Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой «Ё»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тат. Каргалинская СОШ»
Конспект образовательной деятельности:
«Обучение грамоте»
Тема: Знакомство с буквой «Ё»
Возрастная группа: подготовительная группа
Подготовила воспитатель:
Сайфутдинова Э.Р.
23.03.20
2020г.
Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||
1. | Тема непрерывной образовательной деятельности | Знакомство с буквой «Ё» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | «Речевое развитие» | ||||
3. | Виды деятельности детей | Коммуникативная: беседа Загадывание загадки Продуктивная: выполнение заданий Двигательная: физминутка | ||||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Метод формирования сознания: загадывание загадок Метод стимулирования и мотивации деятельности: наглядный материал (рассматривание картинок) Метод организации деятельности, общения и формирования опыта: выполнение заданий, физкультминутка | ||||
4.2. | Интеграция образовательных областей | «Физическое развитие» (предупреждение утомления на занятии) «Социально-коммуникативное» (развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками) | ||||
5. | Возрастная группа: | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||
6. | Цель: | Знакомство с буквой «Ё» | ||||
Задачи: | Планируемый результат | |||||
6.1 | Воспитательные: продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего. | дети умеют слушать взрослого, выполняют все задании по инструкции и не перебивают сверстников. | ||||
6.2 | Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; развивать умение выполнять звуковой анализ слов | дети умеют делать звуковой анализ слова, способны на слух определять заданную букву | ||||
6.3 | Образовательные: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву; пополнять словарный запас | дети умеют соотносить звук и букву; | ||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
Выполнение звукового анализа слов | Использование значков для обозначения звуков | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | тетради, карандаши, разрезные азбуки, символы согласных, гласных звуков, полоски для обозначения слогов, игрушка или картинка ёжика. | ||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Проведение игры «Узнай звук» Конструирование букв из счетных палочек Печатание в тетради букв Ё, ё. | ||||
Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей | ||||||
№ | Этап | Содержание | ||||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет тот, кто находится справа (имя ребёнка), слева (имя ребёнка), за (имя ребёнка) и т.д. Ребята к нам сегодня пришел гость. А кто это, вы сейчас можете угадать, отгадав загадку. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Отгадайте загадку! Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной; Иголок много – много А ниток - ни одной. - Кто же это? (Ёжик). Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами. (Ёж) | 3 мин | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Воспитатель:Как вы думаете зачем к нам пришел Ёж? Дети выдвигают свои предполоңения. Воспитатель: Сегодня ёжик нас познакомит с буквой Ё. Эта буква гласная, обозначаем её красным значком. | ||||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные). Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые тянутся, поются, воздух при их произнесении проходит свободно). Каким цветом мы их обозначаем? Давайте посчитаем, сколько в слове ёжик слогов? (ё-жик) Дети прохлопывают количество звуков. Ответы детей. | 7 мин | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Какие звуки слышатся вначале слова ёжик? Произнесите (йо) Давайте прочтём эту букву. Как она произносится? Мы можем её пропеть? Ответы детей. Воспитатель: Значит буква Ё – гласная. Если букву Ё мы повстречаем впереди слова, то в ней живёт два звука [Й] и [О]. Ребята, на что похожа буква Ё. Давайте сравним буквы Ш, Е, Ё. Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. А теперь сравним буквы Е и Ё. Е и Ё – родные сестры, Различать сестер не просто, Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки. Я хочу рассказать вам ребята, откуда у буквы Ё взялись сверху две точки. Однажды буква Е пошла в лес – решила навестить своих друзей: енота Егора и ежиху Евдокию, которые жили под старой елью. Вдруг подул сильный ветер. Деревья закачались. Букве Е стало страшно, но до ели она все-таки добежала, еле-еле успела. Ель тоже качалась от ветра. Не удержались на ней две шишки, оторвались и упали прямо на букву Е. И у буквы Е выросли две шишки от удара. И превратилась она в другую букву и закричала: «О-ё-ё-ё-й!» Физкультминутка. «Поезд едет, едет, едет Мимо елей и берёз. Далеко уехал поезд Еле слышан стук колёс! » (Движение руками имитирующее вращение колес) | 10 мин | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Конструирование буквы Из счетных палочек дети выкладывают букву. Давайте с Вами сыграем в игру «Узнай звук». Поднимите карточку с буквой Ё, если в слове услышите звучание [й’о]: слова ЁЛКА, ЕНОТ, ЁЖИК, ЮЛА, ЯБЛОКО, ЕРШИК, ЯША. Дети выполняют игровое задание. Чтение слов с буквой Ё. Буква Ё встречается в разных частях слова: а) в начале слова: Ёлка, Ёж, Ёрш; б) в середине слова: объём, подъём, приём; в) в конце слова: ружьё, копьё, вороньё. Вывод: Буква Ё обозначает два звука: мягкий звонкий согласный Й и гласный О. Печатание в тетради букв Ё, ё. | 7 мин | |||
III. | Заключительная часть | |||||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, с какой буквой нас сегодня познакомил Ёж? Вы хотите познакомиться с другими буквами? Сегодня особенно старался …. На этом наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с нашим гостем. | 3 мин | ||||
Дальнейшая разработка темы | ||||||
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий | Содержание | Примечание | |||
1. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | |||||
1.1 | Лепка | Лепка из пластилина буквы «Ё» | В группе | |||
Конструирование | Выкладывание знакомых букв из счетных палочек | В семье | ||||
2 | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | |||||
2.1 | Ребенок сам | Демонстрирует знания в сюжетно-ролевой игре «Школа» | В группе | |||
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Составление слогов из знакомых букв | В группе | |||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Иванова И.В. 65 уроков чтения. Спб.: «Издательский дом «Нева», 2001.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте « Знакомство с буквой «С»
Предложенный конспект занятия способствует закреплению знаний об изученных буквах; формировать грамматически граматную речь детей; воспитывать у детей отзывчивость и желание прийти на помощь друг друг...
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К"
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К" для детей подготовительной к школе группы с использование учебно-методического комплекта "Ступеньки детства" (авт.О.И.Бадулина, Н.М.Конышев...
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой А" в подготовительной к школе группе
Конспект занятия п обучению грамоте "Знакомство со звуком А и буквой А"...
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой «Й»
Знакомство детей с буквой Й....
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой «Б»
Знакомство с новой буквой «Б»....
Конспект занятия по обучению грамоте: "Знакомство с буквами Дд, Тт"
Конспект занятия по обучению грамоте : " Знакомство с буквами Дд, Тт"...
конспект занятия по обучению грамоте " Знакомство с буквой Д и звуком Д ".
Занятие посвящено знакомству с буквой Д и звуком Д - Дети помогают гостю- Деду Морозу выполнить задания из волшебной шкатулки : выделить звук Д в слове, найти звук Д в словах, определить позицию звука...