КОНСПЕКТ физкультурного занятия «Мы волшебники изумрудного города»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Кноп Ира Владимировна

Продолжать обучать детей элементам спортивной игры (кегли); добиваться активного движения кисти руки при броске; продолжать обучать детей физическим и танцевальным упражнениям различной направленности, выполнять их в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее ритм, темп, характер с помощью движений.

Учить лазанию с пролета гимнастической стенке по диагонали; развивать эмоциональную сфер у ребенка; развивать физические качества – быстроту, ловкость; развивать глазомер, добиваясь активного движения кисти руки при броске;

Способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений;

Совершенствовать ходьбу, бег, лазанье, прыжки, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движений; совершенствовать равновесие, координацию движений;

Воспитывать привычку сохранять правильную осанку; воспитывать морально – волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

физкультурного занятия

«Мы волшебники изумрудного города»

в подготовительной группе

МДОУ Детский сад № 94 «Вишенка»

Выполнила:

Кноп Ира Владимировна

инструктор по физ.культуре

Саратов

Программное содержание:

Продолжать обучать детей элементам спортивной игры (кегли); добиваться активного движения кисти руки при броске; продолжать обучать детей физическим и танцевальным упражнениям различной направленности, выполнять их в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее ритм, темп, характер с помощью движений.

Учить лазанию с пролета гимнастической стенке по диагонали; развивать эмоциональную сфер у ребенка; развивать физические качества – быстроту, ловкость; развивать глазомер, добиваясь активного движения кисти руки при броске;

Способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений;

Совершенствовать ходьбу, бег, лазанье, прыжки, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движений; совершенствовать равновесие, координацию движений;

Воспитывать привычку сохранять правильную осанку; воспитывать морально – волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, самостоятельность.

Оборудование:

2 гимнастические скамейки, 2 каната, 2 стойки для подлезания, ленточки по количеству детей, мешочки по количеству детей, шведская стенка, наклонная доска, обручи кегли.

Предварительная работа:

Чтение произведения Волкова «Волшебник изумрудного города» (с использованием мультимедиа)

Музыкальное развлечение «По дороге к сказке»

Рисование на тему «Волшебник изумрудного города»

Конструирование на тему «Изумрудный городок»

Физкультурное развлечение «Путешествие в сказку»

Физкультурные занятия.

Ход занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

1.Подготовительная часть

3минуты

1.Построение. Приветствие.

1 минута

Лопатки сведены, смотреть вперед.

Инструктор: Дети, знаете ли вы сказку «Волшебник изумрудного города»? хотите помочь Элли и ее друзьям в исполнении их желаний? Тогда в путь!

Для того чтобы помочь Элли и ее друзьям надо сделать разминку, разогреть наш организм.

1.Ходьба в колонне по одному обычным шагом; на носочках, руки на поясе; на пятках; на внешней стороне стопы; в полуприсяде; на высоких четвереньках («слоник» грудью вниз, «крабик» грудью вверх);

2.Бег на носках; с изменением направления; приставным правы и левым шагом; с преодолением препятствий (прыжки через гимнастическую палку).

3.Восстановление дыхания. «Надуваем воздушные шары».

4минуты

3минуты

1минута

Следить за положением осанки, соблюдением дистанции. Дыхание не задерживать.

На сигнал «Бегом марш!» - бег по залу, отталкиваться с обеих ног одновременно. Слушайте сигналы и точно выполняйте задание.

Дышать медленно, плавно, но без пауз. Сосредоточиться на органах дыхания. Надуваем воздушные шары. Обратить внимание на продолжительный выдох.

2.Основная часть.

Инструктор: Ребята, давайте представим, что мы подходим к замку Гингемы. Здесь нам нужно немного размяться. Перестроение в 3 колонны, для проведения ОРУ.

Комплекс ритмической гимнастики – стоя.

1.И.п. – О.с. руки на поясе.

Повороты и наклоны головы вправо и влево.

2. И.п. – О.с. руки на поясе.

Поочередное поднимание плеч.

3. И.п. – О.с.

