Конспект интеллектуальной викторины по речевому развитию для старшей группы "Русское слово"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Действующие лица: ведущая, команда «Знатоки», команда «Грамотеи»
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на викторине, которая называется «Русское слово». Предварительно, вы были разделены на две команды. Представьтесь, пожалуйста!
Капитаны команд встают, называют свою команду и представляют ее участников.
Ведущая: Немного о правилах нашей викторины. Всего в викторине 5 раундов. За каждый раунд вы будете получать баллы. Полностью выполненное задание раунда даст вам 3 балла. За ошибки в выполнении задания ваши баллы будут сокращаться. В конце викторины мы подведем итоги. Та команда, у которой будет больше баллов, побеждает. Все понятно?
Ведущая: Прежде, чем мы начнем первый раунд, давайте выполним небольшую словесную разминку. Она не оценивается. Отвечаем все вместе.
Всё внимание! Разминка называется «Какой?», «Какая?», «Какие?»
Словесная разминка «Какой?», «Какая?», «Какие?»
- Кувшин из глины какой? – глиняный
- Шапка из меха какая? – меховая
- Кольцо из золота какое? – золотое
- Кубики из пластмассы какие? – пластмассовые
- Сок из апельсина какой? – апельсиновый
- Каша из манки какая? – манная
- Одеяло из пуха какое? – пуховое
- Тапочки из резины какие? – резиновые
Ведущая: Молодцы. А теперь мы переходим к первому раунду, который называется «Продолжи ряд». В рамках данного раунда я буду говорить словесный ряд. Задача команд дополнить этот ряд минимум 3 словами, а затем назвать этот словесный ряд одним словом. Например: Я говорю «Ромашки, розы, пионы…», Команда дополняет «Васильки, хризантемы, гладиолусы – и это всё ЦВЕТЫ».
Это задание команды выполняют по очереди. Начинает команда «Знатоки»
Задание 1 раунда «Продолжи ряд»
- Лиса, мышь, дикий кабан… (команда «Знатоки»)
- Корова, коза, собака… (команда «Грамотеи»)
- Автобус, вертолет, катер… (команда «Знатоки»)
- Парикмахер, повар, учитель… (команда «Грамотеи»)
- Чайник, тарелка, кастрюля… (команда «Знатоки»)
- Воробей, ворона, сокол… (команда «Грамотеи»)
Ведущая: Молодцы! Второй раунд называется «Назови ласково». В рамках этого раунда я буду говорить слова. Задача команд назвать эти слова ласково! Например: я говорю «Машина», команда называет это слово ласково «Машинка».
Это задание команды выполняют по очереди. Начинает команда «Грамотеи»
Задание 2 раунда «Назови ласково»
- Кукла (команда «Грамотеи»)
- Собака (команда «Знатоки»)
- Обезьяна (команда «Грамотеи»)
- Мяч (команда «Знатоки»)
- Цветок (команда «Грамотеи»)
- Мама (команда «Знатоки»)
- Корабль (команда «Грамотеи»)
- Игрушка (команда «Знатоки»)
Ведущая: Молодцы! Третий раунд называется «Скажи наоборот». В рамках этого раунда я буду говорить слова. Задача команд – сказать эти слова наоборот, с противоположным значением. Например: я говорю «Большой», команда отвечает «Маленький».
Это задание команды выполняю по очереди. Начинает команда «Знатоки».
Задание 3 раунда «Скажи наоборот»
- Длинный (команда «Знатоки»)
- Узкий (команда «Грамотеи»)
- Тихий (команда «Знатоки»)
- Твердый (команда «Грамотеи»)
- Горячий (команда «Знатоки»)
- Добрый (команда «Грамотеи»)
- Низкий (команда «Знатоки»)
- Хороший (команда «Грамотеи»)
Ведущая: Молодцы. А теперь мы переходим к четвертому раунду, который называется «Мамы и детеныши». Каждой команде я раздам набор карточек. Задача команд – объединить всех мам со своими детенышами и правильно их назвать.
Задание 4 раунда «Мамы и детеныши»
- Лиса и лисенок, утка и утенок, собака и щенок, медведица и медвежонок (команда «Знатоки»)
- Кошка и котенок, волчица и волчонок, курица и цыпленок, лошадь и жеребенок (команда «Грамотеи»)
Ведущая: Мы переходим к заключительному раунду, который называется «Путешествие в сказки». Я буду задавать вопросы по сказкам. Задача команд – правильно и полно отвечать на эти вопросы.
Это задание команды выполняют по очереди. Начинает команда «Грамотеи».
Задание 5 раунда «Путешествие в сказки»
- Где живет Баба-Яга? (команда «Грамотеи»)
- Что потеряла Золушка на балу? (команда «Знатоки»)
- Чем закончилась история Колобка? (команда «Грамотеи»)
- Сколько голов у Змея-Горыныча? (команда «Знатоки»)
- Как в сказке зовут самую крохотную девочку? (команда «Грамотеи»)
- Во что превратилась Снегурочка в русской народной сказке? (команда «Знатоки»)
- Как в сказке зовут девочку с голубыми волосами (команда «Грамотеи»)
- Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф – кто это? (команда «Знатоки»)
- В сказке о сером волке их было семеро. Кого? (команда «Грамотеи»)
- Какое животное смогло стать невестой для Ивана-Царевича? (команда «Знатоки»)
Ведущая: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями нашей викторины. Давайте теперь подведем итоги и наградим победителя!
Воспитатель подводит итоги и вручает грамоту команде-победителю. Всем участникам викторины вручаются сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Путешествие в лес»
Цель: Развитие интеллектуальных компетенций на НОД познавательно-речевой направленности.Задачи:1. Уточнить знания детей о геометрических фигурах, днях недели, месяцах.2....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.
Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Они сражались за Родину»
Тема: «Они сражались за Родину»Цель: Продолжать учить подбирать синонимы к слову «смелый»; родственные слова к словам «герой», «защита», «война». Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам о...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе: СНЕЖИНКИ – ДОЧКИ СНЕЖНОЙ ТУЧИ
Данная разработка направлена на формирование у детей обобщенных представлений об образовании снега. Занятие помогает развивать логическое и образное мышление, уст...
Конспект интеллектуальной викторины по математическому развитию для старшей группы "Царство математики"
Действующие лица: ведущая, команда «Знатоки», команда «Грамотеи»Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на викторине, которая называется «Царство математики»...
Интеллектуальная викторина по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Дикие животные нашего леса»
Активизировать познавательную деятельность детей, сделать занятие более интересным для детей поможет вариант проведения в форме интеллектуальной викторины "Что, где, когда?"...