Сценарно-режиссёрская разработка "В гости к волшебнику Изумрудного города под рождество"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Рождественский карнавал .Подведение итогов новогодних праздников после новогодних каникул.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhis.razrabot.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарно-режиссёрская разработка.
«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»
Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.
Тольятти 2013г.
Тема: В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество.
Идея: На пороге Рождество всем нам сказку принесло….
Форма: Рождественский карнавал.
Аудитория: групповая, дети 6-7 лет, родители.
Сценарный план.
Экспозиция:
В зал вбегают два скомороха, приветствуют гостей, за ними заходят дети, становятся врассыпную, рассказывают стихи, исполняют песню.
Завязка:
Звучит фонограмма «Ураган». Дети изображают движениями ураган, постепенно продвигаются к стульям, садятся. Появляется Элли. Её домик упал на злую волшебницу Гингему и раздавил её.
Развитие действия:
1. Встреча с трусливым львом. Дорога в Изумрудный город.
2. Появление Бастинды. Коммуникативная игра со всеми детьми «Изобрази природу».
3.Встреча Элли и трусливого льва со Страшилой. Исполнение группой детей танца с тросточками.
4. Страшила пытается петь. Исполнение детьми песни «Зимние фантазии».
5. Второе появление Бастинды, которая пытается испортить дорожку из снежинок. Проводится эстафета с воздушными шарами. Бастинда превращает снежную дорожку в маковое поле.
6. Герои засыпают. Дети их будят, исполняя танец с колокольчиками.
7. Скоморохи помогают героям позвать Метелицу, которая появляется во время исполнения танца «Белая метелица».
8.Метелица представляется. Дети исполняют песню «Госпожа Метелица»
Кульминация:
1. Забегает Бастинда. Преграждает дорогу героям.
2.Лев пытается защитить Элли.
3.Страшила даёт умный совет.
4.Метелица просит детей помочь ей , взмахивает волшебной палочкой. Летит снег, звучит фонограмма метели, дети дуют на Бастинду.
5. Бастинда с криками: « Помогите! Заморозили!» убегает из зала.
Развязка:
1. Метелица просит детей осветить дорогу в Изумрудный город.
2. Девочки исполняют танец с волшебными палочками «Рождество», замок освещается.
Финал: 1.Герои подходят к Изумрудному городу. Их приветствует стражник.
2. Все слышат голос Гудвина. Он благодарит детей, Элли. Говорит, что Лев стал смелым, а Страшила поумнел. И всё это благодаря тому, что все друг другу помогали. Добро победило зло. А иначе и быть не могло. Ведь всё это происходило в Рождество.
3.Скоморох всех приглашает на общий танец.
Сценарий
Действующие лица:
Взрослые: Скоморохи, Страшила, Бастинда, Метелица, стражник. Остальные роли исполняют дети.
( Звучит музыка в зал вбегают скоморохи.)
1-й скоморох: Зимний карнавал у нас!
Мы ждем сегодня всех!
Радость и веселье в зале,
Песни, танцы, смех!
2-й скоморох: Вас сюрприз сегодня ждет –
Сказка в гости к нам идет.
В ней улыбки, шутки есть,
В ней героев всех не счесть.
Улыбнитесь сказке этой—
Эта сказка - наши дети!
Дети забегают под музыку «Карнавал», строятся врассыпную.
1 Ребенок: Сегодня состоится карнавал,
Веселый карнавал, чудесный карнавал.
Он пригласит гостей всех в зал,
Наш милый, добрый карнавал!
2 Ребенок: Веселей запоем,
Всех друзей соберем,
Гостей сегодня будем развлекать,
Плясать и веселиться, и в сказку провожать.
Исполняется песня «Карнавал у ёлки»
1-й скоморох: Внимание! Внимание!
2-й скоморох: Слушайте указ повелителя волшебной страны Великого волшебника Гудвина!
1–й скоморох: Всем сегодня веселиться,
Петь, играть и танцевать!
В изумрудном королевстве
Запрещается скучать!
2-й скоморох: Только музыка и смех!
Только время для потех!
Ну-ка, музыка, играй!
Всех нас в сказку приглашай!
(Звучит фонограмма «Звон колокольчиков». Дети приседают.)
1-й скоморох: Колокольчики звенят,
Сказку начинать велят!
2-й скоморох: В изумрудном королевстве
Вдруг начался ураган.
(Звучит фонограмма «Ураган». Дети изображают движениями ураган, постепенно продвигаются к стульям, садятся.)
2-й скоморох: И на голову Гингемы
Дом свалился - трам-трам-трам!
(Музыка смолкает появляется девочка Элли.)
Элли: Ой! Где я? Куда я попала? Что произошло?
