Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К" для детей подготовительной к школе группы с использование учебно-методического комплекта "Ступеньки детства" (авт.О.И.Бадулина, Н.М.Конышева и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_po_moryu_avtosokhranennyy.docx | 117.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по подготовке к обучению грамоте детей «Знакомство с буквой К»
(подготовительная к школе группа)
Цель – познакомить детей с буквой К.
Задачи:
- Учить проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на схеме.
- Познакомить с буквой К и тем, что она может обозначать звуки «к» и «кь»
- Закреплять умение называть слова с заданными звуками, определять место звука в слове.
- Организационный момент.
«Здравствуй!»
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже здравствую говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Артикуляционная гимнастика.
2.Вводная часть.
Ребята, сегодня я хочу с вами поиграть: за каждый правильный ответ я буду давать жетон. В конце посчитаем жетоны и посмотрим, у кого будет больше всего жетонов, тот и выиграет.
3.Основная часть.
1.Беседа.
Ребята, я предлагаю вам вспомнить:
- из чего состоит наша речь? (из слов)
-из чего состоят слова? (из звуков)
- какие бывают звуки? (гласные, согласные: твердые и мягкие)
- как определить какой звук гласный или согласный?
- какими знаками обозначаем звуки в схемах?
2. Игра.
Сейчас мы с вами поиграем: я хочу проверит как хорошо вы знаете звуки. Я буду называть звуки, а вы будете поднимать соответствующую карточку.
3.Сообщение цели занятия.
Ребята, сегодня мы познакомимся с буквой, а с какой, вы мне сейчас скажете сами. Для этого отгадайте загадки.
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно, это - …
(Кит)
Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кот)
4.Звуко-буквенный анализ слов кит и кот.
Какой общий звук в этих словах? Какой он: гласный или согласный? Одинаково ли звучит этот звук в словах? Давайте выделим звуки в словах и обозначим их в схемах.
Так с какой буквой мы познакомимся? (с буквой к). Вот так она выглядит. На что похожа эта буква?
Сигнальщик держит 2 флажка
С флажками он – как буква К.
5. Работа в тетради (занятие №17).
- раскрашивание самой большой буквы К.
- чтение слогов. Почему слоги разделены?
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно..
- конструирование буквы из семян.
- письмо буквы по образцу в тетради.
6. Игра «Автоматы».
Хлопнуть в ладоши, если услышите звук к, определить место звука в слове.
Лодка, леска, удочка, карась, окунь, гриб, булка, бублик, рыба, рыбка, кошка, стол.
7. Игра «Доскажи словечко».
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же жить без хруста,
Если я… (капуста)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … (карандаш)
Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится … (кошки)
Не хотел котенок мыться,
Убежал он из… (корытца)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл,
3.Заключительная часть. С какой буквой сегодня познакомился?
Рефлексия. Ребята, если вы считаете, что вы со всеми заданиями справились, то возьмите рисунок солнышка. Если нет, у вас что-то не получилось, то возьмите рисунок грустной тучки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...
Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.
Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...
Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»
Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...
Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучению письму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»
Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучениюписьму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"
конспект занятия в средней группе...