Волшебник изумрудного города
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_izumrudnyy_gorod.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Загадки Волшебника Изумрудного города»
Цель: Обобщение и систематизации знаний детей.
Задачи:
- Закреплять понятия звук, буква, слог, слово, предложение;
- Упражнять в выполнении звукового анализа слов, в составлении предложений по схеме;
- Развивать умение составлять предложения из заданных слов;
- Совершенствовать умения детей в нахождение места звука в слове;
- Обобщать знания детей полученные ранее.
Оборудование: Воздушные шарики с заданиями, материал для дидактической игры «Подбери топор к полену» (на поленьях наклеена звуковая схема слова, а на топорах картинки), листы бумаги, простые карандаши для каждого ребенка, большая конфета с медалями, презентация со сказочными героями, проектор, ноутбук, экран, аудиозапись «Изумрудный город».
Содержание:
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).
Вчера к нам в группу прилетел воздушный шарик, а в нем была записка. Только вот я незнаю, как же нам ее достать, чтобы прочитать послание. Что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель читает записку:
«Дорогие ребята, пишет вам волшебник изумрудного города. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу и хотел бы вас пригласить в свою волшебную страну в гости. Для того чтобы попасть в сказку и стать ее героями, вам нужно закрыть глаза и три раза обернуться вокруг себя. С нетерпением жду».
Воспитатель: Ребята, мы с вами знакомы со сказкой «Волшебник изумрудного города». Хотите ли вы побывать в этой волшебной стране? (ответы) В таком случае как написал волшебник, нам необходимо закрыть глаза, три раза обернуться вокруг себя и мы должны перенестись в задуманное место. Приготовились? Раз, два, три.
(звучит музыка, дети открывают глаза, на экране появляется изображение изумрудного города и дороги к нему)
Воспитатель: Посмотрите дети, куда мы с вами попали. А вот и еще один шарик с запиской. Прочитаем?
«Поздравляю вас друзья, вы успешно перенеслись в сказочный изумрудный город. Но для того чтобы найти мой замок, вам придется пройти несколько испытаний»
Воспитатель: Ой, ну и хитрый же волшебник, пригласил в гости, а сам для нас испытания придумал! Ну что ребята, как вы думаете, справимся мы с его заданиями? (ответы) Тогда приступим:
Задание № 1 «Ответить на вопросы»
-Из чего состоит наша речь (из слов)
-Из чего состоят слова (из слогов)
-Из чего состоят слоги (из звуков).
-Чем отличается звук от буквы? (звук слышим, букву видим)
-На какие две группы делятся звуки (гласные и согласные)
-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)
-Какими бывают гласные (ударные и безударные)
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э (выполняется упражнение)
-Какими бывают согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
-Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)
-Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)
Молодцы ребята! С первым заданием мы справились. Отправляемся дальше.(Появляется изображение на экране) Посмотрите, кто это? Верно, ребята это пугало из сказки «Волшебник изумрудного города», как его зовут? (Страшила) Вспомните, что просил Страшила у мудрого волшебника в сказке? (мозги); (находят шарик) А вот, наверное, и следующее задание (читают)
Задание № 2 «Составь предложение» (дети по схемам составляют предложения со словом «пугало», схемы на экране)
-Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы). Что ставится в конце предложения? (точка)
Нам удалось пройти второе испытание, и мы отправляемся дальше (на экране появляется дровосек) Ребята, а вот еще один знакомый из сказки, как его зовут (Железный дровосек), что он просил у волшебника? (сердце), для чего людям нужно сердце (ответы детей) А вот и следующее задание:
Задание№3 «Подбери топор к полену».
(На топорах изображены картинки, на поленьях звуковые схемы слов, дети подбирают картинки, к схемам выполняя звуковой анализ.)
Воспитатель: Давайте вместе разберем одно из слов (разбирается слово, вызвавшее наибольшее затруднение у детей).
И с этим заданием мы справились. А теперь немножко отдохнем. Я вам загадаю загадки о школе. (Воспитатель читает загадки, а на экране появляются изображения предметов)
- Что необходимо в школе?
Должен каждый ученик в школу брать с собой …. дневник
Чтобы в чем-то нам писать, приготовим мы … тетрадь
Буквы все от А до Я на страницах …. букваря
Кто альбом раскрасит наш, ну, конечно, …. карандаш
Чтобы он вдруг не пропал, уберем его в …. пенал
Предстоит нам всю неделю собирать свои … портфели
А все вместе это? ... школьные принадлежности.
Вот видите, как хорошо вы знакомы со школьной жизнью.
А теперь сделаем веселую зарядку (физкультминутка «Изумрудный город» под аудиозапись)
Вот и следующий герой нашей сказки. (изображение на экране) Трусливый лев. Что же он хотел получить у доброго волшебника? (смелость), а нам с вами хватит смелости для решения следующего задания (ответы), тогда приступаем:
Задание№4 «Составь предложение»
Вам необходимо из заданных слов составить предложения: лев, животное, дикий, царь, звери, Африка, живет, хищник. (Слова записаны на экране, воспитатель несколько раз зачитывает слова)
Ответы детей, анализ.
Воспитатель: Давайте составим схему одного из предложений, которое вы придумали и зарисуем ее.
А теперь поменяйтесь с соседом работами и проверьте правильность выполненного задания.
Ребята мы с вами практически добрались до изумрудного города, осталось совсем чуть-чуть. Еще одно задание и мы на месте.
Задание №5 «Где спрятался звук»
Потерялись звуки в словах и нам необходимо их отыскать. Я буду читать слова, а вы постарайтесь найти в какой части слова спрятался звук «р»: рысь, радио, ведро, карамель, телевизор, шторы, портфель, ковер.
Ну, вот все задания пройдены. Ребята, вы действительно преодолели немало препятствий, проявили свои знания. А что каждому из вас больше всего сегодня понравилось (ответы детей)
На экране появляется изображение Гудвина.
А вот и хозяин изумрудного города, к которому мы с вами держали свой путь. Что же он для нас приготовил? Посмотрите, какая большая конфета, давайте вернемся в наш детский сад, развернем ее и посмотрим что внутри. Закрывайте глаза, раз, два, три! (разворачивают конфету, достают медали для всех детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....
.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"
В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города" много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке....
Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»
Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема: В гости к волшебнику И...
Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»
Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема: В гости к волшебнику Изумруд...
Сценарно-режиссёрская разработка "В гости к волшебнику Изумрудного города под рождество"
Рождественский карнавал .Подведение итогов новогодних праздников после новогодних каникул....
Волшебник Изумрудного города
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе...
КОНСПЕКТ физкультурного занятия «Мы волшебники изумрудного города»
Продолжать обучать детей элементам спортивной игры (кегли); добиваться активного движения кисти руки при броске; продолжать обучать детей физическим и танцевальным упражнениям различной направленности...