Интеллектуальная викторина по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Дикие животные нашего леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Активизировать познавательную деятельность детей, сделать занятие более интересным для детей поможет вариант проведения в форме интеллектуальной викторины "Что, где, когда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 44 КБ |
dikie_zhivotnye_nashego_lesa.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:
«Дикие животные нашего леса»
Цель: формирование основ экологического сознания.
Задачи:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
- расширять и закреплять представления детей о диких животных ;
- активизировать познавательную деятельность детей;
- расширять словарный запас;
- воспитывать любовь к живой природе, лесу;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование и материалы: Презентация «Дикие животные», волшебный сундучок, хвост лисы, скалочка, бумажные фигурки диких и домашних зверей, магнитная доска с изображением леса, разрезная картинка: эмблема клуба знатоков « Что, где, когда?».
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Почтальон принес к нам в детский сад письмо и волшебный сундучок. (Зачитывает письмо) Дорогие ребята, мы, знатоки клуба «Что, где, когда?», знаем, что вы очень любознательные и сообразительные, поэтому предлагаем вам стать членами клуба, но для этого вам необходимо пройти отборочный тур и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вам будет даваться 1 часть разрезной картинки. Если вы выполните правильно 5 заданий, то сможете собрать в целое все 5 частей картинки, не только узнаете, как выглядит наша эмблема, но и будете приняты в клуб знатоков « Что, где, когда?».
Воспитатель: Ну что ребята, хотите ли вы стать участниками клуба «Что, где, когда?». Знаете, как выглядит эмблема клуба? Сможем ли мы с вами справиться с заданием? (ответы детей)
Внимание! Первое задание. Ребята, я буду перечислять утверждения, а вы послушайте внимательно, подумайте и ответьте, о каком животном идет речь.
Этот зверь живет в лесу. (Белка, волк, лиса, заяц, сова, еж, крот, медведь и т.д.)
Этот зверь не спит зимой. (Заяц, волк, лиса, белка, лось)
У зверя большой пушистый хвост. (Белка, лиса)
У зверя, живущего в лесу - рыжая шубка. (У белки, лисы)
Зверь, о котором идет речь – хищник. (Волк, лиса, медведь, сова, рысь и т.д.)
Это животное живет в норе. (Лиса, крот, заяц, мышь, барсук и т.д.)
( дети обсуждают задание, дают ответ на вопрос).
Воспитатель. Дети, а почему вы думаете, что речь идет о лисе?
(ответы детей).
Итак, ребята, правильный ответ - лиса. Вы получаете первую часть эмблемы.
Воспитатель. Какие вы умные и находчивые ребята! А теперь - второе задание. ( Вытаскивает из сундучка лисий хвост и скалочку). Персонажу какой сказки принадлежат данные предметы? Почему вы так решили? (обсуждение и ответы детей).
Внимание! правильный ответ - «Лисичка со скалочкой». Поздравляю вас, вы получаете вторую часть эмблемы.
Воспитатель. Готовы ли вы к дальнейшим испытаниям? Для третьего задания знатоки предлагают отправиться в небольшое путешествие в лес.
Внимание: следующее задание! Игра « Кто живет в лесу?». Дети на магнитной доске изображают лес с помощью предложенных материалов и находят среди различных животных только диких. Расставляют их в соответствии с местом обитания (белка, сова – на дерево, лиса – под кустиком, заяц, лось – на полянке, ежик – под пеньком и т. д.). Воспитатель спрашивает, почему они выбрали то или иное место?
Молодцы! Вы справились с заданием. За это получаете третью часть эмблемы.
Физминутка
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги.
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Воспитатель. Ну что ребята отдохнули? Готовы ли к решению дальнейших сложных вопросов? Нам осталось справиться с двумя заданиями. Для этого попрошу сесть поудобнее перед экраном. (Игры - презентации: «Четвертый лишний» и «Кто что ест?») Дети отвечают на вопросы и объясняют, почему они так решили. Молодцы, вы опять справились с заданиями, и получаете оставшиеся части эмблемы. Как вы думаете, что нам делать с частями картинки? (ответы детей). Дети собирают эмблему клуба знатоков « Что, где, когда?» и рассматривают ее. Ребята, как вы думаете, а почему на эмблеме нарисована сова? (ответы детей)
Поздравляю! Вы выполнили все задания и честно заслужили звание знатоков клуба. Воспитатель хвалит и отмечает работу каждого ребенка. Предлагает выбрать картинку с изображением солнышка, если занятие понравилось, и с изображением тучки, если ребенку было неинтересно.
— Скажите, что больше понравилось.
— О каких животных вы хотели бы узнать?
— А как вы можете узнать новое о животных? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по познавательному развитию в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные»
Жизнь диких и домашникх животных....
План – конспект НОД по экологии в старшей группе. Тема: «Птицы и животные наших лесов».
План - конспект, разработанный на неделю. Использованы различные формы, методы и виды деятельности....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Дикие животные в лесу»
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группеТема: «Дикие животные в лесу»...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные".
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные"....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Дикие животные»
Образовательные задачи:- формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);Развивающие задачи:- развивать зрительное восприя...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.Задачи:— Формировать умение детей знать и различать диких животных и ...