Волшебник Изумрудного города
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Комарова Светлана Ярославовна

Конспект итогового занятия в подготовительной  логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnik_izumrudnogo_goroda.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- закрепить знания детей об основах правовой культуры: все люди на Земле защищены законодательством, никто не может нарушить права, написанные в Декларации о защите прав человека (право на дружбу, право на внимание, а также на защиту от унижения, жестокости);

- закрепить навыки звукопроизношения;

- развить грамматическую структуру речи: совершенствовать навык чтения, упражнять в чтении выложенных слов, записывать слова, производить звуковой анализ слов, различать звуки по твёрдости – мягкости, составлять предложения с предлогами по схеме;

- упражнять детей в самостоятельном решении задач, доказательстве правильности решения, закрепить умение составлять числа «6»,  «8» из двух меньших;

- самостоятельно выполнять поделку из бумаги, развивать мелкую моторику, развивать координацию движений в сочетании с речью;

- развивать мыслительную деятельность, умение работать в коллективе;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Оборудование:

Игрушка – собака; иллюстрация, на которой нарисован знак-символ «Унижение»; листы с цифрами и буквами на каждого ребёнка; столы для работ; дорога сделанная из бумаги; ширма, на которой плакат с надписью «изумрудный город»; красная стрелка; круглый стол, на нём лежит звезда; конверты с заданиями; свечи; конверт с письмом; знаки-символы; магнитная доска; указка; магниты для звукового анализа слов; схема предложения; конверт с ромашкой для игры: «Собери ромашку из чисел»; квадраты из бумаги для выполнения голубей; льдинки на каждого ребёнка; салфетки; краски; кисти; баночки с водой; призы – конфеты; музыка.

Ход занятия

В зале сидит игрушечная собака, у неё в лапах послание, на котором нарисован знак-символ «Унижение».

Дети входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, сегодня необычное занятие, нас ждёт много интересного. Вы готовы быть внимательными и активными?

(обращаю внимание на собаку)

Воспитатель:  А что это за гость к нам пожаловал? В лапах у него послание (показываю его детям).

- Дети, что означает этот знак?

Дети:  Это знак-символ «Унижение».

(читаю послание)

Воспитатель: Злая волшебница Бастинда решила погубить Изумрудный город. Она хочет, чтобы все ей подчинялись и чтобы всегда была ночь. Спасти жителей могут лишь те, кто знает Права написанные в Декларации прав человека. Помогите нам!

- Как вы думаете, кто мог написать это послание?

Дети:  ………..

Воспитатель:  Что такое Декларация?

Дети:  Это закон.

Воспитатель:  Все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать права, написанные в Декларации прав человека.

- Ребята, что будем делать?

Дети:  Отправимся на помощь.

Воспитатель:  А как же мы попадём в Волшебную страну?

(ответы детей)

Воспитатель:  В послании есть подсказка от девочки Элли.

(читаю)

Чтобы попасть в Волшебную страну, Вам нужно друг за другом громко и чётко повторить чистоговорку:

Повтори без запинки:

                                           На осинке росинки

                                           Засверкали утром

                                           Перламутром.

(дети проговаривают чистоговоргу, звучит волшебная музыка)

Воспитатель:  Вы готовы отправиться на помощь? Ну, что ж тогда в путь!

- Вот мы и попали в Волшебную страну. А куда же дальше? Смотрите – стрелка. Пойдёмте по ней.

(дети подходят к столу, на котором разложены листы с цифрами, краски, вода, кисти)

Воспитатель:  Дети выберите любой листок с понравившейся цифрой и закрасьте верхнюю часть листа до линии.

(дети закрашивают лист)

- У кого что нарисовано?

(дети называют буквы)

Воспитатель:  Жители Волшебной страны: Дровосек, Страшила и Лев хотят нам что-то подсказать.

- У вас на листах написаны цифры. Выложите цифры по порядку.

(дети выкладывают цифры)

Воспитатель:  Давайте прочитаем, что получилось.

Дети:  Изумрудный город.

Воспитатель:  Нам надо идти в Изумрудный город. Посмотрите внимательно, в какую сторону нам надо идти? А вот и дорога, вымощенная жёлтым кирпичом. Вставайте друг за другом, пойдём по ней.

Звучит песня «Изумрудный город»

Дети подходят к ширме, на ней большими буквами написано «Изумрудный город»

Воспитатель:  А вот и «Изумрудный город». Давайте присядем, отдохнём.

(на круглом столе лежит звезда, на каждом лучике стоит в вазочке плавающая свеча и лежит письмо)

Воспитатель:  А вот письмо.

Читаю:

- Для того, чтобы победить злую Бастинду, нам необходимо зажечь все свечи. И теплом свечей и своей добротой растопить холодное сердце Бастинды. Но они зажгутся лишь тогда, когда вы правильно выполните все задания. Успехов Вам!

- Посмотрите, на каждом лучике звезды лежит конверт с заданием, конверты пронумерованы. Начнём с конверта, под номером один.

(открываю конверт № 1)

Воспитатель:  Разложите правильно права-символы.

Подсказка Страшилы:

- Справа права, которыми вы пользуетесь. Слева те права, которые вас защищают.

(дети раскладывают знаки-символы, рассказывают)

  1. Все люди на Земле имеют одинаковые права.
  2. Право на жилище, отдых, пищу.
  3. Право иметь семью.
  4. Каждый ребёнок имеет право на заботу.
  5. Право на ошибку.
  6. Право на жизнь.
  1. Защита от разлуки.
  2. Защита от жестокости.
  3. Защита от рабства, купли, продажи.
  4. Защита от непосильного труда.

