Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство со звуками "П" и "Пь", буквой "П".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Познакомить детей со звуками "П" и "Пь, буквой "П".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_p-p_i_bukva_p.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки П и Пь, буква П.
Цель: создание условий для ознакомления детей со звуками [п],[п‘] и буквой П.
Ход НОД
- Организационный момент:
Звенит колокольчик. Дети собираются в круг. Приветствие:
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный Круг.
- Присядет тот, кто назовёт первый звук своего имени. (Ответы детей).
-Ребята, скажите: вы любите загадки?
-Отгадайте, кто придет к нам в гости?
Он взлетает на забор, Но не думайте, что вор, Песню громкую поет, Тотчас солнышко встает. Кто же солнечный пастух? На забор взлетел… (Петух)
Петушок нас приглашает в страну звуков и букв. Он будет нас спрашивать, а мы будем отвечать.
Отвечать будем внятно,
Чтоб было всем понятно.
А чтобы отвечать внятно мы с вами разомнем наш язык.
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье»
«Чистим зубки»
«Часики»
«Поиграем в футбол»
«Лошадка»
Повторение пройденного материала
-Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.
- Что за звуки, словно песни
Нет преграды на пути,
Голосисты, как артисты
Вы их быстро назовите.
Гласные А,У,О,Ы. Молодцы!
- Что вы знаете о звуках? Слышим и произносим.
Вспомним о других звуках. Н, М, Б. Какие они звуки? Согласные. Почему? Они встречают преграду, когда мы их произносим.
- Что вы знаете о буквах? Видим и пишем.
II. Продолжаем знакомство со звуком П и Пь
- У нас сегодня в гостях петушок Петя.
С какого звука начинается его имя?
- Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами вспомним этот звук.
Игра «Поймай звук» (хлопни, если услышишь слово со свуками П и Пь).
III. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным параметрам.
Работа со звуком
При произнесении звука [П] – губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха; кончик языка немного отходит от нижних зубов; язык плоский; голосовые связки отдыхают, горло не дрожит; голосовые связки отдыхают, горло не дрожит. А кто мне скажет, звук П он какой?
-согласный, твердый, обозначаем синим цветом
При произнесении звука [Пۥ] - губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха; кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута;
-А звук ПЬ?
-согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом
Выделение звуков на слух:
Игра «Прохлопай звуки».
Воспитатель произносит слова — паук, пень, поросёнок, почтальон, петух, пылесос, подушка, пирог, письмо, пальто, помидор, пять, пушка, пуговица. - Молодцы, ребята.
-Петя предлагает поиграть в игру «Коробочка и мешочек» (Нужно в коробочку положить палочку, если согласный твердый. А если мягкий согласный – положите палочку в мешочек).
Воспитатель произносит слова — паук, пень, поросёнок, почтальон, петух, пылесос, подушка, пирог, письмо, пальто, помидор, пять, пушка, пуговица. - Молодцы, ребята.
Физкультминутка. «Пол, потолок, небо, земля» (воспитатель называет слова, если это слово на потолке или в небе, дети встают на носочки, если на потолке или на земле-приседают).
Задание №4 в тетрадке. Давайте прочитаем слоги и выполним задание.
Молодцы!
Задание №5 в тетрадке. Воспитатель читает слово, дети находят его и вписывают пропущенную букву.
- На что похожа буква П? Перекладину
На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Буквой П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,-
Подойди и подтянись.
- Ребята, а вы знаете, что звуки[п],[п‘] обозначаются одной буквой?
Дети: Нет.
- Они обозначаются буквой П (показываю на доске: П).
- Ребята, из скольких элементов состоит буква П?
Дети: Буква П состоит из 3 палочек.
- Давайте из счетных палочек сложим букву П.
-Попробуйте нарисовать букву п в воздухе.
Последнее задание №6 в тетрадке.
V. Итог занятия.
-Ребята, вам понравилось занятие?
-А, что больше всего понравилось?
- А, что было затруднительно для вас?
-Кто приходил к нам в гости?
-Какую букву мы сегодня изучали?
-Всем спасибо, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.
Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...
Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку» (2 год обучения) на тему"Фиксики"
Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l...