(Появляется лев, крадется, как - будто боится чего - то)
Элли: Кто ты? Чего ты прячешься?
Лев: Ох, я так испугался.
Элли: Ты испугался? Ты же Лев!
Лев: Да, я — Лев! Я - царь зверей! Но я непростой лев, я очень трусливый лев. Я свою
смелость где-то потерял. (Лев садится, горюет. Элли гладит его по голове.)
Элли: Скажи мне, куда я попала? Что это за страна?
Лев: О, фея! Ты попала в волшебную страну!
Элли: Почему ты называешь меня феей?
Лев: Твой замечательный домик упал прямо на Гингему! Крак-крак! И нет злой
колдуньи! От нее остались только эти туфельки. (Показывает Элли туфельки.)
Элли: Какие они красивые!
Лев: Они непростые, а волшебные. Они помогут найти дорогу в Изумрудный город, к
великому волшебнику Гудвину.
Элли: Великому волшебнику!
Лев: Да, он может выполнить любое желание! Я попрошу у него смелости!
Элли: А что же мне попросить у Гудвина? Я даже не знаю?
Лев: Пойдем со мной, по дороге решишь.
(Элли и Лев уходят. Звучит музыка, в зал входит Бастинда, танцует)
Бастинда: Была у меня подруга задушевная, Гингема. Злая-презлая, коварная-
прековарная. А теперь я одна осталась. И туфли волшебные ее потерялись.
Найду серебреные туфельки, стану могущественной колдуньей, всем миром
править стану… Ребята, вы туфельки не видали?
Дети: Нет!
Бастинда: Ай-я-яй! Поищите вместе со мной, может быть, найдутся?...(дети не соглашаются) Как же я про зеркальце забыла! Помоги мне, зеркальце, мои волшебные серебряные туфельки отыскать! «Их Лев и девочка забрали», - отвечает зеркальце.
Бастинда: Ну, берегитесь! Туфельки все равно будут мои!
1-й скоморох: Ребята, вы не хотите помочь Элли и Льву?
Проводится игра «Изобрази природу»
Элли: Вот теперь я знаю, что попросить у Гудвина. Я хочу, чтобы исчезло зло, и все
люди стали добрыми, веселыми. Пошли? (Выходит Страшила, Элли натыкается на него)
Элли: Ребята, кто это?
Дети: Пугало, его зовут Страшила!
Страшила: Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах!
В саду ли, в поле, огороде
На стаи нагоняю страх!
И пуще огня, хлыста или палки
Боятся меня воробьи и галки! (Элли и Лев смеются.)
Почему вы смеетесь?
Элли: Ты смешной!
Страшила: И птицы тоже смеются. А одна знакомая ворона сказала, что мне нужны мозги.
Тогда я буду самым умным, и никто надо мной не будут смеяться. А еще мне
хочется надеть новую шляпу, взять в руки тросточку и прогуляться по улицам
Волшебной страны! Вот так!
Исполняется «Танец с тросточками».
Страшила: А куда вы идете?
Элли: Мы идем в Изумрудный город.
Лев: К великому волшебнику Гудвину. Он исполняет любые желания!
Страшила: Мне тоже туда надо. Я попрошу у Гудвина мозги. Возьмите меня с собой, я
вам помогать буду.
Элли: Чем же ты нам поможешь?
Лев: Что ты умеешь делать?
Страшила: Я петь очень люблю! (Страшила пытается петь.)
Элли: Да разве это пение?
Лев: Послушай, как в Волшебной стране поют.
Дети исполняют песню «Зимние фантазии».
Страшило: Смотри, серебряные снежинки (разложены на полу). На твои туфельки
похожи.
Лев: Это дорога в Изумрудный город.
Элли: Пойдем! (Герои выходят за дверь. В зал входит Бастинда)
Бастинда: Ишь ты, к Гудвину собрались! Сейчас я вам дорожку-то испорчу
(пытается отодрать снежинки от пола).
1-й скоморох: А что ты делаешь?
Бастинда: Дорожку порчу, чтобы они не смогли добраться до Гудвина.
2-й скоморох: Нельзя этого делать!
Бастинда: Как это нельзя, можно…(Скоморохи спорят с Бастиндой)
1-й скоморох: Хорошо, давай, не будим спорить, а попросим ребят, чтобы они нас
рассудили. Давай, мы с тобой посоревнуемся, если ты выиграешь, то
тогда…
Бастинда: Тогда я делаю, что хочу.
Проводится эстафета с воздушными шарами. (Бастинда выигрывает).
Бастинда: Вот так, я вас выиграла, значит, что хочу то и делаю.
Узли - нузли — трикли — брысь! Лето красное, явись!
