Конспект НОД в подготовительной группе обучение грамоте на тему «Гласный звук «У». Буква У».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Салахутдинова Наиля Риковна

Цель: Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний АУ, У.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект НОД  в подготовительной группе

                                    обучение грамоте

                  на тему «Гласный звук «У»Буква У».

                                                       Подготовила: Воспитатель 1 кат.

                                                                                               Салахутдинова Н.Р.

Конспект НОД  в подготовительной группе на тему «Гласный звук «У»Буква У».

Цель: Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний АУ, У.

Задачи:

1. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук, умение находить место звука в словах.

2. Учить выделять звук у из речи. Познакомить с буквами У, у.

3. Воспитывать умение слушать. Развивать умение работать сообща.

Материалы и оборудование: Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки, буквари и тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами, подносы с пластилином и салфетками по числу детей, синие шары по числу детей, фишки, ведерко с пластмассовыми буквами, предметные картинки.

Предварительная работа: рассматривание картинок.

Методические приемы: нахождение места звука в словах, игра « Назови слово».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

В: - Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель приглашает детей за столики. Дети встают около своих стульчиков.

В: - Посмотрите внимательно на картинки, которые лежат перед вами.

Могут сесть те дети, у кого на карточках предметы, в названиях которых

есть звук [у].

Трое детей садятся.

В: - Что за предметы у вас на картинках?

1-й р е б е н о к. Утюг.

2-й р е б е н о к. Удочка.

3-й р е б е н о к. Улитка.

В: - Правильно. А почему не все дети сели?

Ответы детей.

4-й р е б е н о к. У меня на картинке- шкаф. В этом слове нет звука [у].

В: - Верно. Все молодцы. Сегодня мы будем учиться различать звук

[у] c другими звуками, познакомимся с буквой У, почитаем и поиграем.

Игра «Одуванчик»

Цель: Формировать речевое дыхание посредством дыхательного упражнения.

Дети образно представляют, что у них  в руках одуванчик. Дуют на него. Губы округлены и слегка вытянуты вперед. Воспитатель предлагает детям сопровождать выдох в процессе упражнения со звукопроизношением гласных «у» и «о».

В: - Какой это звук? (Дети отвечают - гласный).

В: - Каким цветом обозначается звук «У» на схеме? (Дети отвечают - красным).

В: - Звук У произносится голосом. Губы складываем трубочкой. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко.

В: - Давайте вспомним слова со звуком « у». Ответы детей (арбуз, кенгуру, утка,  утюг, улитка, пушка, ученик, угол, аквариум, кукла, стул) 

В: - У каждого звука есть свой домик - буква.  Буквы  мы видим и пишем. 

В: - Звук «У» обозначается буквой У (показываю).

В: - Буква У - два длинных ушка.

В: -  Давайте слепим букву «У» (дети выполняют задание)

В: - Какую букву мы слепили? (ответы детей)

  Физминутка

Дети образуют хоровод, приговаривают

Мы в лес пойдем,

Грибов наберем

Папу громко позовем:

«Ау. ау,ау!»

Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается.

Тихо: «Ау, ау,ау»

Летом Вова и Марина

В лес ходили за малиной,

Заблудились в лесу.

Громка звали «Ау, ау,ау» ( выполняем действия по тексту)

В: - Молодцы, давайте сядем за наши столики и поработаем в тетрадях (работа в тетрадях, дети раскрашивают букву, прописывают букву «У»)

 В: - Теперь давайте почитаем, что написано в зеленой рамке.

1-й р е б е н о к. Уа.

2-й р е б е н о к. Уо.

3-й р е б е н о к. Ау.

4-й р е б е н о к. Оу.

Итог занятия.

В: - Молодцы! Наше занятие подошло к концу. С  каким звуком и буквой мы познакомились на занятии? (ответы детей)

Поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи. Тема: "Гласные звуки и буквы"

Данное образовательная деятельность проводилась с детьми с целью обобщения их знаний об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). В процессе проведения ООД учили детей различать гласные ...

Конспект занятия по обучению грамоте.Тема: Согласный звук [ш], буква Ш.

Задачи: познакомить со звуком [ш], буквой Ш; повторить пройденные буквы, упражнять в определении словесного состава предложения...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 56 «Теремок»       Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема:" Гласный звук О, буква О"

Задачи: 1) Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец. 2) Закрепить характеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О.3) Продолжать учить дет...

Конспект занятия по обучению грамоте №3 в подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»

Конспект занятия по обучению грамоте №3в подготовительной к школе группе  (6-7 лет) по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИ...

Конспект занятия по обучению грамоте №5 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [и], буквы И,и»

Конспект занятия по обучению грамоте №5в подготовительной группе  (6-7 лет) по теме «Гласный звук [и], буквы И,и»Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтеграция...