Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой «Б»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тат. Каргалинская СОШ»
Конспект образовательной деятельности:
«Речевое развитие»
Тема: «Знакомство с новой буквой «Б» ».
Возрастная группа: подготовительная группа
Подготовила воспитатель:
Сайфутдинова Э.Р.
16.12.19.
2019г.
Организационная информация | Примечание | |||
1. | ФИО, должность педагога | Сайфутдинова Эльвира Ринатовна, воспитатель | ||
2. | Доминирующая образовательная область | «Речевое развитие» | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема непрерывной образовательной деятельности | Знакомство с новой буквой «Б». | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания НОД | Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка., артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнстика. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||
4. | Вид детской деятельности | Игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская. | ||
5. | Возрастная группа: | Подготовительная группа | ||
6. | Цель: | Знакомство с новой буквой «Б» новыми звуками [ б, б']. | ||
1 | Задачи воспитания: | воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивость учить выделять звук «б» на слух в слове, из потока слов, из текста; автоматизировать звук «б» в слогах, словах и предложениях; | ||
2 | Задачи развития: | Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление. | ||
3 | Задачи обучения: | Закрепить навык чтения слогов и слов, пополнить словарный запас. | ||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Личностные | Развивать умение подбирать слова к трехзвуковой модели. | ||
7.2 | Интеллектуальные | воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу. | ||
7.3 | Физические | У детей активируется мышечная система. | ||
8. | Организация среды для проведения непрерывной образовательной деятельности | проектор, экран, буква Б, изображения Буратино, тетради, простые карандаши, счетные палочки. | ||
9 | Подготовка к непрерывной образовательной деятельности в режимные моменты | Беседы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов; игры: «Придумай слово», «Поймай звук», « Где спрятался звук?» | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности | ||||
I. | Вводная часть | Ритуал приветствия: «Мы веселые ребята! Мы ребята дошколята! Скоро в школу мы пойдем, Будем знать мы обо всем!» Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ждет много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка. | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, сейчас у нас с вами занятие по обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы) | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Загадывание загадки: «У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный... Кто же это?» Правильно, ребята это Буратино. Воспитатель: Скажите, ребята, на какой звук начинается имя нашего героя? Правильно на звук «б». Воспитатель: Буратино пришел к нам не просто в гости, а для того чтоб познакомиться со звуком и буквой «Б». Он хочет многое узнать про звук и букву «б». Ребята, поможем Буратино? | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Артикуляционная гимнастика: «Очень любит наш роток улыбаться. « Улыбка» А подвижный язычок работай заниматься. Наш язык лопатку сделал раз, два. «Лопатка» А потом забор построил. Красота! « Забор» Рядом с новеньким забором - желобок. « Желобок» По нему несется воздуха поток (выработка воздушной струи) Мясорубку надо делать не спеша. « Мясорубка» Физкультура получилась хороша». | ||
II. | Основная часть: | Скажите мне, ребята, чем отличается звук от буквы. Ребята, давайте произнесем звук «б». Какую преграду мы почувствовали? (губы смыкаются, и мешают воздуху свободно выходить изо рта). Значит, какой это звук? - Это согласный. Знакомство с буквой «Б». Из каких элементов состоит буква «Б» (из длинной и короткой палочки, полукруга). Давайте нарисуем в воздухе букву "Б". Построим из пальцев букву «Б». Указательный с большим Мы в кольцо соединим Остальные мы дугой Над кольцом объединим. | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Словесная игра: «Назови гостей на звук «б» У звука «Б» сегодня день рождения». Он пригласил к себе много гостей. И все они начинаются на звук «Б». Кто они? Назовите их. Например: барсук... | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Впереди у вас, следующее задание. Посмотрите на картинки и определите, где находится звук «б» ( в начале, в середине, или в конце слова) И с этим заданием вы справились, молодцы Динамическая пауза (1мин) Физкультминутка: Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, На носочки нужно встать. Развитие фонематического слуха: Игра: "Поймай звук". Ребята, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите слово со звуком "б". Слушайте внимательно: банка, дом, бочка, цапля, бабка, нож, бумага, зебра, столб, гном, шуба. Развитие мелкой моторики рук (1мин) Пальчиковая гимнастика: Дождик, дождик, поливай, Будет хлеба каравай, Будут булки, будут сушки, Будут вкусные ватрушки | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игровое упражнение «Подели на слоги» банка, дом, бочка, цапля, бабка, нож, бумага, зебра, столб, гном, шуба. - Молодцы! Звуковой анализ слов: банка, бочка, бабка, бумага, зебра, столб, шуба. Работа за столом выкладывание буквы Б из счетных палочек. Работа в тетрадях, пишем букву Б. | ||
III. | Заключительная часть | 3 мин | ||
Анализ и самоанализ деятельности детей | С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились? - Какое задание вам показалось трудным? -Какое задание вам больше понравилось? - Какие слова вы запомнили со звуком «б»? Рефлексия: ритуал прощения: Все мы дружные ребята. | |||
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) | ||||
1. | Обогатить наглядный материал | |||
2. | ||||
3. | ||||
4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте « Знакомство с буквой «С»
Предложенный конспект занятия способствует закреплению знаний об изученных буквах; формировать грамматически граматную речь детей; воспитывать у детей отзывчивость и желание прийти на помощь друг друг...
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К"
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К" для детей подготовительной к школе группы с использование учебно-методического комплекта "Ступеньки детства" (авт.О.И.Бадулина, Н.М.Конышев...
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой А" в подготовительной к школе группе
Конспект занятия п обучению грамоте "Знакомство со звуком А и буквой А"...
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой «Й»
Знакомство детей с буквой Й....
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой «Ё»
Знакомство с буквой «Ё»...
Конспект занятия по обучению грамоте: "Знакомство с буквами Дд, Тт"
Конспект занятия по обучению грамоте : " Знакомство с буквами Дд, Тт"...
конспект занятия по обучению грамоте " Знакомство с буквой Д и звуком Д ".
Занятие посвящено знакомству с буквой Д и звуком Д - Дети помогают гостю- Деду Морозу выполнить задания из волшебной шкатулки : выделить звук Д в слове, найти звук Д в словах, определить позицию звука...