Добро пожаловать на маковое поле!
(Бастинда разворачивает коврики с маками, закрывает снежинки, Бастинда убегает, заходят Элли и Лев)
Лев: Смотри-ка, снег растаял, цветы расцвели! ( Ходят, нюхают цветы)
Элли:Что - то спать хочется. (Зевает, все засыпают)
1-й скоморох: Не пойму никак я сам –
Здесь вчера была зима,
Что же здесь произошло?
Было все белым-бело!
2-й скоморох: Здесь лежал большой сугроб
И блестел, как серебро!
Что же здесь случилось вдруг?
Все растаяло вокруг?
1-й скоморох: Посмотри, они же спят!
2-й скоморох: Надо нам быстрей бежать
И ребят скорей позвать. Ребята, давайте попробуем разбудить Элли.
Исполняется «Танец с колокольчиками».(Элли, Страшила и Лев просыпаются).
Элли: Ну, вот зимы нет, снежинок нет. Как же мы дорогу найдем?
Страшила: Эх, надо зиму вернуть. Только я не знаю, как?
1-й скоморох Мы вам поможем!
Мы позовем метелицу.
Пусть лесами стелется
И заносит все пути –
Ни проехать, ни пройти.
2-й скоморох: Чтобы грозная колдунья
Не смогла друзей найти! (Звучит музыка, забегают девочки и с ними Метелица.)
Исполняют танец «Белая Метелица»
Метелица: Расшалился ветерок,
Поиграй со мной, снежок!
Я, Метелица, пришла,
Закружила, завела!
Все тропинки замела!
В серебро и золото
Все я наряжаю.
Снежной шубой белою землю укрываю.
Закружу снежинки я
Веселым хороводом,
Пусть летят они, летят
Под зимним небосводом.
Исполняется песня «Госпожа Метелица».
Метелица: Спасибо вам за песню дети. Я пришла вам помочь. Я знаю дорогу в изумрудный город. (Забегает Бастинда. Преграждает дорогу героям).
Бастинда. Ага, попались. Никуда вы не пойдёте, ни в какой изумрудный город. Я сейчас вызову своих летучих обезьян, они от вас мокрого места не оставят. И ты лев, как был трусливым, так и останешься. А ты Страшила никогда не станешь умным.
Элли . Что же нам делать? Я очень боюсь летучих обезьян.
Лев. Не бойся Элли я встану на твою защиту и разорву их в клочья.
Страшила. А давайте попросим Метелицу .У неё есть волшебная палочка, может она нам поможет.
Метелица:Конечно я вам помогу. У меня действительно есть волшебная палочка, с её помощью я могу вызывать ветер и вьюгу, но вы, ребята, должны мне помочь. Надо нам Бастинду заморозить. Я сейчас буду произносить волшебные слова, а вы дуйте изо всех сил. Ветер и вьюга летите сюда.
Коварную Бастинду нам выгнать пора. (Звучит фонограмма ветра и вьюги, летит снег, дети дуют на Бастинду. Выключается свет.)
Бастинда. Что такое? Что случилось? Помогите! Караул! Заморозили! Убегает из зала с угрозами.
Метелица: Вот и прогнали мы злую Бастинду. Я могу вам показать дорогу в Изумрудный город. Но чтобы наши герои быстрее нашли дорожку, надо нам им посветить. У меня есть волшебные палочки. Они, правда, не обладают такой волшебной силой как моя, но они могут осветить дорогу.
Исполняется танец « Рождество». (В конце танца девочки подходят к центральной стене, на которой изображен Изумрудный Город, подносят фонарики, и замок загорается огнями)
Лев: Посмотрите, свершилось чудо, волшебные фонарики привели нас к замку Гудвина
(Выходит начальник стражи)
Начальник: Добро пожаловать во дворец великого волшебника! Гудвина! Мы рады видеть вас в нашем городе!
(Звучит магнитофонная запись голоса Гудвина.)
Слова Гудвина: «Мои маленькие друзья! Вот и закончилось ваше путешествие. Добираясь сюда, вместе преодолевая множество препятствий, вы помогали друг другу, защищали. Лев снова стал смелым, а Страшила научился думать, его голова больше не набита соломой. Элли пришла в мой город в серебряных туфельках, и глаза жителей Волшебной страны засветились добрыми улыбками. И все мы стали немножечко волшебниками. Посмотрю я на мальчиков, вы умные и сильные! Посмотрю я на девочек, они добрые и красивые! Добро опять победило зло, а иначе и не могло и быть. Ведь под Рождество всегда происходят чудеса. Желаю вам радости, а взрослым желаю мира, добра и согласия, любви и света!»
Скоморохи: Закончился праздник у нас.
И свечи погаснут сейчас.
