Конспект НОД в подготовительной группе обучение грамоте на тему «Гласный звук «У». Буква У».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний АУ, У.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
обучение грамоте
на тему «Гласный звук «У». Буква У».
Подготовила: Воспитатель 1 кат.
Салахутдинова Н.Р.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Гласный звук «У». Буква У».
Цель: Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний АУ, У.
Задачи:
1. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук, умение находить место звука в словах.
2. Учить выделять звук у из речи. Познакомить с буквами У, у.
3. Воспитывать умение слушать. Развивать умение работать сообща.
Материалы и оборудование: Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки, буквари и тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами, подносы с пластилином и салфетками по числу детей, синие шары по числу детей, фишки, ведерко с пластмассовыми буквами, предметные картинки.
Предварительная работа: рассматривание картинок.
Методические приемы: нахождение места звука в словах, игра « Назови слово».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
В: - Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель приглашает детей за столики. Дети встают около своих стульчиков.
В: - Посмотрите внимательно на картинки, которые лежат перед вами.
Могут сесть те дети, у кого на карточках предметы, в названиях которых
есть звук [у].
Трое детей садятся.
В: - Что за предметы у вас на картинках?
1-й р е б е н о к. Утюг.
2-й р е б е н о к. Удочка.
3-й р е б е н о к. Улитка.
В: - Правильно. А почему не все дети сели?
Ответы детей.
4-й р е б е н о к. У меня на картинке- шкаф. В этом слове нет звука [у].
В: - Верно. Все молодцы. Сегодня мы будем учиться различать звук
[у] c другими звуками, познакомимся с буквой У, почитаем и поиграем.
Игра «Одуванчик»
Цель: Формировать речевое дыхание посредством дыхательного упражнения.
Дети образно представляют, что у них в руках одуванчик. Дуют на него. Губы округлены и слегка вытянуты вперед. Воспитатель предлагает детям сопровождать выдох в процессе упражнения со звукопроизношением гласных «у» и «о».
В: - Какой это звук? (Дети отвечают - гласный).
В: - Каким цветом обозначается звук «У» на схеме? (Дети отвечают - красным).
В: - Звук У произносится голосом. Губы складываем трубочкой. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко.
В: - Давайте вспомним слова со звуком « у». Ответы детей (арбуз, кенгуру, утка, утюг, улитка, пушка, ученик, угол, аквариум, кукла, стул)
В: - У каждого звука есть свой домик - буква. Буквы мы видим и пишем.
В: - Звук «У» обозначается буквой У (показываю).
В: - Буква У - два длинных ушка.
В: - Давайте слепим букву «У» (дети выполняют задание)
В: - Какую букву мы слепили? (ответы детей)
Физминутка
Дети образуют хоровод, приговаривают
Мы в лес пойдем,
Грибов наберем
Папу громко позовем:
«Ау. ау,ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается.
Тихо: «Ау, ау,ау»
Летом Вова и Марина
В лес ходили за малиной,
Заблудились в лесу.
Громка звали «Ау, ау,ау» ( выполняем действия по тексту)
В: - Молодцы, давайте сядем за наши столики и поработаем в тетрадях (работа в тетрадях, дети раскрашивают букву, прописывают букву «У»)
В: - Теперь давайте почитаем, что написано в зеленой рамке.
1-й р е б е н о к. Уа.
2-й р е б е н о к. Уо.
3-й р е б е н о к. Ау.
4-й р е б е н о к. Оу.
Итог занятия.
В: - Молодцы! Наше занятие подошло к концу. С каким звуком и буквой мы познакомились на занятии? (ответы детей)
Поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи. Тема: "Гласные звуки и буквы"
Данное образовательная деятельность проводилась с детьми с целью обобщения их знаний об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). В процессе проведения ООД учили детей различать гласные ...
Конспект занятия по обучению грамоте.Тема: Согласный звук [ш], буква Ш.
Задачи: познакомить со звуком [ш], буквой Ш; повторить пройденные буквы, упражнять в определении словесного состава предложения...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Гласные звуки и буквы»
Закрепление гласных звуков и букв...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 56 «Теремок» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема:" Гласный звук О, буква О"
Задачи: 1) Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец. 2) Закрепить характеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О.3) Продолжать учить дет...
Конспект занятия по обучению грамоте №3 в подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»
Конспект занятия по обучению грамоте №3в подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИ...
Конспект занятия по обучению грамоте №5 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [и], буквы И,и»
Конспект занятия по обучению грамоте №5в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [и], буквы И,и»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция...