Конспект логопедического занятия в старшей группе по систематизации знаний по обучению грамоте «Калейдоскоп знаний и умений»
план-конспект занятия по обучению грамоте
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.
Задачи:
-закрепление умения определять место заданного звука в слове; образовывать притяжательные прилагательные; делать звукобуквенный анализ слов, учить преобразованию слов, печатать слова, составлять предложения и выкладывать схему; называть пословицы по двум опорным словам.
-развитие мышления, слухового внимания, фонематического восприятия, подвижности артикуляционного аппарата, тонкой моторики рук.
-воспитывать интерес к буквам, звукам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_zanyatiya_po_obuch.gramote.docx | 274.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
администрации Ханты-Мансийского района
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»
п. Горноправдинск»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по систематизации знаний по обучению грамоте
Тема «Калейдоскоп знаний и умений»
Подготовила:
Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова
2021 г.
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.
Задачи:
-закрепление умения определять место заданного звука в слове; образовывать притяжательные прилагательные; делать звукобуквенный анализ слов, учить преобразованию слов, печатать слова, составлять предложения и выкладывать схему; называть пословицы по двум опорным словам.
-развитие мышления, слухового внимания, фонематического восприятия, подвижности артикуляционного аппарата, тонкой моторики рук.
-воспитывать интерес к буквам, звукам.
Предварительная работа: чтение и объяснение пословиц.
Оборудование: игрушка-Незнайка, зеркала, домик настеный, мольберт, разрезные буквы, пособие «Звуковой анализ», маски животных и их хвосты, счетные палочки, картинки на звук Р, тетради, карандаши, фишки, магниты.
Ход занятия
- Организационный момент: Игра "Цепочка " - сядет тот, кто придумает слово на последний звук.
- Логопед: Ребята, Незнайка собрался идти в школу, но для этого надо знать какие-то звуки.
Вы знаете разные звуки? А какие звуки бывают? (дети отвечают). Вот сейчас Незнайка посидит и посмотрит, что вы знаете.
Сообщение темы занятия: Сегодня мы будем играть в игры со звуками, со словами. За правильные ответы вы будете получать фишки.
Для начала нашим пальцам устроим разминку: Пальчиковая гимнастика "В школу".
В школу осенью пойду (шагают пальчиками по столу).
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать, (загибают пальчики).
Быстро правильно считать.
Я таким учённым буду (грозят указательным пальчиком).
Но свой садик не забуду!
3. Массаж. Ребята в школе вам надо быть внимательными. Сейчас мы это проверим. (солнышко-поглаживание, дождик-постукивание) .
4. Ну а теперь покажем зарядку, все упражнения по порядку: "Лягушки", "Слоники", "Обезьянки", "Чистим зубки", "Маляр", "Лошадка", "Качели", "Наказать непослушный язычок", "Барабан".Ну вот язычки ваши расшевелились.
5. Есть у меня игра для вас. Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, хором дружно добавляйте.
Игра "Подскажи словечко".
-Буквы все от А до Я на страницах (букваря)
-Должен каждый ученик в школу брать с собой… .(дневник)
-Кто альбом раскрасит ваш? Ну конечно…. (карандаш)
-Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в… .(пенал)
-Чтобы было, где писать, в школе нам нужна (тетрадь)
6. Ещё есть у меня заданье. Слов изменение и образование. Игра «Поменяй первый звук на звук Р".
Мак-рак
Нога-
Кот-
Мука-
Хобот-
Козы-
7. А вот заданье интересное. Нужно отгадать пословицу по двум словам.
Волки - лес (волков бояться -в лес не ходить) .
камень вода (под лежачий камень вода не бежит) .
пчела-мёд (одна пчела много мёда не принесёт) .
иголка-нитка (куда иголка - туда и нитка).
шило-мешок (шило в мешке не утаишь).
труд-рыбка (без труда не выловишь и рыбку из пруда) .
Птица-человек (птицу узнают в полёте, а человека в работе) .
Линейка-ножницы (семь раз отмерь - один раз отрежь).
8. А это что за дом? (на мольберте висит дом с тремя подъездами, у каждого ребёнка картинка животного со звуком «Р»). Да тут у животных новоселье. Давайте поможем им расселиться. В первом подъезде будут жить животные, у которых звук Р в начале слова, во втором -в середине слова, в третьем- в конце.Игра"Где спрятался звук? "
9. Физкультминутка. Игра «Чья морда? Чей хвост? ".
Говорили мы учились и конечно заморились.
Нужно нам сейчас подняться и немножечко размяться.
Встали в круг. Сейчас я превращу вас в животных, а вы мне скажете, как называется ваша мордочка и попросите у меня хвост. Закрывайте глаза. (логопед одевает каждому ребёнку маску животного) .
(Например: Я лиса. У меня лисья мордочка. Дайте мне, пожалуйста, лисий хвост) .
10. Составление из разрезной азбуки слова - школа. Звуко - буквенный анализ.
Запись в тетради.
Всё занятие мы играем со звуками, словами. А что получается, когда слова становятся рядом и дружат между собой? Правильно, предложение.
Какие правила нужно выполнять при составлении предложений? (Первое слово пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка.)
11. Составление предложений со словом ШКОЛА, назвать сколько слов в предложении. (выкладывание схемы предложения из счётных палочек) .
Итог: Незнайка: «Что нового вы сегодня узнали?»
«А вы ребята, молодцы! Сегодня очень постарались, справились со всеми заданиями. Мне пора уходить. Но можно я к вам еще приду, мне тоже очень хочется учиться»
Дети: Приходи, мы будем ждать.
Логопед: «Пусть школьная жизнь будет радостная, успешная, удачная»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте детей с использованием занимательных игр.
Приходит герой Незнайка., который хочет поиграть с детьми, но его неожиданно похищает Баба Яга.Чтобы его спасти нужно правильно выполнить задание и открыть семь дверей....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте "Приключения Наф-Нафа и Ниф-Нифа" (знакомство со звуками Н и Н/).
В конспекте представлены игры и упражнения с целью:1. Закрепить навык четкого произношения и различения звуков Н и Н* в словах, фразах.2. Упражнять в составлении предложений.3. Выделение звуков ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».
Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....
Конспект итогового занятия в старшей группе по подготовке детей к обучению грамоте «Квест - игра»
Конспект данного занятия поможет педагогам в интересной форме закрепить материал по подготовке детей к обучению грамоте....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте «Страна звуков и букв»
В данном конспекте я постаралась раскрыть интересные приемы по обучению детей навыкам звукового анализа и синтеза, без которых невозможно овладение грамотой....