Волшебник Изумрудного города
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnik_izumrudnogo_goroda.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- закрепить знания детей об основах правовой культуры: все люди на Земле защищены законодательством, никто не может нарушить права, написанные в Декларации о защите прав человека (право на дружбу, право на внимание, а также на защиту от унижения, жестокости);
- закрепить навыки звукопроизношения;
- развить грамматическую структуру речи: совершенствовать навык чтения, упражнять в чтении выложенных слов, записывать слова, производить звуковой анализ слов, различать звуки по твёрдости – мягкости, составлять предложения с предлогами по схеме;
- упражнять детей в самостоятельном решении задач, доказательстве правильности решения, закрепить умение составлять числа «6», «8» из двух меньших;
- самостоятельно выполнять поделку из бумаги, развивать мелкую моторику, развивать координацию движений в сочетании с речью;
- развивать мыслительную деятельность, умение работать в коллективе;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Оборудование:
Игрушка – собака; иллюстрация, на которой нарисован знак-символ «Унижение»; листы с цифрами и буквами на каждого ребёнка; столы для работ; дорога сделанная из бумаги; ширма, на которой плакат с надписью «изумрудный город»; красная стрелка; круглый стол, на нём лежит звезда; конверты с заданиями; свечи; конверт с письмом; знаки-символы; магнитная доска; указка; магниты для звукового анализа слов; схема предложения; конверт с ромашкой для игры: «Собери ромашку из чисел»; квадраты из бумаги для выполнения голубей; льдинки на каждого ребёнка; салфетки; краски; кисти; баночки с водой; призы – конфеты; музыка.
Ход занятия
В зале сидит игрушечная собака, у неё в лапах послание, на котором нарисован знак-символ «Унижение».
Дети входят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель: Дети, сегодня необычное занятие, нас ждёт много интересного. Вы готовы быть внимательными и активными?
(обращаю внимание на собаку)
Воспитатель: А что это за гость к нам пожаловал? В лапах у него послание (показываю его детям).
- Дети, что означает этот знак?
Дети: Это знак-символ «Унижение».
(читаю послание)
Воспитатель: Злая волшебница Бастинда решила погубить Изумрудный город. Она хочет, чтобы все ей подчинялись и чтобы всегда была ночь. Спасти жителей могут лишь те, кто знает Права написанные в Декларации прав человека. Помогите нам!
- Как вы думаете, кто мог написать это послание?
Дети: ………..
Воспитатель: Что такое Декларация?
Дети: Это закон.
Воспитатель: Все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать права, написанные в Декларации прав человека.
- Ребята, что будем делать?
Дети: Отправимся на помощь.
Воспитатель: А как же мы попадём в Волшебную страну?
(ответы детей)
Воспитатель: В послании есть подсказка от девочки Элли.
(читаю)
Чтобы попасть в Волшебную страну, Вам нужно друг за другом громко и чётко повторить чистоговорку:
Повтори без запинки:
На осинке росинки
Засверкали утром
Перламутром.
(дети проговаривают чистоговоргу, звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Вы готовы отправиться на помощь? Ну, что ж тогда в путь!
- Вот мы и попали в Волшебную страну. А куда же дальше? Смотрите – стрелка. Пойдёмте по ней.
(дети подходят к столу, на котором разложены листы с цифрами, краски, вода, кисти)
Воспитатель: Дети выберите любой листок с понравившейся цифрой и закрасьте верхнюю часть листа до линии.
(дети закрашивают лист)
- У кого что нарисовано?
(дети называют буквы)
Воспитатель: Жители Волшебной страны: Дровосек, Страшила и Лев хотят нам что-то подсказать.
- У вас на листах написаны цифры. Выложите цифры по порядку.
(дети выкладывают цифры)
Воспитатель: Давайте прочитаем, что получилось.
Дети: Изумрудный город.
Воспитатель: Нам надо идти в Изумрудный город. Посмотрите внимательно, в какую сторону нам надо идти? А вот и дорога, вымощенная жёлтым кирпичом. Вставайте друг за другом, пойдём по ней.
Звучит песня «Изумрудный город»
Дети подходят к ширме, на ней большими буквами написано «Изумрудный город»
Воспитатель: А вот и «Изумрудный город». Давайте присядем, отдохнём.
(на круглом столе лежит звезда, на каждом лучике стоит в вазочке плавающая свеча и лежит письмо)
Воспитатель: А вот письмо.
Читаю:
- Для того, чтобы победить злую Бастинду, нам необходимо зажечь все свечи. И теплом свечей и своей добротой растопить холодное сердце Бастинды. Но они зажгутся лишь тогда, когда вы правильно выполните все задания. Успехов Вам!
- Посмотрите, на каждом лучике звезды лежит конверт с заданием, конверты пронумерованы. Начнём с конверта, под номером один.
(открываю конверт № 1)
Воспитатель: Разложите правильно права-символы.
Подсказка Страшилы:
- Справа права, которыми вы пользуетесь. Слева те права, которые вас защищают.
(дети раскладывают знаки-символы, рассказывают)
- Все люди на Земле имеют одинаковые права.
- Право на жилище, отдых, пищу.
- Право иметь семью.
- Каждый ребёнок имеет право на заботу.