Но праздника нам не забыть.
Ведь сказку нельзя разлюбить. (Исполняется общий танец)
Музыкальный репертуар.
- Опера «Садко» вступление к 1-й картине.
- Карнавал (муз. и сл. Ю. Верижников) диск серии «Детский праздник»
- «Карнавал у ёлки» (муз. и сл. З.Роот. музыкальный руководитель № 8 2006г.)
- «Гарри Купер» диск «Популярная зарубежная музыка» исполнитель Тако
- «Зимние фантазии»( муз. и сл. З.Роот. М. Айрис-Пресс 2005г.)
- «Попурри из народных песен» (а/к «Танцевальные мелодии для детей от 3 до 8 лет». М.: 2000).
- «Карнавальное шествие» А.И. Буренина ( «Ритмическая мозаика».С.-П. 2000г)
- «Белая метелица»а/к «Дискотека-80» исполнитель Н.Казаченко.
- «Госпожа Метелица» ( муз. и сл. З.Роот. М. Айрис-Пресс 2005г.)
- «Рождество» А.И. Буренина (а/к «Ритмическая мозаика Ч.4 2000г).
- «Вальс друзей» А.И. Буренина (диск «Коммуникативные танцы-игры для детей»
Световое оформление
Полный свет до кульминации, зеркальный вращающийся шар, ёлочная гирлянда, светящиеся палочки. Полный свет до конца развлечения.
Технические средства
Музыкальный центр – 1 шт.
Видеокамера – 1 шт.
Фотоаппарат – 1 шт.
Флешка-2 шт.
Инвентарь и реквизит.
Железные дуги – 2 шт.
Шары воздушные – 2 шт.
Клюшки хоккейные – 2 шт.
Конусы для разметки – 2 шт.
Зелёные дорожки с маками – 2 шт.
Художественное оформление для украшения зала:
Шары воздушные – 50 шт.
Полотно зелёное – 5 м.
Ёлочная гирлянда – 3 шт.
Для проведения развлечения:
Костюмы:
Скоморохов – 2 шт.
Метелицы – 1шт.
Элли – 1 шт.
Льва – 1 шт.
Страшилы – 1 шт.
Бастинды – 1 шт.
Литература
- З. Роот. Музыкальные сценарии для детского сада М. Айрис-Пресс 2005г
- Праздники в детском саду. Ярославль: академия развития, 1999
- С.Захарова Праздники в детском саду. М.: Владос, 2002.
- Музыкальный руководитель №6 2006г.
- Луконина Н., Чадова Утренники в детском саду. М.: Айрис-пресс. 2003.
- Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. Зимние праздники, игры и забавы для детей. М.: Творческий центр «Сфера», 2000.
- Коммуникативные танцы-игры для детей А.И. Буренина Музыкальная палитра С.-П. 2004г.
Приложение
Эстафета с воздушными шарами.
Дети делятся на две команды. По сигналу с помощью хоккейной клюшки заганяют шар в ворота, на обратном пути берут шар в руки и бегут обратно.
Коммуникативная игра «Изобрази природу».
Дети изображают явления природы, людей, животных.
Ход игры: 1-й скоморох: Ребята, вы не хотите помочь Элли и Льву? Давайте превратимся в ручей и преградим Бастинде дорогу!
(Дети изображают плавными движениями рук ручей.)
Бастинда: А я стану крепким морозом и заморожу ручей!
2-й скоморох: А мы превратимся в тучу.
(Дети изображают тучу: собираются в тесный круг, хмурятся и т. д.)
Бастинда: А я превращусь в сильный ветер и разгоню тучу!
1-й скоморох: А мы превратимся в снежинки!
(Дети изображают полет снежинок.)
Бастинда: А я превращусь в солнце, растоплю вас, и вы растаете!
2-й скоморох: А мы превратимся в великанов! И затопчем тебя. Дети идут высоко поднимая ноги Ребята, идите осторожно,чтобы не поломать внизу деревья, не задеть горы, не наступить на животных.
(Дети изображают тяжелые шаги великанов)
Бастинда: Ой! Большущие какие! Затопчут! Точно затопчут! (Бастинда убегает из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....
.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"
В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города" много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке....
Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»
Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема: В гости к волшебнику И...
Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»
Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема: В гости к волшебнику Изумруд...
Волшебник Изумрудного города
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе...
В гости к Волшебнику Изумрудного города (Новогодний сценарий для старшего дошкольного возраста)
Новогодний сценарий по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города" для детей 6 - 7 лет....
Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник изумрудного города»
Цель: Способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей.Задачи:Образовательные:Закреплять умение в счете от 1до 10;Закреплять умение классифицировать предметы по двум призна...