Прямые руки в стороны, вверх в стороны – о.с.

4. И.п. – О.с.

Упражнения для рук на внимание.

5.И.п. – о.с. руки на поясе.

Повороты туловища вправо (влево) с выносом пятки, руки согнуты в локтях.

6.И.п. – о.с. руки на поясе.

Наклон вперед, коснуться руками пола с продвижением рук вперед, вернуться  назад руками в исходное положение.

7. И.п. – о.с. руки на поясе.

Приставной шаг влево и вправо.

8.И.п. – о.с. руки на поясе.

Прыжки «крестиком»

9. и.п. – о.с. ходьба на месте.

6 минут

Спина прямая, следить за осанкой.

Плечи поднимать выше, лицо выражает удивление.

Руки выпрямлять полностью. Движения точно согласовывать с музыкой.

Напрягать мышцы рук, стоящая нога на пятке – прямая, а другая согнута.

Спина прямая, живот втянут, ноги не отрывая от пола, колени не сгибать, движения широкие, тянутся за рукой.

Держать спину прямо, ноги не сгибать.

Следить за осанкой, прыгать легко, помогая себе руками.

Следить за осанкой, колени вместе, одновременно делает наклон колен, голова делает поворот в противоположную сторону.

Вытягивать ногу до конца, носок тянуть, колени вместе.

Инструктор: Ребята, вот мы и подошли к замку Гингемы, который находится на высокой горе. Мы должны с вами помочь Страшиле приобрести ум (найти книгу), а Льву – храбрость. Для этого нам нужно преодолеть препятствия.

Переходим к ОВД

  1. Доползти до болота

  1. Перебраться через болото

  1. Перейти пропасть
  2. Влезть в гору

  1. Пройти по мосту

5 минут

Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Ходьба по наклонной доске.

Лазанье по гимнастической стенке вверх.

Ходьба по канату.

Инструктор: Ребята, мы преодолели препятствия, а теперь чтобы Страшиле вернуть ум (книгу), а Льву – храбрость, нам надо войти в замок и найти там книгу. Сейчас мы с вами преодолеем еще одно препятствие. Для этого нам надо подняться на горку и скатиться в сухой бассейн, где и находится книга. (Дети скатываются в сухой бассейн и находят там книгу). Вот мы и помогли Страшиле вернуть ум, а Льву – храбрость. А что Гингема сделала Дровосеку? (отняла сердце и разбила его на части, каждую частичку она прикрепила к частоколу). Ребята, давайте поможем Дровосеку вернуть сердце. Чтобы помочь Дровосеку надо еще преодолеть одно препятствие.

1.Сбей кегли

1.Метание в вертикальную цель

4 минуты

Следить за осанкой и правильной стойкой.

Метание способом от плеча.

Инструктор: Ребята, вот мы и преодолели препятствия, помогли Дровосеку вернуть сердце, посмотрите, какое оно. (инструктор показывает, вырезанное из цветной бумаги).

Итак, мы вернули Дровосеку – храброе сердце, Льву – храбрость, Страшиле – ум. Пора нам возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться в детский сад побыстрее мы поиграем. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Вот мы и в детском саду, теперь нам надо немного расслабиться. Релаксация «Шум океана».

3.Заключительная часть.

Чем сегодня занимались на занятии?

Какое доброе дело сделали?

В какую игру играли?

3 минуты

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями хорошо. Наше занятие закончилось. Спасибо, До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"

Конспект занятия на основе произведения А. Волкова   "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике  и конструированию....

Занятие по математике "Волшебник Изумрудного города"

Занятие по математике в старшей группе по сказке "Волшебник Изумрудного города". Ребята помогают главным героям сказки Элли и Татошке в поисках Изумрудного города. Элли и Татошку занесло в волшебную с...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование математических представлений). Тема: «Поможем Элли вернуться домой». (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование математических представлений "Поможем Элли  вернуться домой"...

Физкультурное занятие "Волшебник Изумрудного города"

Нетрадиционное занятие с использованием опорных схем, моделей для детей старшего дошкольного возраста...