Речевое занятие "Собака со щенятами"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Тема занятия: | «Собака со щенятами» |
Возрастная группа: | 5-6 лет |
Цель занятия: | Составление описательного рассказа с опорой на картину «Собака со щенятами» в процессе речевого занятия |
Задачи: Образовательная: | отвечать на вопросы понятно для слушателей (воспитателя и детей) в процессе рассматривания картины |
Развивающая: | согласовывать слова всложносочиненых предложениях, используя союзы а, но, и. |
Воспитательная: | внимательно слушать рассказы детей, не перебивать друг друга. |
Планируемый результат занятия: | Дети отвечали на вопросы понятно для слушателей (воспитателя и детей) в процессе рассматривания картины; согласовывали слова в предложениях; внимательно слушали рассказы детей, не перебивать друг друга; составлили описательного рассказа с опорой на картину «Собака со щенятами» в процессе речевого занятия |
Материалыиоборудование: | Картина «Собака со щенятами» (формат А3), мольберт, части картины «Собака со щенятами» (пазлы) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.04_rechevoe_razvitie.docx | 375.73 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создание устойчивой мотивации к содержанию будущей деятельности на занятии. | (воспитатель тихо включает лай собаки) Дети, вы слышали? (дети обращают внимание на воспитателя.Воспитатель незаметно включает звук громче) А теперь? Кто это? (Собака). У нас в группе собака?? Где? А кто найдет быстрее собаку? (заранее воспитатель убирает все игрушки собак и кладет пазлы картины «Собака со щенятами» в разные, но заметные места картину «Собака со щенками») (Дети находят эти фрагменты) | Словесный метод. Беседа | Дети отвечают на вопросы, стоят возле педагога. | Дети замотивированы, готовы к дальнейшей деятельности на занятии |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | определения способов и средств их решения через постановку и анализ проблемной ситуации | Дети, что вы нашли? (картинка). А можно я посмотрю? Посмотрите, а вам не кажется, что картинки похожи? (Да). А как мы можем это посмотреть? (Собрать в целую картину). Отличная идея! (дети на столе собирают картину, а воспитатель склеивает скотчем и смотрит на обратную сторону). Дети, представляете, а тут что-то написано. Я вам прочитаю, а вы внимательно послушайте: «СРОЧНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ!!! В вашем городе будет проходить конкурс на лучший рассказ о картине «Собака со щенятами» Приглашаем всех!!!» Дети, представляете, нас пригласили на конкурс. Как думаете, а мы можем прямо сейчас принять участие? (Нет.У нас нет рассказа) А если у нас нет рассказа, что необходимо сделать? (составить) Все верно! | Словесный метод. Беседа. Постановка проблемы | Дети, выполняя задание, ставят перед собой цель занятия | Дети поставили проблему и готовы её решить |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Подведение детей к дальнейшей деятельности | (Дети и воспитатель подходят к мольберту с картиной) Дети, посмотрите, что у нас на мольберте? (картина). Предлагаю сесть на свои стулья. | Словесный. | Дети ознакомились с материалом занятия | Дети готовы к прослушиванию рассказа |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Создание условий для решения поставленной цели | Дети, прежде чем мы составим рассказ на конкурс, предлагаю рассмотреть картину очень внимательно. Только я попрошу вас ответить полным предложением, вот так «Я вижу на картине…» Кто изображен на картине? ( «Я вижу собаку и щенков») Ира, повтори. Посмотрите внимательнее, что кроме собаки и щенят вы еще видите? Что делает собака? (Собака лежит на траве) Леша, повтори Какая собака? Не забываем описывать полным ответом (попросить малоактивных детей повторить) Собака большая Какая у нее шерсть? (У собаки густая, пушистая, коричневая, белая.) Воспитатель: Сколько лап у собаки? Галя, предлагаю тебе, подойди к мольберту и посчитать, сколько лап у собаки Воспитатель: Кто сидит около собаки? Около собаки сидит щенок. Воспитатель: А что делает другой щенок? Дети: Он смотрит на воробьёв Воспитатель: Какой щенок? Дети: Щенок маленький. Воспитатель: Послушайте меня внимательно, как я про него скажу: «Это щенок. Он маленький, пёстрый, забавный. Он похож на маму-собаку. Глаза у него маленькие. Хвостик беленький. Он смотрит на воробьёв». Мне кажется, что нам пора отдохнуть. Вы устали? Тогда встанем со стульев и встанем так, чтобы никому не мешать. Физминутка. Во дворе щенок играл Прыгал, бегал и считал Раз прыжок и 3 кивка, Два направо голова Три налево поворот И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел, Он устал и присмирел. Вот мы с вами и отдохнули, предлагаю вернуться на свои места.
Дети: Да Воспитатель: Тогда давайте представим, что мы рядом с собаками на поляне. Предлагаюпогладим щенка, какой он? (показ дидактической игрушки: щенок) Дети: Мягкий, тёплый Воспитатель: А какая миска? Дети: Железная, холодная Воспитатель: Представим, что мы подошли к будке, какая она на ощупь? Дети: Деревянная, шершавая, твердая Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Замечательно, вы столько всего увидели в картине. А как бы вы назвали эту картину? Дети: Варианты ответов индивидуальные. Воспитатель: А художник назвал эту картину «Собака со щенятами». Дети, а кто помнит, зачем мы с вами составляем текст?(для конкурса) (Образец рассказа воспитателя). Дети с помощью воспитателя составляют описательный текст. Образец: Картина называется «Собака со щенками». Собака лежит на лужайке и наблюдает за своими щенками. У собаки два щенка. Щенки наблюдают за воробьями, а воробьи едят из миски. Щенки еще маленькие и мама собака о них заботится. | Практический. Физ минутка. | Дети рассматривают картину и составляют рассказ с помощью воспитателя. | Дети рассмотрели картину и составили рассказ с помощью воспитателя. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности. | Какие у вас рассказы получились красочными. А для чего он нам был нужен? (Для конкурса) А как вы узнали о конкурсе?(собрали картинку). А мы сразу смогли составить рассказ?(Нет) А что мы делали? Дети, вы большие молодцы! Теперь мы сможем участвовать в конкурсе! | Словесный метод. Вопрос – ответ. | Дети отвечают на вопросы | Подвели итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НООД по развитию речи на тему "Собака со щенятами"
Развитие связной речи детей...
интегрированное занятие "Собака и щенята"
Беседа о домашнем животном ,её повадках, место обитания, образ жизни...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
НОД, речевое развитие. "Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка".
Домашние животные (собака ищенок)....
Открытое занятие "РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ». ЧТЕНИЕ СТИХОВ ОБ ОСЕНИ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ). ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ средняя группа 2022 год
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ». ЧТЕНИЕ СТИХОВ ОБ ОСЕНИ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ).ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕдля сред...
Конспект НОД с использованием ТРИЗ - технологии Образовательная область: Речевое развитие Тема: «Рассматривание картины «Собака со щенятами». Старшая группа
Цель: Развитие речевых навыков детей, мыслительных действий, творческого воображения.Программные задачи:Образовательные: -продолжать закреплять у детей умение составлять рассказы по мотивам содер...
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»
Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...