Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте «Страна звуков и букв»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

В данном конспекте я постаралась раскрыть интересные приемы по обучению детей навыкам звукового анализа и синтеза, без которых невозможно овладение грамотой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте «Страна звуков и букв»

Задачи:

1. Образовательные:

- Упражнять детей в дифференциации неречевых и речевых звуков.

- Учить различать звуки по их качественным характеристикам (гласный – согласный, глухой – звонкий, твердый – мягкий); находить сходства и различия.

- упражнять в построении моделей (схем).

2. Развивающие:

- Развивать внимание, слуховую и зрительную память, логическое мышление, фонематический слух, речевую инициативу, самостоятельность.

Воспитательные:

- Формировать умение детей слушать друг друга, замечать ошибки, исправлять их.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, экран, мольберты, фишки красного, зеленого, синего цветов, видеозапись с чтением стихов-небылиц, предметные картинки: кит, стул.

Ход занятия:

Оргмомент.

Дети сидят на ковре с закрытыми глазами.

Логопед предлагает внимательно послушать и определить звуки, которые слышат дети (в этот момент на занятие входят гости, садятся на стулья, воспроизводя другие неречевые звуки).

Логопед. Дети, вы слышите звуки? Назовите что вы слышите? (шаги, скрип двери, кашель, дыхание, движение стульев). Вы хотите узнать, кто или что их издаёт?

Дети открывают глаза, видят гостей, приветствуют.

Придумано кем-то просто и мудро

- При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Логопед обращает внимание детей на услышанные звуки, акцентирует внимание, что это - неречевые звуки. Используя развивающую предметно-пространственную среду детям дается задание самостоятельно воспроизвести неречевые звуки.

Логопед: Если мы слышим слова, речь окружающих нас людей – это звуки…(речевые). Приведите пример речевых звуков (А, П, И,С). Дайте характеристику данным звукам.

Дети: Звуки бывают гласные и согласные, согласные твердые и согласные мягкие, звонкие и глухие (приводят примеры, делают выводы).

Как можно определить звонкость звука? (закрыть уши, положить тыльную сторону ладони на горлышко, положить ладонь на голову).

На экране появляются «звуковички».

Логопед. Посмотрите, дети, сколько «звуковичков» к нам прилетело . Что они принесли на своих крылышках?  Звуки (К, О, А, Р, Ш), (И, Т, К).

Дети составляют слова из заданных звуков, с помощью цветных фишек давая их характеристику.

Логопед. Если в последовательности произносить звуки, то получаются слова, предложения, стихи, рассказы.

Звучит аудиозапись (звуковой эффект телефонного звонка).

Логопед. Как вы думаете, о чем может говорить данный звук? Вы правы. Нам пришло письмо. Письмо отправили дети группы «Земляничка» .

Видео письмо (запись стихов-небылиц в исполнении детей).

  1. Заболела наша кошка:

У неё чихает ножка.

Со стола возьми ириску,

     Угости больную киску.

  1. Нам воспитатель готовит еду

     Повар нам сказки читает в саду.

Доктор нам волосы быстро стрижет,

А парикмахер лекарство дает.

Логопед. Все ли правильно сказали дети? Ничего не перепутали?

(Ответы детей).

Итог занятия

Логопед. Дети, чтобы правильно говорить, мы с вами должны помнить некоторые правила. Какие? Наши гости слушают нас внимательно и будут помнить об этом.  

-говорить на выдохе;

-проговаривать или стараться проговаривать все звуки речи;

 следить за произношением звуков в своей речи и речи своих друзей;

- исправлять ошибки при произношении слов.

Логопед. Я очень рада, что вы помните правила речи, хорошо и правильно выполняли задания. Исправили ошибки маленьких детей.

А гостям предлагаю подарить воздушные шарики красного, синего и зеленого цветов, как символы наших звуков речи.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"

Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....

Конспект занятия в подготовительной группе, образовательная область «Речевое развитие. Обучение грамоте» «Спасение звука»

Программные задачи:Обучающие:Учить детей называть первый звук в слове.Закрепить умение анализировать предложение и выкладывать его схему.Закрепить умение различать на слух гласные и согласные звуки.Уч...

Занятие в старшей группе по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи:Формирование знания о словесном составе речи; знакомство с термином «слово».Формирование понимания того, что слов много; знакомство с линейностью и протяженностью слов....

Конспект итогового занятия в старшей группе по подготовке детей к обучению грамоте «Квест - игра»

Конспект данного занятия поможет педагогам в интересной форме закрепить материал по подготовке детей к обучению грамоте....

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ» Колесникова Е. В. (5-6 лет) – «ОТ А ДО Я»

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ» Колесникова Е. В. (5-6 лет) – «ОТ А ДО Я»...

НОД "Подготовка детей к обучению грамоте" Тема "Звук и буква Х"

Цель: продолжать формировать у детей фонематический слух, звуковой анализ и синтез....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по систематизации знаний по обучению грамоте «Калейдоскоп знаний и умений»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.Задачи: -закрепление умения определять место заданного звука в слове; образовывать притяжательные прилагательные; делать звукобуквен...