ромашка, мак, космея)
Показ картинок цветов.
-Какие еще вы знаете цветы? (Ответы детей)
Физкультминутка «Маки»
Маки в поле, маки в поле
Увидали Миша с Олей. (Хлдьба на месте)
Маки полевые, красны, большие. (Руки вверх)
В поле ветерок гуляет
Маки красны качает (Руки вверх, качание в стороны)
Вот так, вот так
Он качает каждый мак ( руки вверху, наклоны туловища вперед)
В поле малыши гуляли.
Маки красные не рвали , любовались ими
Маками большими. (Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)
Воспитатель
- Мужчины в этой семье тоже любят дарить женщинам цветы. Они собрали букет и на клумбе не стало цветов. Были ромашки. Не стало чего? (ромашек). Были маки, не стало чего? (маков)
Розы (роз), тюльпаны (тюльпанов), космеи (космей), незабудки (незабудок), ландыши (ландышей) и т.д.
Воспитатель
-«Папа дарит цветы маме». Я сказала это предложение спокойно, повествовательно. Скажите эту фразу радостно, восклицательно. (Варианты ответов) Теперь вопросительно. Поставьте ударение на первой слове предложения (ПАПА дарит цветы маме?) На втором слове ( Папа ДАРИТ цветы маме?) На третьем слове (Папа дарит ЦВЕТЫ маме?), на последнем слове ( Папа дарит цветы МАМЕ?)
- Вся семья в свободное время любит разгадывать кроссворды. Предлагаю вам тоже разгадать один интересный кроссворд. Обращаю ваше внимание на то, что все слова отгадки начинаются со звука «м» или «мь»
м | я | ч | ||||
м | о | л | О | к | о | |
м | е | Л | ||||
м | О | р | о | з | ||
м | е | Т | л | а | ||
м | О | р | е | |||
м | о | р | К | о | в | ь |
Загадки к кроссворду
«Он на радость детворе скачет звонко во дворе» (Мяч)
«Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой все. Что хочешь делай:
Сливки, простоквашу.
Масло в кашу нашу.
Творожок на пирожок.
«Кушай. Ванечка, дружок!» (Молоко)
«Белый растаял.
На доске следы оставил» (Мел)
«Кто хоть без рук и карандаша,
А рисовать на стекле зимой может?» (Мороз)
«Старая бабка по двору шныряет,
Чистоту соблюдает?» (Метла)
Если трудно детям отгадать, то второй вариант:
«От угла и до угла все метет вокруг….(метла)
«Обманывать не стану, я меньше океана.
Но больше все же, на океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда соленая вода.» (море)
«Очень яркая девица
Летом прячется в темнице» (Морковь)
«Я у людей всегда в ходу.
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть, я приду.
Ведь мой характер крут!» (Молоток)
Воспитатель
-Дети в этой семье учатся говорить правильно, они хотят. Чтобы у них была хорошая речь Что такое речь? Какая она бывает? (Тихая – громкая, быстрая – медленная, внятная – неразборчивая…). Приведите примеры.
А чтобы речь была грамотная, внятная, правильна. Нужно тренировать язычок. Для этого мы с вами каждый день делаем артикуляционную гимнастику, проговариваем скороговорки. Вот вам новая скороговорка на звук «м»
«Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила»
Дети повторяют несколько раз сначала хором. Потом несколько человек по-отдельности.
О ком говорится в этой скороговорке? Кто мыл Милу мылом?
Сколько звуков «м» в слове «мама»?
Какой праздник мы буде отмечать скоро? (День матери)
Я предлагаю вам сейчас написать слово «мама» и нарисовать потрет свой мамы.
(Дети садятся за столы и рисуют. Звучат песни о маме.
В конце занятия воспитатель подводит итог и спрашивает у детей, что им понравилось и что было трудным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в подготовительной группе "Обучение грамоте"
Закрепление звука "йа", буквы "Я"...
Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте. Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.
Очень важно развивать речь....
Конспект НОД в подготовительной группе.Обучение грамоте звуки [ф],[ф^], буква Фф
Конспект НОД в подготовительной группе.Обучение грамоте звуки [ф],[ф^], буква Фф...
Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте. Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.
Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте.Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.Цели: Познакомить детей со звуками «з», «зь» и буквой «З».Уточня...
Конспект НОД в подготовительной группе обучение грамоте на тему «Гласный звук «У». Буква У».
Цель: Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы ...
Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте. Тема: Звуки [З – З`] и буква З.
В данном материале представлены приемы ознакомления дошкольников со звуками и буквами, которые их обозначают....