Воспитатель:  Вы правильно рассказали о правах. Назовите сказки, где мы видим жестокость по отношению к детям.

Дети:  «Крошечка - Хаврошечка», «Золушка», «Снежная Королева», «Двенадцать месяцев», «Буратино».

Воспитатель:  Задание выполнено правильно, зажигаем первую свечу.

(открываю конверт № 2)

Воспитатель:  Решите загадочный кроссворд.

  1. Весной веселит,                                 2. Над лугами, над водой

    Летом холодит,                                       Хлынул дождик проливной,

    Осенью питает,                                       А потом повисло

    Зимой согревает.                                     В небе коромысло.

                   (дерево)                                                                  (радуга)

  1. Две антенны на макушке,    

     А сама сидит в избушке,    

     На себе её везёт  

     Очень медленно ползёт.

                   (улитка)

4. Вот по небу мчится конь –

    Из под ног лежит огонь.

              Конь копытом бьёт могучим

              И раскалывает тучи

              Так он тяжело бежит,

              Что внизу земля дрожит.

                             (гром)

(дети вписывают слова в кроссворд)

- Отгаданы все загадки. Давайте в первом вертикальном столбике прочитаем слово.

Дети:  Друг.

Воспитатель:  Построим для этого слова звуковой домик.

с

с

к

с

- Сколько гласных звуков в этом слове?

- Сколько согласных?

- Построим для слова улитка звуковой домик.

к

з

к

с

с

к

- Поделите слово улитка на слоги.

- Какой первый слог, второй, третий?

- С любым словом составьте предложения с предлогом по схеме

/_____  ____  __  _____ .

Воспитатель:  Молодцы! Задание выполнено правильно – зажигаем вторую свечу.

(открываю конверт № 3)

- Читаю: Вы правильно разгадали кроссворд, прочитали слово по вертикали. Какое слово получилось? – Друг. А теперь вспомните и назовите пословицы о дружбе.

Дети:  1. Новых друзей наживай, а старых не забывай.

            2. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

            3. Крепкую дружбу и топором не разрубить.

            4. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

            5. Не мил и свет, когда друга нет.

            6. Человек без друзей, что дерево без корней.

            7.  К дому друга дорога никогда не бывает длинной.

Воспитатель:   Задание выполнено верно – зажигает третью свечу.

- А сейчас немножко отдохнём и поиграем в игру «Весняночка».

(открываю конверт № 4)

- Решите задачи.

1. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями  дней недели, чисел.

(вчера, сегодня, завтра)

  1. День рождения Тани в понедельник, а сегодня среда. Сколько дней осталось до дня рождения девочки? Назовите эти дни.

(четверг, пятница, суббота, воскресенье)

(достаю лепестки от ромашки с числами)

- Поиграем в игру: «Соберём ромашки из чисел». Собирать будем сразу две ромашки.

- Какие цифры нарисованы в серединках?

Дети:  Шесть, восемь.

Воспитатель:  Найдите два лепестка с цифрами так, чтобы при их сложении получилось число 6 или 8.

(дети собирают ромашки)

- Задание выполнено правильно – зажигаем 4 свечу.

(открываю конверт № 5)

- Осталась последняя свеча и последний конверт.

(достаю из конверта бумажного голубя)

Воспитатель:  Ребята, это голубь – символ мира. Он лежит по всей планете, напоминая людям о том, что дороже мира нет ничего. Мир – это и есть жизнь!

- Дети, сделайте для Изумрудного города целую стайку белых голубей. Чтобы в этом городе всегда был мир и покой.

(звучит музыка, дети складывают из бумаги голубей)

Воспитатель:  Дети посадите голубей на зелёную полянку.

(дети садятся на места)

- Молодцы! Зажигаем последнюю свечу.

Читаю стих:                    Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир всегда,

               Чтоб нам расти для славных дел,

                                         Для счастья и труда!

- Дети, мы справились со всеми заданиями. У нас горят все свечи. Теплом свечей и вашими горячими, добрыми сердцами, мы растопили холодное сердце Бастинды. И доказали ей, что знаем Декларацию прав человека и никто не может нарушить наши права. Я уверена, что свечи уже можно погасить, потому что мы помогли жителям Изумрудного города. Теперь там мир и ярко светит солнце.

- Встаньте в круг. Протяните мне, пожалуйста, левую ладошку, которая ближе к сердцу. И растопите теплом своего сердца льдинку. Как  лёд тает в нашей ладошке, так наши добрые сердца, отзывчивость, желание помочь и знание прав помогли победить зло.

(дети салфеткой вытирают руки)

- Теперь мы можем спокойно вернуться в наш детский сад. Давайте крепко возьмёмся за руки, щёлкнем каблучками три раза….. И мы уже в детском саду. А здесь нас ждут и встречают.

- А здесь и Тотошка, а что же у него в лапах?

Воспитатель:  Ребята, это благодарные жители Изумрудного города передали Вам частички своей души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"

В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города"  много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке....

Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема:  В гости к волшебнику И...

Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема:  В гости к волшебнику Изумруд...

Сценарно-режиссёрская разработка "В гости к волшебнику Изумрудного города под рождество"

Рождественский карнавал .Подведение итогов новогодних праздников после новогодних каникул....

КОНСПЕКТ физкультурного занятия «Мы волшебники изумрудного города»

Продолжать обучать детей элементам спортивной игры (кегли); добиваться активного движения кисти руки при броске; продолжать обучать детей физическим и танцевальным упражнениям различной направленности...