Конспект занятия по обучению грамоте: "Знакомство с буквами Дд, Тт"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте : " Знакомство с буквами Дд, Тт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_znakomstvo_s_bukvami_d_t.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе (6-7 лет).
Тема: «Буквы Д д, Т т».
Доминирующая образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: речевая, коммуникативная, физическая.
Деятельность: познавательная, речевая, двигательная, игровая,
Цель: познакомить с буквами Д д, Т т.
Программное содержание:
- учить детей словоизменению;
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.
- развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать интерес к занятиям, умение слушать других детей.
Демонстрационный материал : буквы Д д, Т т, указка; фишки или мелкие игрушки.
Раздаточный материал: фишки, тетради, буквы Д д, Т т указка.
Планируемые результаты: запомнили букву Д д, Т т.
Структура занятия.
I. | Вводная часть | Организационный момент | 5 мин |
II. | Основная часть | 20 мин | |
1. | Объяснение | Звук и буква Д д, Т т. | |
2. | Игра | «Твердый, мягкий» | |
3. | Физминутка | «Так проворны наши руки» | |
4. | Работа в тетради | «Прописать буквы в тетради» | |
5. | Чтение слогов | ||
III. | Заключительная часть | Итог | 5 мин |
Длительность 30 мин
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети входят в группу и встают кругом.
В: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
Заниматься начинай!
1.Организационный момент.
Игра с мячом «Один - много»
- Вспомним игру «Один – много», но немного изменим правило. Я буду бросать мяч и называть слова, которые обозначают много предметов, а вы, бросая мяч, будете мне называть слово, которое обозначает один предмет:
банты – бант, бинты – бинт, букеты –букет, винты – винт, листы –лист, билеты – билет, кусты – куст, болты – болт, жакеты – жакет, мосты – мост, торты – торт, халаты – халат, посты – пост, зонты – зонт, аисты – аист.
II. Основная часть.
- Сегодня на занятии мы познакомимся с новыми звуками и буквами, а с какими, вы догадаетесь, если отгадаете загадку и в ответе найдете первый звук. Готовы? (да)
Загадка:
По небесам оравою бегут мешки дырявые.
И бывает иногда из мешков бежит вода.
Спрячемся получше от дырявой…(тучи)
- Кто догадался, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся? («Звуки [т], [т’]. Буква Т»)
- Что вы можете сказать о звуках [т], [т’]? (Звук [т] – согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом. Звук [т’] – согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом).
-Звуки [т] – [т’] обозначаются буквой Т (тэ). Вот так выглядит буква Т (тэ). (показ)
- Послушайте стихотворение о букве:
Буква "Тэ" стоит как столик,
Или с полочкою столбик.
На столе стоит стакан,
А в стакане том – тюльпан
На антенну «Т» похожа,
И на зонт, как будто, тоже.
-На что похожа печатная буква Т? ( антенна, зонт, столик и т.д.)
- Послушайте стихотворение и определите, какой звук встречается в нем чаще других
Даня делом очень занят,
Дом для Даши строит Даня.
Д:- В этом стихотворении мы часто слышали звук Д.
В: Давайте произнесем этот звук вместе, обратите внимание, когда мы произносим этот звук, образуется преграда из языка.
Что вы можете сказать о звуках [д], [д’]? (Звук [д] – согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом. Звук [д’] – согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом).
Знакомство с буквой Д (дэ):
-Звуки [д] – [д’] обозначаются буквой Д (дэ). Вот так выглядит буква Д (дэ). (показ)
Закрепление новой темы.
Выкладывание предложения Дима и Тома дружили.
У доски предложение выкладывает ребенок, который уже выложил его на месте, а затем читает его с выделением в словах ударных гласных звуков.
Вопросы к детям.
Какие гласные звуки в слове дружили? («у», «ы», «и».)
Какой ударный звук? («ы».) Почему в слове после ж стоит буква не ы, а и ? (Есть правило: жи и ши — пиши с и.)
Физкультминутка
Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
Работа в тетрадях.
Прописать буквы Д д, Т т.
В: Ребята, а теперь почитаем слоги с новыми буквами.
(индивидуально, хором)
III. Заключительная часть.
Итог.
В: Вот наше занятие подошло к концу, скажите, с какими звуками мы познакомились? Они какие? Какой буквой эти звуки обозначаются?
В: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте « Знакомство с буквой «С»
Предложенный конспект занятия способствует закреплению знаний об изученных буквах; формировать грамматически граматную речь детей; воспитывать у детей отзывчивость и желание прийти на помощь друг друг...
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К"
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К" для детей подготовительной к школе группы с использование учебно-методического комплекта "Ступеньки детства" (авт.О.И.Бадулина, Н.М.Конышев...
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой А" в подготовительной к школе группе
Конспект занятия п обучению грамоте "Знакомство со звуком А и буквой А"...
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой «Й»
Знакомство детей с буквой Й....
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой «Ё»
Знакомство с буквой «Ё»...
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой «Б»
Знакомство с новой буквой «Б»....
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство со звуками "П" и "Пь", буквой "П".
Познакомить детей со звуками "П" и "Пь, буквой "П"....