Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте детей с использованием занимательных игр.
план-конспект занятия по логопедии по теме
Приходит герой Незнайка., который хочет поиграть с детьми, но его неожиданно похищает Баба Яга.Чтобы его спасти нужно правильно выполнить задание и открыть семь дверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_obucheniyu_grammote.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте детей с использованием занимательных игр.
Коррекционно- образовательные цели:
Формирование умения дифференцировать гласный и согласный звук. Закрепление графического образа букв. Развитие фонематического синтеза. Формирование умения подбирать слова к заданной схеме (схема из 3 звуков). Развитие умения синтезировать слова с заданным слогом (3-4 звука).Формирование умения придумывать слова с учётом заданного положения звука. Развитие слогового анализа. Формирование умения анализировать предложения, выделять предлог, составлять предложение с символом предлога.
Коррекционно- развивающие цели:
Развитие зрительного и слухового восприятия логического мышления, внимание.
Воспитательные цели:
Воспитывать умения слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей.
№ | Ход урока | Действия детей | Оснащение |
11 | Организационный момент | ||
Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришел...Как | Стоят рядом с | Кукла в руках | |
вы думаете, кто? Это Незнайка. Он хочет с вами | педагогом, | педагога. | |
поиграть, ведь вы так много знаете и умеете. Ему с | отвечают. | Ключи на | |
вами будет весело и интересно. | магнитной | ||
Неожиданно появляется Баба Яга. Она похищает | доске. | ||
Незнайку со словами: «Украду вашего Незнайку, | Конверты на | ||
пусть со мной играет. Будет он сидеть за семью дверями, за семью замками». Баба Яга убегает с Незнайкой. | полу. | ||
2а | Ребята, давайте спасать Незнайку. Дверь | Дети находят | |
откроется ключом, если мы правильно выполним | конверт с цифрой | ||
задание. Найдите первую дверь. Педагог берет первый ключ и объясняет задание. | 1. | ||
Посмотрите на эти картинки, определите, какой | 1 Определяют звук | Картинки в | |
первый звук в слове (гласный или согласный). | и расставляют | конверте, | |
Решили эту задачу? Верно. Открываем дверь, | картинки на | символы звуков | |
кладем ключ на конверт. | ковролине. | (красный и синий кружок). | |
3з | Где вторая дверь? | Дети находят | В конвертах |
Перед вами телефоны, но они не простые - если | конверт с цифрой | схемы- | |
придумать слово к этому коду, то можно | 2. | телефоны. | |
позвонить. | Придумывают | ||
После выполнения задания ключ кладется на | слова, расставляют | ||
конверт. | телефоны на полотне. | ||
4 | Посмотрим, как открыть третью дверь? | Дети находят | Символ |
Что это такое? Это схема? Что она обозначает? | конверт с цифрой | предлога. | |
( Маленькое слово «В»). | 3. Придумывают | ||
55 | Ребята, какая дальше дверь по счету? Правильно, | Дети находят | Ребусы |
четвертая. Открываем конверт. Это буквы, что | конверт с цифрой | (наложенные | |
перепутались друг с другом. Найдите все буквы, | 4. | изображения | |
подумайте, в каком порядке их поставить, чтобы | Называют буквы, | букв), 4 | |
получилось слово. | составляют слово. | карточки. | |
66 | Сколько дверей еще осталось? | Считают ключи, | Схема |
А что же нужно сделать здесь? Посмотрите, что | отвечают. | кроссворда на | |
нарисовала Баба Яга? Правильно, кроссворд. | ковролине с | ||
Ищем глазками, где она его спрятала? | заданным | ||
Сколько слов она загадала? Оба слова | последним | ||
заканчиваются на... | слогом «сы». | ||
В первом слове нужно добавить.. .Подумайте, | Читают: «сы». | Рядом с | |
какой это может быть звук, чтобы у нас | Отвечают: 1-ый | кроссвордом | |
получилось слово. | звук (гласный). | расположены | |
Составляют слово | буквы, из | ||
«осы» или «усы», | которых дети | ||
читают. | выбирают | ||
Во втором слове не хватает двух звуков. | Добавляют слог | нужные. | |
Кладем ключ на конверт. Эта дверь открыта. | «бу», «ко» или другой, прочитывают. | ||
7 | Следующая дверь с цифрой 6. Здесь нарисован | Дети находят | Схемы на |
синий кружок и комарик. Какой вы знаете звук, | конверт с цифрой | ковролине (звук | |
похожий на песенку комара в слове | 6. | — вначале слова, | |
«Незззззнайка»? Баба Яга закрыла дверь с | Отвечают: звук | звук - в | |
помощью схем. Придумайте слова и нарисуйте | «3». | середине слова). | |
картинки к этим схемам. | Рисуют, называют | Стол, бумага, | |
Кладем ключ на конверт. | слова и расставляют картинки под схемами. | карандаши. | |
8 | Звенит телефон .Разговор педагога с Бабой Ягой | Мобильный | |
по телефону. | телефон у | ||
Ребята, Баба Яга передумала. Она сейчас вернется | педагога. | ||
с Незнайкой. Давайте сделаем им подарок. Нам | Вазы и | ||
осталось открыть последнюю дверь. | картинки цветов | ||
Здесь у нас находятся цветы. Значит нам нужны | на липучках. | ||
вазы. Расставим в одну вазу цветы, в названии | Перечисляют | ||
которых есть 1 гласный, а в другую — цветы, в | цветы: «мак», | ||
названии которых есть 2 гласных. | «роза», «тюльпан», «ландыш». Расставляют картинки на ковролине. | ||
9 | Входит Баба Яга со словами: «Возвращаю вам Незнайку. Ничего он не знает, ничего не умеет. Научите его играть, а то скучно с ним. До свидания, ребята, будьте всегда такими добрыми и умными». Мы спасли Незнайку. Все ребята оказались внимательными и дружными. А Незнайка будет учиться, чтобы много знать и уметь, как вы. Наше занятие окончено. | Дети прощаются с Бабой Ягой и уходят. | Незнайка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте "Приключения Наф-Нафа и Ниф-Нифа" (знакомство со звуками Н и Н/).
В конспекте представлены игры и упражнения с целью:1. Закрепить навык четкого произношения и различения звуков Н и Н* в словах, фразах.2. Упражнять в составлении предложений.3. Выделение звуков ...
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"
Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».
Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте.
В конспекте предложены игры на определения звука в слове,нахождения заданного звука.А также можно просмотреть выкладывание звуковых схем с опорой на картину....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква О».
Цели: Знакомство с гласным звуком [O], его характерными особенностями, с гласной буквой «О».Задачи: Коррекционно-образо...
Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И».
Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква И».Цели: Знакомство с гласным звуком [И], его характерными особенностями, с...