Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой «Ё»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Сайфутдинова Эльвира Ринатовна

Знакомство с буквой «Ё»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yo_2.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»

 

Конспект образовательной деятельности:

«Обучение грамоте»

 Тема: Знакомство с буквой «Ё»

Возрастная группа: подготовительная группа

Подготовила воспитатель:

Сайфутдинова Э.Р.

        23.03.20

2020г.

Организационно-методическая информация

Содержание

Примечание

1.

Тема непрерывной образовательной деятельности

Знакомство с буквой «Ё»

2.

Доминирующая образовательная область

«Речевое развитие» 

3.

Виды  деятельности детей

Коммуникативная: беседа

Загадывание загадки

 Продуктивная: выполнение заданий

Двигательная: физминутка

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Метод формирования сознания: загадывание загадок

Метод стимулирования и мотивации деятельности: наглядный материал

(рассматривание картинок)

Метод организации деятельности, общения и формирования опыта: выполнение заданий, физкультминутка

4.2.

Интеграция образовательных областей

 «Физическое развитие» (предупреждение утомления на занятии)

«Социально-коммуникативное» (развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками)

5.

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

6.

Цель:

Знакомство с буквой «Ё»

Задачи:

Планируемый результат

6.1

Воспитательные:

продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.

дети умеют слушать взрослого, выполняют все задании по инструкции и не перебивают сверстников.

6.2

Развивающие:

развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; развивать умение выполнять звуковой анализ слов

дети умеют делать звуковой анализ слова, способны на слух определять заданную букву

6.3

Образовательные:

Продолжать формировать умение соотносить звук и букву; пополнять словарный запас

дети умеют соотносить звук и букву;

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Выполнение звукового анализа слов

Использование значков для обозначения звуков

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

тетради, карандаши, разрезные азбуки, символы согласных, гласных звуков, полоски для обозначения слогов, игрушка или картинка ёжика.

9

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Проведение игры «Узнай звук»

Конструирование букв из счетных палочек                                                       Печатание в тетради букв Ё, ё.

Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Этап

Содержание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Сейчас сядет тот, кто находится справа (имя ребёнка), слева (имя ребёнка), за (имя ребёнка) и т.д.

Ребята к нам сегодня пришел гость.

А кто это, вы сейчас можете угадать, отгадав загадку.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель:

Отгадайте загадку!                                                                                                    Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной;

Иголок много – много

А ниток - ни одной.

- Кто же это? (Ёжик).

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

3 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Воспитатель:Как вы думаете зачем к нам пришел Ёж?

Дети выдвигают свои предполоңения.

Воспитатель: Сегодня ёжик нас познакомит с буквой Ё.

Эта буква гласная, обозначаем её красным значком.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают звуки?

(гласные и согласные).

Какие звуки мы называем гласными?

(Звуки, которые тянутся, поются, воздух при их произнесении проходит свободно).

Каким цветом мы их обозначаем?

Давайте посчитаем, сколько в слове ёжик слогов? (ё-жик)

Дети прохлопывают количество звуков.

Ответы детей.

7 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Какие звуки слышатся вначале слова ёжик?

Произнесите (йо)

Давайте прочтём эту букву.

Как она произносится?

 Мы можем её пропеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит буква Ё – гласная. Если букву Ё мы повстречаем впереди слова, то в ней живёт два звука [Й] и [О].

Ребята, на что похожа буква Ё. Давайте сравним буквы Ш, Е, Ё.

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

А теперь сравним буквы Е и Ё.

Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер не просто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Я хочу рассказать вам ребята, откуда у буквы Ё взялись сверху две точки.

 Однажды буква Е пошла в лес – решила навестить своих друзей: енота Егора и ежиху Евдокию, которые жили под старой елью. Вдруг подул сильный ветер. Деревья закачались. Букве Е стало страшно, но до ели она все-таки добежала, еле-еле успела. Ель тоже качалась от ветра. Не удержались на ней две шишки, оторвались и упали прямо на букву Е. И у буквы Е выросли две шишки от удара. И превратилась она в другую букву и закричала: «О-ё-ё-ё-й!»

Физкультминутка.

«Поезд едет, едет, едет

Мимо елей и берёз.

Далеко уехал поезд

Еле слышан стук колёс! »

(Движение руками имитирующее вращение колес)

10 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Конструирование буквы

Из счетных палочек дети выкладывают букву.

Давайте с Вами сыграем в игру «Узнай звук».

Поднимите карточку с буквой Ё, если в слове услышите звучание [й’о]:

слова ЁЛКА, ЕНОТ, ЁЖИК, ЮЛА, ЯБЛОКО, ЕРШИК, ЯША.

Дети выполняют игровое задание.

Чтение слов с буквой Ё.

Буква Ё встречается в разных частях слова:

а) в начале слова: Ёлка, Ёж, Ёрш;

б) в середине слова: объём, подъём, приём;

в) в конце слова: ружьё, копьё, вороньё.

Вывод: Буква Ё обозначает два звука: мягкий звонкий согласный Й и гласный О.

Печатание в тетради букв Ё, ё.

7 мин

III.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, с какой буквой нас сегодня познакомил Ёж?

Вы хотите познакомиться с другими буквами?

 Сегодня особенно старался ….

На этом наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с нашим гостем.

3 мин

Дальнейшая разработка темы

Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий

Содержание

Примечание

1.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Лепка

Лепка из пластилина буквы «Ё»

В группе

Конструирование

Выкладывание знакомых букв из счетных палочек

В семье

2

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Демонстрирует знания в сюжетно-ролевой игре «Школа»

В группе

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Составление слогов из знакомых букв

В группе

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Иванова И.В. 65 уроков чтения. Спб.: «Издательский дом «Нева», 2001.
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте « Знакомство с буквой «С»

Предложенный конспект занятия способствует закреплению знаний об изученных буквах; формировать грамматически граматную речь детей; воспитывать у детей отзывчивость и желание прийти на помощь друг друг...

Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К"

Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К" для детей подготовительной к школе группы с использование учебно-методического комплекта "Ступеньки детства" (авт.О.И.Бадулина, Н.М.Конышев...

Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой А" в подготовительной к школе группе

Конспект занятия п обучению грамоте "Знакомство со звуком А и буквой А"...

Конспект занятия по обучению грамоте: "Знакомство с буквами Дд, Тт"

Конспект занятия по обучению грамоте : " Знакомство с буквами Дд, Тт"...

конспект занятия по обучению грамоте " Знакомство с буквой Д и звуком Д ".

Занятие посвящено знакомству с буквой Д и звуком Д - Дети помогают гостю- Деду Морозу выполнить задания из волшебной шкатулки : выделить звук Д в слове, найти звук Д в словах, определить позицию звука...