- Право на ошибку.
- Право на жизнь.
- Защита от разлуки.
- Защита от жестокости.
- Защита от рабства, купли, продажи.
- Защита от непосильного труда.
Воспитатель: Вы правильно рассказали о правах. Назовите сказки, где мы видим жестокость по отношению к детям.
Дети: «Крошечка - Хаврошечка», «Золушка», «Снежная Королева», «Двенадцать месяцев», «Буратино».
Воспитатель: Задание выполнено правильно, зажигаем первую свечу.
(открываю конверт № 2)
Воспитатель: Решите загадочный кроссворд.
- Весной веселит, 2. Над лугами, над водой
Летом холодит, Хлынул дождик проливной,
Осенью питает, А потом повисло
Зимой согревает. В небе коромысло.
(дерево) (радуга)
- Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт
Очень медленно ползёт.
(улитка)
4. Вот по небу мчится конь –
Из под ног лежит огонь.
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.
(гром)
(дети вписывают слова в кроссворд)
- Отгаданы все загадки. Давайте в первом вертикальном столбике прочитаем слово.
Дети: Друг.
Воспитатель: Построим для этого слова звуковой домик.
с | с | к | с |
- Сколько гласных звуков в этом слове?
- Сколько согласных?
- Построим для слова улитка звуковой домик.
к | з | к | с | с | к |
- Поделите слово улитка на слоги.
- Какой первый слог, второй, третий?
- С любым словом составьте предложения с предлогом по схеме
/_____ ____ __ _____ .
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено правильно – зажигаем вторую свечу.
(открываю конверт № 3)
- Читаю: Вы правильно разгадали кроссворд, прочитали слово по вертикали. Какое слово получилось? – Друг. А теперь вспомните и назовите пословицы о дружбе.
Дети: 1. Новых друзей наживай, а старых не забывай.
2. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
3. Крепкую дружбу и топором не разрубить.
4. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
5. Не мил и свет, когда друга нет.
6. Человек без друзей, что дерево без корней.
7. К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
Воспитатель: Задание выполнено верно – зажигает третью свечу.
- А сейчас немножко отдохнём и поиграем в игру «Весняночка».
(открываю конверт № 4)
- Решите задачи.
1. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, чисел.
(вчера, сегодня, завтра)
- День рождения Тани в понедельник, а сегодня среда. Сколько дней осталось до дня рождения девочки? Назовите эти дни.
(четверг, пятница, суббота, воскресенье)
(достаю лепестки от ромашки с числами)
- Поиграем в игру: «Соберём ромашки из чисел». Собирать будем сразу две ромашки.
- Какие цифры нарисованы в серединках?
Дети: Шесть, восемь.
Воспитатель: Найдите два лепестка с цифрами так, чтобы при их сложении получилось число 6 или 8.
(дети собирают ромашки)
- Задание выполнено правильно – зажигаем 4 свечу.
(открываю конверт № 5)
- Осталась последняя свеча и последний конверт.
(достаю из конверта бумажного голубя)
Воспитатель: Ребята, это голубь – символ мира. Он лежит по всей планете, напоминая людям о том, что дороже мира нет ничего. Мир – это и есть жизнь!
- Дети, сделайте для Изумрудного города целую стайку белых голубей. Чтобы в этом городе всегда был мир и покой.
(звучит музыка, дети складывают из бумаги голубей)
Воспитатель: Дети посадите голубей на зелёную полянку.
(дети садятся на места)
- Молодцы! Зажигаем последнюю свечу.
Читаю стих: Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда,
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда!
- Дети, мы справились со всеми заданиями. У нас горят все свечи. Теплом свечей и вашими горячими, добрыми сердцами, мы растопили холодное сердце Бастинды. И доказали ей, что знаем Декларацию прав человека и никто не может нарушить наши права. Я уверена, что свечи уже можно погасить, потому что мы помогли жителям Изумрудного города. Теперь там мир и ярко светит солнце.
- Встаньте в круг. Протяните мне, пожалуйста, левую ладошку, которая ближе к сердцу. И растопите теплом своего сердца льдинку. Как лёд тает в нашей ладошке, так наши добрые сердца, отзывчивость, желание помочь и знание прав помогли победить зло.
(дети салфеткой вытирают руки)
- Теперь мы можем спокойно вернуться в наш детский сад. Давайте крепко возьмёмся за руки, щёлкнем каблучками три раза….. И мы уже в детском саду. А здесь нас ждут и встречают.
- А здесь и Тотошка, а что же у него в лапах?
Воспитатель: Ребята, это благодарные жители Изумрудного города передали Вам частички своей души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....
.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"
В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города" много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке....
Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»
Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема: В гости к волшебнику И...
Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»
Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема: В гости к волшебнику Изумруд...
Сценарно-режиссёрская разработка "В гости к волшебнику Изумрудного города под рождество"
Рождественский карнавал .Подведение итогов новогодних праздников после новогодних каникул....
КОНСПЕКТ физкультурного занятия «Мы волшебники изумрудного города»
Продолжать обучать детей элементам спортивной игры (кегли); добиваться активного движения кисти руки при броске; продолжать обучать детей физическим и танцевальным упражнениям различной направленности...